Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна».
 
Задачи:
 
Образовательные
 
Активизировать словарь детей по теме «Весна».
 
Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.
 
Обогащать словарь детей прилагательными и антонимами.
Развивающие
 
Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.
 
Развивать  интерес к опытно - экспериментальной деятельности.
 
Воспитательные
 
Воспитывать у детей любовь к природе.
 
Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.
 
Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_vospitateley_2.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна». Воспитатель Гербова Людмила Александровна

Направление: Познавательно – речевое.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна».

Задачи:

Образовательные

  • Активизировать словарь детей по теме «Весна».

  • Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями из трех четырех слов.

  • Обогащать словарь детей прилагательными и антонимами.

Развивающие

  • Развивать зрительную и слуховую память, слуховое внимание, логическое мышление через игровые упражнения и отгадывание загадок.

  • Развивать  интерес к опытно - экспериментальной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей любовь к природе.

  • Прививать у детей культурно – гигиенические навыки.

  • Воспитывать умение работать в коллективе, терпеливо слушать ответы других детей и чувство взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, беседы, игры, рисование, лепка, аппликация по лексической теме «Весна»

 Оборудование: сюжетные картинки с изображением весны. (Обруч с ленточками, музыка, пластиковые стаканчики, снег…)

Непосредственно - образовательная деятельность

  1. Организационный момент

Ребенок загадывает загадку

Я раскрываю почки,

Зеленые листочки,

Деревья поливаю,

Движения полна.

Зовут меня …..(весна)

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы с вами будем беседовать о весне.

Чтение стихотворения «Весна» Г. Ладонщикова

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей речки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Воспитатель: Молодцы! У весны есть три брата, весенние месяцы. Вы можете их назвать?

Ответы детей:  (Март, апрель, май) 

  1. Игра «Скажи наоборот»

Зимой дни короткие, а весной длинные;

Зимой сугробы высокие, а весной низкие;

Зимой воздух холодный, а весной теплый;

Зимой солнце стоит низко, а весной высоко.  

  1. Активизация словаря по теме «Весна», развитие связной речи

На ковре лежит обруч (солнце) с прикрепленными к нему лентами (лучики). Звучит аудиозапись А. Вивальди «Весна». Дети называют приметы «Весны» растягивают лучик, в результате получается солнышко:

- весной ярко светит солнышко;

- весной птицы прилетают (перелётные);

- весной почки набухают;

- весной снег тает;

- весной бегут ручейки;

- весной зеленеет травка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какое у нас получилось солнышко!

А что мы можем сказать о солнышке? О травке?

Солнышко, какое? – яркое, ласковое, теплое, круглое.

Травка, какая? – зеленая, маленькая, молодая, нежная.

  1. Развитие речевого дыхания

Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Губы вытянули в трубочку, давайте подуем на ладошку (щёки не надуваем). Глубокий вдох и выдох. (2-3 раза)

  1. Физкультминутка «Высоко, глубоко» (под музыку)

  1. Опытно - экспериментальная деятельность

Воспитатель: Приглашаю вас в  лаболаторию. Сейчас мы станем маленькими учеными и проведем эксперименты. Возьмите в руки мешочки. Что в них?

Ответы детей:  снег, лед.

Воспитатель: Потрогайте, какой он? Снег холодный.

 А ладошки у вас какие? Ладошки теплые.

Положите мешочки на стол.

Сейчас мы с вами как настоящие ученые, определим, что произойдет со снегом. Возьмите в руки немного снега и положите на ладошку. Посмотрите, что получилось из холодного снега на теплой ладошке.
Ответы детей: Снег растаял и превратился в воду.

Воспитатель: Значит, что от ваших теплых ладошек, холодный снег растаял.

Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что получилось со снегом который мы положили с вами в стаканчики утром.

Что случилось со снегом? Во что он превратился?

Да, верно, снег превратился в воду.

А на улице, ребята, что так греет снег, что он превращается в ручейки?

Ответы детей: солнце.

А теперь посмотрите внимательно на воду. Чистая она или грязная?

Верно, вода получилась грязная, что это значит?

Можно кушать снег на улице?

Ответы детей: нет, нельзя и т.д.

Воспитатель: если кушать снег или лед на улице, можно простудиться и заболеть. Поэтому делаем вывод: НЕЛЬЗЯ кушать снег и лед.
Заключительная часть. Подведение итогов.

Ребята, что мы с вами сегодня нового узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Скажите ребята, можно кушать снег и лед?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой нод по познавательно-речевому развитию в средней группе "Доброе слово дороже богатства".

В конспекте предложен материал для воспитателей средних групп в соответствии с ФГОС....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...