Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Кавыршина Галина Георгиевна
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_hud.est_.kav_.osen_2017.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого занятия

по художественно-эстетическому

развитию в средней группе №4

Тема: «Веточка рябины»

                                                                                              Составила:

                                                                                                       Кавыршина Г.Г.

 

 

  

 Г. Изобильный

2017 г. 

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому

развитию в средней группе №4

Тема: «Веточка рябины»

Составила: Галина Георгиевна Кавыршина

Дата проведения: 18.10.2017 года.

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки.  Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе.

Задачи: Учить детей передавать характерные особенности ветки рябины: форму, строение ветки и листьев, ягоды, их цвет и форму; закрепить умение красиво располагать ветку на листе бумаги; познакомить с приемами рисования- тычком; продолжать рисовать ватными палочками; воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Игровое», «Музыка».

Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры.

Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний лес», аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», силуэт снегирей, ватные палочки; красная, оранжевая, коричневая гуашь; кисточки, салфетки, альбомные листы, стаканы с водой – на каждого ребенка.

Словарная работа: Гроздья рябины, кочующие птицы.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

В лес осенний, на прогулку

Приглашают вас пройти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем

Может мы в лесу осеннем

Мы листочки соберем.                                                        

Воспитатель.  О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: Об осени.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Листья на деревьях пожелтели, листья опадают с деревьев.

Воспитатель: Что происходит осенью?

Дети: Холодает, дует ветер, идет дождь.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в лес. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).

Воспитатель: Ребята, кто я?

Дети: (Осень)

Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по лесу.

2.Экскурсия по лесу.

Осень:

- Ребята, сейчас мы походим по осеннему лесу, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.

  Желто-красная одежка,

   Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это...

Дети: (клен)

Осень: Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Осень: Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

 На стволах полоски. Хороши...

Дети: (березки)

Осень: Каким цветом ствол у березы?

Дети: Белый.

 Осень: Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков — иголки.

  Назови деревья!

Дети: (Елки)

Осень: Чем отличается ели от других деревьев?

Дети: Листочками (у Елки иголки).

   Осень: Ребята, скажите, что это за дерево?

    Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

     Желудями в срок одарит.

      И лесник, и лесоруб

      С ним знакомы. Это...

Дети: (дуб)

Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора».

Осень: - Ребята, давайте поиграем?

3.Подвижная игра «Осенние листочки». 

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Дует, дует ветер,

Дует-задувает.   (Качаются вправо-влево, руки перед собой.)

Желтые листочки

С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.)

И летят листочки

Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.)

Падают листочки        

Прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.)          

Осень: Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев!

Осень: Давайте их соберем!  

Соня М., Аким С., Рома Ш., Лиза С. соберите листочки. Соня М. – собирает дубовые листья, Аким С. – кленовые, Рома Ш. – березовые, Лиза С. -  рябиновые.

Осень: Молодцы, все листья правильно собрали.

Осень.

- Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки.

У березы лист какой?

Дети: березовый.

 

Осень: У клена лист какой?

Дети: кленовый.

Осень: У дуба лист какой?

Дети: дубовый.

Осень: У рябины лист какой?

Дети: рябиновый.

4.Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:

В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках — горчинка.

Что за деревце?

Дети: (Рябинка)

 Осень: - А ещё осенью в лесу растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство птичек. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

Осень: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Синицы, воробьи, вороны, сороки, голуби, дятлы, совы, снегири.

Осень: А какие кочующие птицы?

Дети: Журавли, скворцы, утки, гуси, ласточки.

Осень: А какие птицы больше всего любят рябину?

Дети: Снегири.

Осень: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать.

Осень: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины.

Осень: Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

Осень: Скажите, а какого цвета ягоды?

Дети: (красного),

Осень: А формы.

Дети: (круглой)

Осень: Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.

- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).

Осень: А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

5.Рассматривание образца: «Веточка рябины».

 Осень: Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

6. Показ приемов рисования.

Осень: Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины.  Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. Листья у рябиновой веточки нарисуем оранжевой гуашью -  кисточкой, а ягоды красной гуашью – ватными палочками.

Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Этой же гуашью рисуем маленькие веточки для кистей рябины. На маленьких веточках мы рисуем осенние листочки оранжевой гуашью. Обратите внимания как расположены листья рябины: части листа находятся друг против друга.  Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобиться ватная палочка. Берем ватную палочку и кончик опускаем в красную гуашь и рисуем ягоды «тычками».

Физминутка: Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла, (вращение руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем (наклоны вперед)

(предложить детям пройти за столы для выполнения работы)

7.Самостоятельная работа детей. Предложить детям нарисовать веточку рябины. Обратить внимание на осанку детей.

8.Анализ работ. Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

Осень: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели снегири, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение, они нам тоже принесли угощение.( угощение детям).

10.Возвращение в группу.

 Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!

 Осень: Ребята закройте глаза, ( под музыку дети закрывают глаза), вот мы и в группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»

Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Наши эмоции"

Данное занятие помогает познакомить детей с основными эмоциями человека, понять природу их возникновения и закрепить умение отличать различные эмоции друг от друга. В процессе занятия дети знакомятся ...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...