Конспект открытого занятия по по речевому развитию в средней группе "Приключения волшебного клубочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Вашему внимаю представляется конспект открытого занятия с воспитанниками средней группы на тему "Волшебный клубок". Обыгрывая путешествие через задания волшеббного клубка, дети закрепляют навыки работы с мнемотаблицами, отгадывание загадок, постановки отрывка сказки (импровизация и работа через диалоги), дети закрепляют навыки подбора характеристик предмета через игру (описание). Важно мотивировать отвечать детей полным ответом.
Цель занятия: активизировать словарный запас детей, вызвать интерес к правильной связной речи.
Задачи:
1) Закрепить знания о героях русских сказок;
2) Развивать умение строить диалог;
3) Научиться описывать объект (давать характеристику);
4) Развивать воображение и фантазию;
5) Закрепить умения составлять связный рассказ и описание, используя мнемотаблицы;
6) Развивать навыки командной работы.
Оборудование: клубок шерстяных ниток, коробка с наполнителем, скатерть, шкатулка с изображением Ивана Царевича и Василисы Прекрасной, карточки с загадками, мнемотаблицы «Заюшкина избушка», «Признаки весны», мяч, маски героев сказки «Теремок», домик для театральной зарисовки, русский национальный костюм Василисы Прекрасной.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по речевому развитию в средней группе
«Волшебный клубок»
Цель занятия: активизировать словарный запас детей, вызвать интерес к правильной связной речи.
Задачи:
1) Закрепить знания о героях русских сказок;
2) Развивать умение строить диалог;
3) Научиться описывать объект (давать характеристику);
4) Развивать воображение и фантазию;
5) Закрепить умения составлять связный рассказ и описание, используя мнемотаблицы;
6) Развивать навыки командной работы.
Оборудование: клубок шерстяных ниток, коробка с наполнителем, скатерть, шкатулка с изображением Ивана Царевича и Василисы Прекрасной, карточки с загадками, мнемотаблицы «Заюшкина избушка», «Признаки весны», мяч, маски героев сказки «Теремок», домик для театральной зарисовки, русский национальный костюм Василисы Прекрасной.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что у нас нового в группе? (на столе стоит необычная коробка с наполнителем). Давайте посмотрим, что там. (Дети находят в коробке клубок пряжи и записку.
Воспитатель читает записку: Здравствуйте, дети! Пишет Вам волшебный клубок. Баба Яга украла меня у Василисы Прекрасной. И я не смогу вернуться домой, пока не выполню четыре её задания. Вы поможете мне? (ответы детей).
Воспитатель: Возьмитесь за руки дети (дети становятся в круг, берутся за руки). У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу с Вами поделиться им: протягивайте ладошки (воспитатель передает воображаемое хорошее настроение по кругу из ладошек в ладошки.
- Теперь отправляемся в путь а дорогу нам покажет волшебный клубок. (бросает клубок ниток, он прикатывается к столу, накрытой скатертью, на нём стоит шкатулка с изображением Ивана Царевича и Василисы Прекрасной).
-Дети что это? (ответы детей). Давайте заглянем в шкатулку. Там загадки.
И зайчонок и волчица –
Все к нему бегут лечиться. (Айболит)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла,
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Словно мячик круглый он,
Был из теста испечен,
Покатился за порог,
Кто же это? (Колобок)
Нос крючком, лохмотья носит,
В ступе мчится помелом,
Зазевался – в печку бросит,
И на курьих ножках дом (Баба Яга)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кем же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
Воспитатель: Мы справились с первым заданием. Волшебный клубок, показывай дорогу дальше. (Кидают клубок. Клубок прикатился к двум столам, на каждом лежат по 4 мнемотаблицы на тему «Заюшкина избушка», «Приход весны»).
- Ребята, перед Вами таблицы с картинками. Мы поделимся на две группы. Первая группа будет рассказывать нам сказку, а вторая - расскажет о признаках весны. (Дети по картинкам в таблице рассказывают сказку, описывают признаки весны и изменения в природе, воспитатель помогает.)
- Мы справились со вторым заданием. Волшебный клубок, покажи дорогу к третьему заданию. Но прежде чем отправится в путь, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для бодрости:
Хомка, Хомка хомячок, (дети маршируют)
Полосатенький бочок, (показывают полоски на теле)
Хомка рано встаёт! (потягиваются)
Глазки моет, ушки трёт! (делают движения как-будто моют глаза и уши)
Подметает Хомка хатку, (берут в руки воображаемую метлу и метут)
Выбегает на зарядку. (бег на месте)
Раз, два, три, четыре, пять – (круговые движения согнутыми локтями)
Хочет Хомка сильным стать. (показывают силу мышц руки)
Клубок прикатился к стульям, которые стоят полукругом. Дети рассаживаются. В центре сидит воспитатель, в руках мяч.
Воспитатель: Следующее задание дети: я бросаю Вам мяч и называю слово, а Вы назовите его ласково. Например, чашка – чашечка. (бросает мяч по очереди детям: сын - сыночек, дочь - доченька, рука - ручка, нога - ножка, кружка - кружечка, ложка - ложечка, глаза - глазки, стул - стульчик ).
Воспитатель: И снова мы справились. Приведи нас, клубочек к последнему заданию. (клубок прикатился в домику). Дети, последнее задание от Бабы Яги. Совсем ей скучно жить в лесу, давайте покажем для нее сказку. Стоит домик, как вы думаете из какой он сказки (ответы детей – Теремок. Дети по желанию надевают маски зверей из сказки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, так же есть автор (может быть несколько)).
Дети показывают отрывок из сказки Теремок. Затем встают в круг. Воспитатель: дети, давайте поиграем и назовем по 3 характеристики каждого героя сказки. Например, заяц какой? (пушистый, трусливый, белый ). Волк какой? (злой, голодный, зубастый). Лиса какая? И т.д.
Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы, справились со всеми заданиями Бабы Яги. Теперь пора вернуть клубок Василисе Прекрасной.
Выходит Василиса в русском народном костюме и в кокошнике: здравствуйте, ребята! Как я Вам благодарна, что вы помогли вернуть мой волшебный клубок. Я по нему так скучала. Хочу подарить Вам книгу сказок, она очень интересная! Василиса уходит.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с волшебным клубком? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».
Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...
