Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Тетерина Анастасия Михайловна

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno-rechevomu_razvitiyu_v_sr.gruppe.docx25.55 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная  школа № 10 города Кинеля

городского округа Кинель Самарской области

структурное подразделение детский сад «Золотая рыбка»

(ГБОУ СОШ №10 СП д\с «Золотая рыбка»)

Открытое занятие по познавательно-речевому развитию

в средней группе на тему:

«В гостях у времён года»

Подготовила воспитатель

средней  группы:

Тетерина  А.М.

2021г.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о временах года.
Образовательные задачи:
• создать условия для формирования интереса детей к природе;
• формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
• обогатить словарный запас
• упражнять в сравнении двух предметов разных по цвету и размеру.
Развивающие задачи:
• развивать у детей любознательность, активность, умение рассуждать;
• развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей любовь к природе и видеть ее красоту;
• воспитывать умение внимательно слушать.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Возрастная группа: средняя группа
Словарная работа : перелетные птицы: соловей, ласточка, скворец;
Демонстрационный материал: игрушка Старичок –Годовичок, сундучок с зимними загадками, ваза с ветками, картинки 4 времён года.
Раздаточный материал:  картинки перелетных птиц на прищепках, дидактическая игра «Варим компот», корзинка, листья деревьев.

Приветствие.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, посмотрите кто сегодня к нам пришел? Мы очень с вами рады, что у нас сегодня столько много гостей, а гости рады видеть  вас, посмотрите, как они вам улыбаются, давайте и им тоже улыбнемся в ответ!
Постановка задачи.
Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, «Жил-был старичок Годовичок, и было у него четыре дочери - Осень, Зима, Весна и Лето. Он очень любил своих дочерей и часто ходил к ним в гости, но вот однажды он обронил у них свои волшебные звезды с плаща, и если их не вернуть все времена года перепутаются".
Ребята мы поможем Старичку Годовичку вернуть волшебные звезды?
Тогда я предлагаю вам прямо сейчас отправиться в сказочное путешествие! Вы согласны?
Скажите на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

Чтобы отправиться в сказочное путешествие нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Покружись, путешествие начнись.

Зима.

Ребята, послушайте внимательно и скажите к какому времени года мы попали в гости?


Я - строгая, суровая, люблю  порядок  я во всем. А если, на что то  рассержусь, то холодом как дыхну, всех сразу и заморожу. Многие звери и птицы меня побаиваются: кто в теплые края улетает, кто на всю зиму спать укладывается, чтоб на глаза мне не показываться…
К какой сестрице мы попали? (Зиме)
Очень любит Зима чистоту и порядок. Всё вокруг одела белым одеялом. А что это за белое одеяло?
Дети: снег.
Ребята скажите мне пожалуйста, а что зимой происходит в природе? (на улице становится холодно, идет снег, некоторые звери впали в спячку…)

Воспитатель: Ребята!  Сестрица  Зима приготовила для вас волшебные загадки из сундучка!
Хотите, попробовать их отгадать.

Тогда внимательно слушайте и отгадывайте:
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (Мороз)

Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)

Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы. (Санки)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)

Воспитатель: Ой, сколько холодных слов вы назвали, я даже немного замерзла! А вы?
Воспитатель: Какие ещё явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу.)

Молодцы ребята, вам зима отдает волшебные звездочки с плаща Старичка – Годовичка. А нам уже пора к следующей сестрице, чтобы нам попасть к следующей сестрицы нам нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Покружись и в гостях окажись.

Весна.

Ребята, послушайте внимательно и скажите к какому времени года мы попали в гости?
«Я веселая сестрица, утром я своими теплыми ладошками растапливаю снег, в обед я бегаю на перегонки с веселыми ручейками и подпеваю песенки птицам , а к вечеру сажусь на зеленую полянку и плету себе венок из желтеньких одуванчиков».
Как зовут эту сестрицу?
Дети: Весна.
А что происходит весной?
Дети: тает снег, текут ручьи, стало теплее, возвращаются перелетные птицы из дальних стран, сосульки на крышах, первые цветы распускаются.
С приходом весны просыпаются от зимней спячки звери.
Воспитатель: ребята, смотрите, а весна для нас приготовила задание, надо всех птичек посадить на веточки. (дети сажают птичек на веточки)
Каких вы птичек узнали? (грач, ласточка, скворец)
Ребята эти птички скоро к нам прилетят? (ласточки, грачи, скворцы)
Воспитатель: А вы знаете,  как называются птицы, которые прилетают из теплых краев?
Дети: Перелетные.
Посмотрите  Весна вам тоже дает волшебные звездочки для плаща Старичка-Годовичка.

Воспитатель: Ребята, а мы свами отправляемся путешествовать дальше. А нам уже пора к следующей сестрице, чтобы нам попасть к следующей сестрицы нам нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Покружись и в гостях окажись.

Лето.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и скажите к какому времени года мы попали в гости?
«Я сестрица – просто красавица, дружу с ярким солнышком, гуляю с ним в красивом платье расшитым цветами, хожу в лес за ягодами, загораю на речке, я румяная, я красная, я веселая, я озорная….»
А как зовут эту сестру?
Дети – Лето.
Что происходит летом? (Солнце светит ярко, кругом цветы, птички поют, ягоды созревают, на улице жарко, можно купаться…)
Воспитатель :Посмотрите , сестрица лето приготовила для нас задание заготовить сок из фруктов и ягод.
Давайте расскажем какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, вишня - вишневый сок, персик - персиковый сок, слива - сливовый сок, груша - грушевый сок, виноград – виноградный.
А теперь давайте поможем сестрице Лето, заготовить соки.

Дидактическая игра "Заготовим сок"
Каждый ребёнок самостоятельно подбирает фрукты и выкладывает их изображения на изображение банки . В качестве итога дети образовывают относительные прилагательные, рассказывая друг другу о том, кто какой сок заготовили.

Воспитатель: Молодцы! Ребята вам лето тоже отдает волшебные звездочки. Но нам пора еще к одной сестрице, чтобы нам попасть к следующей сестрицы нам нужно сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Покружись и в гостях окажись.

Осень.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и скажите к какому времени года мы попали в гости?
«Я сестрица - хмурая очень, часто плачу. Вот бывает как с утра заплачу, так и до вечера; как начну проливать свои слезы, так кругом сырость одна»
Ребята, как вы думаете это какая из дочерей любит часто плакать? (Осень)
Ребята, а что значит, когда мы говорим, что Осень плачет? (Дождь идет.)


Воспитатель: Скажите мне пожалуйста что осенью происходит? ( идет дождь, становится холодно, опадают листья с деревьев, листочки желтеют, птицы улетают на юг, звери делают запасы на зиму )
Сестрица Осень любит желтый , красный, оранжевый цвета. Почему?
- Потому что осенью много желтого цвета (желтые листья на деревьях и кустарниках, желтые цветы).
Ребята, сестрица осень приготовила игру.

А теперь давайте поиграем в игру «Собери листочки»
Сестрица осень нам разбросала очень красивые свои листочки.

Раздаётся корзинка и говорится, что нужно собрать красивые осенние листочки.(Большой желтый кленовый, маленький- желтый кленовый, маленький– красный рябиновый, большой красный рябиновый, большой зеленый дубовый, маленький зеленый дубовый). В заключении каждый ребенок говорит какой листик он собирал.


Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Осень вам дает желтые звездочки для плаща Старичка-Годовичка. Вот наше путешествие подошло к концу. Чтобы нам с вами попасть в детский сад нужно сказать волшебные слова:
Ребята, покружились, покружились, в детском саду мы очутились.
Ребята! Где мы с вами были? (у времен года.)
А зачем мы с вами ходили к временам года? (за звездочками для Старичка Годовичка).
Тогда давайте скорее украсим его плащ.
Дети украшают плащ Старичку - Годовичку звездочками.


Ребята, произошло волшебство, Старичок Годовичок благодарит вас и дарит вам воздушные шары….


Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие по временам года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе №2 «Березка»

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....