Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Попругина Анастасия Викторовна

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

  • Учить приему скатывания шара и овала;
  • Учить передавать особенности каждого предмета;
  • Учить выделять особенности формы и цвета предмета;
  • Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Развивать воображение, творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе

Тема: «Яблоко и слива»

Составила: воспитатель Попругина А.В.

Цель: Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.

Задачи:

  • Учить приему скатывания шара и овала;
  • Учить передавать особенности каждого предмета;
  • Учить выделять особенности формы и цвета предмета;
  • Закреплять умение детей катать шар из пластилина между ладонями и вытягивать пластилин двумя пальцами для придания работе характерного образа;
  • Воспитывать самостоятельность;
  • Развивать воображение, творческие способности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Связь с другими занятиями и видами деятельности: настольно-печатные, дидактические игры, в которых используются овощи и фрукты или их изображение.

Материал: игрушка мышка с «волшебным мешочком» (яблоко и слива), пластилин, доска для лепки, стека, яблоки, сливы (муляжи/настоящие), тарелочки, поднос.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Теперь посмотрите на меня и послушайте, вот что интересного я вам сегодня скажу и покажу. Сегодня утром я на столе увидела нашу мышку. У нее в мешочке опять что то спрятано. А показывать она не хочет, пока мы не отгадаем загадки про то, что она спрятала.

Интересно, что спрятала мышка?

Дети: Да

Тогда давайте отгадаем.

 Воспитатель:

Слушайте 1 загадку:

Кислое и сладкое

С кожицею гладкою.

Сочное, душистое

С мякотью лучистою.

Людям всем полезно.

Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам

Вкусно. Это ж ... (Яблоко) Достать, показать

Слушайте 2 загадку:

Синий, вкусный, сочный плод,

Он на дереве растет.

Аппетитна и красива,

Просится в корзину… (Слива) Показать

Дети: Это яблоко и слива.

Воспитатель: Яблоки и сливы – это что?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, на чем растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Где растет много фруктов, называется фруктовый сад.

Когда же собирают урожай фруктов?

Дети: Осенью

Воспитатель: Правильно урожай собирают осенью. Давайте мы с вами покажем, как собирают фрукты. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Фрукты»

Прекрасен наш осенний сад. (дети разводят руки в стороны)

В нем слива есть и виноград. (показывают сначала кулачки, потом колечки)

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши. (машем кистями рук)

А к ночи веет холодок, («ёжимся от холода»)

И желтый лист шуршит у ног. (топаем ножками)

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем. (машем ручками к себе)

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем. (машем ручками вверх)

Воспитатель: Молодцы. Вот мы набрали с вами фруктов. А для чего они?

Дети: Что бы есть. Они полезные. В них много витаминов.

Воспитатель: А что же можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, компот, сок, пюре.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо, когда много фруктов. Из них много можно вкусного приготовить. Только у нас много фруктов или мало?

Дети: Мало.

Воспитатель: У нас всего одно яблоко и одна слива. Давайте с вами сегодня слепим много яблок и слив. Что бы у нас фруктов было много.

 Присаживайтесь за столы.

Дети садятся. (обратить внимание на осанку и ноги под столом)

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим яблоко.Скажите мне, какой формы яблоко?

Дети: Круглое.

Воспитатель:  А какого оно цвета бывает?

Дети: Красное, желтое, зеленое.

Воспитатель: Я блоки бывают и красные, и желтые, и зеленые, и даже с разных сторон у одного яблока могут быть все эти цвета. Посмотрите (обратить внимание на углубление в яблоке) яблоко не совсем круглое. У него есть углубление. Здесь у яблока есть или была веточка, на которой оно росло на дереве.

Воспитатель: Посмотрите теперь на сливу. Какой она формы?

Дети: Овальная.

Воспитатель: Если смотреть с одной стороны, то слива овальная. Какого цвета слива?

Дети: Синего.

Воспитатель: И обратите внимание, с одного бока слива разделена полоской на две части.

Теперь посмотрите, как я буду лепить яблоко и сливу. Чего начинали лепить

Показ лепки

Воспитатель: Что бы слепить круглое яблоко, я выберу пластилин (например красный).

Положу его в одну ладонь, сильно сожму, переложу в другую, опять сильно сожму.

Для чего я это делаю?

Дети: Что бы пластилин стал мягким.

Воспитатель: Правильно, так я согрею пластилин.

Теперь кладу его между двумя ладонями и буду катать шарик круговыми движениями. (показ).

 Мы получили шар. А нам надо, что бы получилось яблоко.

Для этого я двумя пальцами с двух сторон слегка нажму (показ). Получились углубления.

И с одной стороны вставлю веточку. Получилось яблоко?

Дети: Да.

Воспитатель: Теперь слеплю сливу. Возьму пластилин синего цвета.

 Согрею его. И сначала опять скатаю шар между ладонями.

Но слива овальной формы. Для этого я готовый шар покатаю ладонями вперед, назад. Не сильно (показ). Получилась слива?

Не совсем. Надо еще сделать полоску.

Чем мы ее можем сделать?

Дети: Стекой

Воспитатель: Правильно, можно сделать стекой.

И слива тоже росла на ветке. Поэтому тоже вставлю веточку. И положу на тарелочку.

Поставлю на нашу полку для лепки.

Вы, когда слепите, тоже принесете свои фрукты на тарелочке сюда. У нас получится много яблок и слив.

Воспитатель: Теперь немного разогреем пальчики.

Пальчиковое упражнение для разогрева

Мы погреемся немножко (трём ладоши)

И  похлопаем в ладошки, (хлопаем)

Мы ладошки разогреем, (опять трём)

Каждый пальчик мы согреем:

Этот  самый маленький, (стучим по мизинцам большим пальцем)

Этот самый слабенький, (стучим по безымянным большим пальцем)

Этот  самый длинный, (стучим по средним большим пальцем)

Этот самый сильный, (стучим по указательным большим пальцем)

Ну, а это – генерал (сгибать, разгибать большой)

Испугался – убежал! (спрятать большой палец  в кулачок)

(раздать разогретый пластилин разного цвета)

Воспитатель: теперь выбирайте себе пластилин такого цвета, какое хотите, что бы было яблоко.

Индивидуальная работа:

Все выбрали какого цвета будет ваше яблоко?

……….с чего начнешь? (разогрею пластилин)

Разогрели, что …….дальше будешь делать? (катать шарик)

………как из шара сделаешь яблоко?   (сожму пальцами и вставлю ветку)

……..напомни, какого цвета пластилин надо оставить для сливы? (синий)

Воспитатель: Приступаем к лепке.  Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия:

Воспитатель:  Посмотрите, сколько получилось яблок и слив.

  • Яблоки и сливы – это что? (фрукты)
  • С чего мы начинали лепить (с шара)
  • Что бы получилась слива, что мы делали с шаром (катали пластилин вперед, назад)
  • Что можно сделать из яблок и слив? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Все постарались. Теперь у него много фруктов.

Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе Тема: «Кактус».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому  развитию (лепке) в средней группеТема: «Кактус»....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)

Цель: развивать творческие способности детей. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей:  художественно-эстетическое, физическое, социа...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"

К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка – пластилинография) « Ёжик» в средней группе "Почемучки"

Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования -пластилинография.Учить детей передавать образ ёжика в технике пластилинографии....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочная клумба» (лепка из солёного теста)

Лепка рельефных поделок, лепка цветов из солёного теста разными способами, развитие  конструктивного  взаимодействия  с речевым развитием....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет) «Мы слепили снеговиков».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) в средней группе (4-5 лет)«Мы слепили снеговиков».Цель: Повышать интерес детей к изготовлению поделок из пла...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе Тема: «Яблоко и слива»

Конспект открытого занятия  по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе  Тема: «Яблоко и слива»...