Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Афонина Оксана Александровна

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogot_zanyatiya_po_applikatsii.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Аппликация «Новогодняя открытка».

Воспитатель: Афонина О.А.

Тема: «Новогодняя открытка»

Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать открытку своими руками, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

• уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.

• развивать чувство радости во время и по окончанию работы.

• Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор, подходящей к занятию, физминутки, разработка и оформление конспекта занятия

Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов и рассказов о зимнем времени года; знакомство с разными породами собак (по фотографиям), разучивание физминутки.

Раздаточный материал: лист синей бумаги размером А4, сложенной пополам; заготовки из цветной бумаги коричневого, черного, белого оранжевого цветов, снежинки белого и голубого цветов, клей карандаш, вата, манная крупа, влажные салфетки.

Демонстрационный материал: поздравительные открытки разных размеров, слайды, с изображением разных пород собак, открытка – образец.

Ход занятия:

Дети входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Приветствие гостей.

Воспитатель: ребята, я нашла загадку и хочу вас попросить помочь ее разгадать. Поможете? (Ответы детей)

Если лес покрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник… (Новый год)

- Да, ребята скоро наступит самый веселый, любимый праздник Новый год.

- Что это за праздник? (Ответы детей)

Новый год – праздник, который наступает зимой. И отмечают его1 января. По давней традиции, в этот праздник принято дарить подарки.

- Вы любите получать на Новый год подарки? Какие?

- Ребята, бывают ситуации, когда не получилось купить подарок. Что же делать? (Можно сделать самим). Какие подарки можно сделать? (Ответы детей)

- Я предлагаю сделать открытку. Открытка – это небольшой лист плотной бумаги, ярко украшенный, на котором вы можете написать поздравления кому – либо и отправить ее по почте или отдать лично в руки. (Показать разные открытки).

Открытку нужно красочно оформить. А чтобы узнать какую картинку мы будем делать, нужно отгадать загадку:

Если видит – там чужой,

Вздыбит шерсть и станет злой.

А хозяин на крылечке –

Хвост закрутится в колечко. (Собака)

- Верно, собака. По восточному календарю следующий год – год Собаки. И на нашей открытке тоже будет собачка, как символ нового года. А какая же собака у нас будет? Как вы знаете, собаки бывают разных пород, размеров и окрасок. (Показ фотографий собак разных пород). Нам придется самим выбрать цвет нашей собачки, у каждого получится своя особенная порода.

Для этого мы подготовим материалы и приступим к работе.

  1. Заготовка открытки, части собачки (цвет нужно выбрать самостоятельно), месяц, клей карандаш.
  2. Соберем перед собой собачку из частей.
  3. Аккуратно смазывая клеем детали, приклеиваем собачку на открытку. (В последовательности: туловище, голова, уши, лапы).

(Во время творческой работы детей звучит музыка).

Физкультминутка

«Мастера»

Все, что только захотим,

Мы из снега смастерим. («Лепят снежки»)

Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют «колобок»)

А Наташа – теремок, (Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика)

Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают из стороны в сторону)

А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжать в кулак, прикрыть сверху ладонью другой руки)

Ребята, посмотрите внимательно, на нашей открытке чего то не хватает? (Дети дают свои ответы) Что же мы можем еще добавить?

- Конечно же снег. А из чего мы сможем сделать снег? (ответы детей)

В этом нам поможет вата, вырезанные из фигурного дырокола снежинки и манная крупа.

Мы можем приклеить снежинки, намазать клеем низ открытки, и маленькими кусочками приклеивать вату или посыпать, проклеенное место, манной крупой. Любой из вариантов подойдет нам для оформления нашей работы.

Рефлексия:

Вот теперь наши открытки готовы. Теперь можно написать добрые и нежные пожелания к Новому году и подарить бабушке, дедушке, друзьям или просто поставить на праздничный стол.

Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим (дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем). Ребята, вы молодцы, все старались и посмотрите, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная.

На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.

Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе №2 «Березка»

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....