Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Афонина Оксана Александровна

    Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogot_zanyatiya_po_applikatsii.docx22.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

    Аппликация «Новогодняя открытка».

    Воспитатель: Афонина О.А.

    Тема: «Новогодняя открытка»

    Цель: вспомнить стихи о зиме; развивать у детей воображение, умение составлять композицию; научить детей конструировать открытку своими руками, развивать мелкую моторику рук.

    Задачи:

    • уточнить знания о новогоднем празднике, традициях, подарках.

    • развивать чувство радости во время и по окончанию работы.

    • Развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение.

    Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор, подходящей к занятию, физминутки, разработка и оформление конспекта занятия

    Предварительная работа: беседа о новогоднем празднике, чтение стихов и рассказов о зимнем времени года; знакомство с разными породами собак (по фотографиям), разучивание физминутки.

    Раздаточный материал: лист синей бумаги размером А4, сложенной пополам; заготовки из цветной бумаги коричневого, черного, белого оранжевого цветов, снежинки белого и голубого цветов, клей карандаш, вата, манная крупа, влажные салфетки.

    Демонстрационный материал: поздравительные открытки разных размеров, слайды, с изображением разных пород собак, открытка – образец.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу под музыку. Воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей. Приветствие гостей.

    Воспитатель: ребята, я нашла загадку и хочу вас попросить помочь ее разгадать. Поможете? (Ответы детей)

    Если лес покрыт снегами,

    Если пахнет пирогами,

    Если елка в дом идет,

    Что за праздник… (Новый год)

    - Да, ребята скоро наступит самый веселый, любимый праздник Новый год.

    - Что это за праздник? (Ответы детей)

    Новый год – праздник, который наступает зимой. И отмечают его1 января. По давней традиции, в этот праздник принято дарить подарки.

    - Вы любите получать на Новый год подарки? Какие?

    - Ребята, бывают ситуации, когда не получилось купить подарок. Что же делать? (Можно сделать самим). Какие подарки можно сделать? (Ответы детей)

    - Я предлагаю сделать открытку. Открытка – это небольшой лист плотной бумаги, ярко украшенный, на котором вы можете написать поздравления кому – либо и отправить ее по почте или отдать лично в руки. (Показать разные открытки).

    Открытку нужно красочно оформить. А чтобы узнать какую картинку мы будем делать, нужно отгадать загадку:

    Если видит – там чужой,

    Вздыбит шерсть и станет злой.

    А хозяин на крылечке –

    Хвост закрутится в колечко. (Собака)

    - Верно, собака. По восточному календарю следующий год – год Собаки. И на нашей открытке тоже будет собачка, как символ нового года. А какая же собака у нас будет? Как вы знаете, собаки бывают разных пород, размеров и окрасок. (Показ фотографий собак разных пород). Нам придется самим выбрать цвет нашей собачки, у каждого получится своя особенная порода.

    Для этого мы подготовим материалы и приступим к работе.

    1. Заготовка открытки, части собачки (цвет нужно выбрать самостоятельно), месяц, клей карандаш.
    2. Соберем перед собой собачку из частей.
    3. Аккуратно смазывая клеем детали, приклеиваем собачку на открытку. (В последовательности: туловище, голова, уши, лапы).

    (Во время творческой работы детей звучит музыка).

    Физкультминутка

    «Мастера»

    Все, что только захотим,

    Мы из снега смастерим. («Лепят снежки»)

    Лепит Саша колобок, (Соединяют пальцы рук и округляют «колобок»)

    А Наташа – теремок, (Соединяют ладони над головой, образуя крышу домика)

    Лева лепит разных рыб, (Прижимают ладони друг к другу и покачивают из стороны в сторону)

    А Иринка – белый гриб. (Пальцы одной руки сжать в кулак, прикрыть сверху ладонью другой руки)

    Ребята, посмотрите внимательно, на нашей открытке чего то не хватает? (Дети дают свои ответы) Что же мы можем еще добавить?

    - Конечно же снег. А из чего мы сможем сделать снег? (ответы детей)

    В этом нам поможет вата, вырезанные из фигурного дырокола снежинки и манная крупа.

    Мы можем приклеить снежинки, намазать клеем низ открытки, и маленькими кусочками приклеивать вату или посыпать, проклеенное место, манной крупой. Любой из вариантов подойдет нам для оформления нашей работы.

    Рефлексия:

    Вот теперь наши открытки готовы. Теперь можно написать добрые и нежные пожелания к Новому году и подарить бабушке, дедушке, друзьям или просто поставить на праздничный стол.

    Давайте все открытки положим на один стол и внимательно на них посмотрим (дети складывают открытки на один стол и рассматривают их вместе с воспитателем). Ребята, вы молодцы, все старались и посмотрите, какие замечательные открытки получились, у каждого своя особенная.

    На этом наше занятие закончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

    Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

    Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

    Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

    Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

    Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

    Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

    Конспект НОД (открытое занятие) по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Укршения свитера». Декаративное рисование.

    Закрепить умение детей украшать предмет одежды, используя, линии, мазки, точки, кружки и другие свободные элементы оформленияУчить подбирать краски в соответствии с цветом свитераРазвивать э...