Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гребенщикова Ирина Ивановна

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.

В процессезанятия детям средней группы предлагаются коллективные задания, которые требуют от них совместных усилий, сочетания изобразительных умений, согласованности действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе :

«Путешествие на волшебную поляну».

Цель: Развитие творческого воображения (формирование творческой личности                   способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное).

Задачи: 1.Вызвать интерес к аппликации, усложняя её содержание.

                         2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

                         3. Развивать умение работать коллективно.

                        4. Продолжать развивать интерес к аппликации.

                        5. Развитие у детей наблюдательности, активности, инициативы.

                        6.    Умение слушать и доводить начатую работу до конца.

Ребята встаем все в круг и пожелаем друг другу доброго утра.
Все вместе: Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте, милые дети
Вы прекрасней всех на свете!   

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель показывает детям красивую шкатулку (сундучок)

- Посмотрите, ребята,что это такое?. Это сундучок. Этот сундучок не простой- волшебный, и он приготовил нам какой-то сюрприз. Но открыть его могут только добрые ребята. Давайте покажем сундучку, какие мы добрые и подарим друг другу Добрый день.

Воспитатель играет с детьми в игру «Добрый день в ладошку»: просит ребенка сложить ладошки вместе и, назвав его по имени, «кладет» в ладошки Добрый день.

Пример:

Воспитатель спрашивает ребёнка:- Скажи, как тебя зовут?

Ребенок: - Саша

Воспитатель: Сашенька, добрый день! Будь добр, предай своему соседу добрый день в ладошки.

Дети «передают» друг другу добрый день.

Воспитатель - Вот вы и показали сундучку, какие вы добрые ребята. Теперь мы можем его открыть.

Дети   держат руки над сундучком  и он открывается.

 - Давайте посмотрим, что же лежит в сундучке (Карта. )

-Ребята, а кто же нам отправил эту карту? Как вы думаете?

(ответы детей)

- Ребята, в шкатулке есть ещё что-то. Это письмо.

Давайте прочитаем и узнаем от кого оно.

Письмо: Здравствуйте ребята! Я добрый волшебник, хочу обратиться к вам за помощью.

У меня стал старый мой волшебный ковёр, помогите мне сделайте новый.

 Но, чтобы он был волшебным, вы должны сделать его на сказочной поляне.

А как до неё добраться вам укажет моя карта. Но будьте осторожны, кроме добрых волшебников существуют и злые, вам нужно подумать, как добраться до поляны, чтобы вас не заколдовали.

Воспит-ль: Ну что ребята, пойдем на полянку?

 Ребята, а как мы пойдём, нас может увидеть злой волшебник и заколдовать.

Что же нам делать?

Раз, два, три мы закружились

 В медвежат мы превратились.

Физкульт. минутка.

Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

Вот так, вот так головой своей крутили..

Медвежата мёд искали , дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили.

Какие вы молодцы!

С чего же мы начнём? Давайте внимательно рассмотрим карту доброго волшебника.

Ребята мы уже видим с вами полянку , до которой нам нужно было добраться.

Но мы не можем на неё пройти . злой волшебник заколдовал вход.

Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше нужно построить сказочные ворота. 

(строим ворота из большого конструктора лего).

А здесь перед нами речка, нам что нужно , чтобы перейти ( Мост)

Из чего мы можем сделать мост? Посмотрите?

-Ребята-медвежата, посмотрите какая  красивая поляна!

Зачем мы с вами сюда пришли?

(сделать ковёр)

Но прежде чем мы с вами начнём делать ковёр, давайте разомнём наши пальчики.

А как мы это можем сделать?

(пальчиковая гимнастика).

Но, а теперь, посмотрите из чего же мы с вами сделаем ковёр.

По группе разложены, нарисованные цветы, кубики, ромбики, листочки, кружочки.

(Дети собирают и наклеивают на обои – ковёр).

Ребята вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего?

А как мы попали на волшебную поляну? Из чего мы сделали ковёр?

А в кого мы с вами превратились?

Нам нужно обратно стать детьми вернуться в детский сад

До свиданья добрый лес, полный сказок и чудес

Раз, два, три мы закружились и в ребяток превратились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект открытого занятия для детей и родителей в средней группе «Путешествие в страну Эмоций».

Обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, злость, печаль, удивление....

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Карта и волшебная вода»

занятие направлена на формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе Путешествие на лесную поляну

Открытое занятие для родителей по ФЭМП в средней группе.Тема: «Прогулка на лесную полянку»Цель: иметь элементарные математические представления,Задачи:1) Образовательные:- совершенствовать...