Конспект открытого занятия по по речевому развитию в средней группе "Приключения волшебного клубочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Зимина Наталья Семёновна

Вашему внимаю представляется конспект открытого занятия с воспитанниками  средней группы на тему "Волшебный клубок". Обыгрывая путешествие  через задания волшеббного клубка, дети закрепляют навыки  работы с мнемотаблицами, отгадывание загадок,  постановки отрывка сказки (импровизация и работа  через диалоги),  дети закрепляют навыки подбора характеристик предмета через игру (описание). Важно мотивировать отвечать детей полным ответом.

Цель занятия: активизировать словарный запас  детей,  вызвать интерес к правильной связной речи.

Задачи:

1) Закрепить знания о героях русских сказок;

2) Развивать умение строить диалог;

3) Научиться описывать объект  (давать характеристику);

4) Развивать воображение и фантазию;

5) Закрепить умения составлять  связный рассказ и описание, используя мнемотаблицы;

6) Развивать навыки  командной работы.

 

Оборудование:  клубок шерстяных ниток, коробка с наполнителем, скатерть, шкатулка с изображением Ивана Царевича и   Василисы Прекрасной, карточки с загадками, мнемотаблицы «Заюшкина  избушка», «Признаки весны», мяч,  маски героев сказки «Теремок», домик  для театральной зарисовки, русский национальный костюм Василисы Прекрасной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_klubok_zanyatie.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по речевому развитию  в средней группе

«Волшебный клубок»

Цель занятия: активизировать словарный запас  детей,  вызвать интерес к правильной связной речи.

Задачи:

1) Закрепить знания о героях русских сказок;

2) Развивать умение строить диалог;

3) Научиться описывать объект  (давать характеристику);

4) Развивать воображение и фантазию;

5) Закрепить умения составлять  связный рассказ и описание, используя мнемотаблицы;

6) Развивать навыки  командной работы.

Оборудование:  клубок шерстяных ниток, коробка с наполнителем, скатерть, шкатулка с изображением Ивана Царевича и   Василисы Прекрасной, карточки с загадками, мнемотаблицы «Заюшкина  избушка», «Признаки весны», мяч,  маски героев сказки «Теремок», домик  для театральной зарисовки, русский национальный костюм Василисы Прекрасной.

Ход     занятия:

Воспитатель:  Дети, обратите внимание, что у нас нового в группе? (на столе стоит необычная коробка с наполнителем). Давайте посмотрим, что там. (Дети   находят в  коробке клубок пряжи и записку.

Воспитатель читает записку: Здравствуйте, дети! Пишет Вам волшебный клубок. Баба Яга украла меня у Василисы Прекрасной. И я не смогу вернуться домой, пока не выполню  четыре её задания. Вы поможете мне? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмитесь за руки дети (дети становятся в круг, берутся за руки). У меня сегодня прекрасное настроение,  и я хочу с Вами поделиться им: протягивайте ладошки (воспитатель передает воображаемое хорошее настроение по кругу из ладошек в ладошки.

 - Теперь отправляемся в путь а дорогу нам покажет волшебный клубок. (бросает клубок ниток, он  прикатывается к столу, накрытой скатертью, на нём стоит шкатулка с изображением Ивана Царевича и Василисы Прекрасной).

-Дети что это? (ответы детей). Давайте заглянем в шкатулку. Там загадки.

И зайчонок и волчица –

Все к нему бегут лечиться. (Айболит)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла,

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил   (Красная Шапочка)

Словно мячик круглый он,

Был из теста испечен,

Покатился за порог,

Кто же это? (Колобок)

Нос крючком, лохмотья носит,

В ступе мчится помелом,

Зазевался – в печку  бросит,

И на курьих ножках дом (Баба Яга)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят)

Воспитатель:  Мы справились с первым заданием. Волшебный клубок,  показывай дорогу дальше. (Кидают клубок. Клубок прикатился к двум столам, на каждом лежат по 4 мнемотаблицы на тему «Заюшкина избушка», «Приход весны»).

- Ребята, перед Вами таблицы с картинками. Мы поделимся на две группы. Первая группа  будет рассказывать нам сказку, а вторая -  расскажет о признаках весны. (Дети  по картинкам в таблице рассказывают сказку,  описывают признаки весны и изменения в природе, воспитатель помогает.)

-  Мы  справились со вторым заданием.  Волшебный  клубок, покажи  дорогу к третьему заданию. Но прежде чем отправится в путь, давайте немного отдохнем и сделаем зарядку для бодрости:

Хомка, Хомка хомячок, (дети маршируют)

Полосатенький бочок, (показывают полоски на теле)

Хомка рано встаёт! (потягиваются)

Глазки моет, ушки трёт! (делают движения как-будто моют глаза и уши)

Подметает Хомка хатку, (берут в руки воображаемую метлу и метут)

Выбегает на зарядку. (бег на месте)

Раз, два, три, четыре, пять –  (круговые движения согнутыми локтями)

Хочет Хомка сильным стать. (показывают силу мышц руки)

Клубок прикатился к стульям, которые стоят полукругом. Дети рассаживаются. В центре  сидит воспитатель,  в руках мяч.

Воспитатель: Следующее задание дети: я бросаю Вам мяч и называю слово, а Вы  назовите его ласково. Например, чашка – чашечка. (бросает мяч по очереди детям: сын - сыночек, дочь - доченька, рука - ручка, нога - ножка, кружка - кружечка, ложка - ложечка, глаза - глазки, стул - стульчик ).

Воспитатель: И снова мы справились. Приведи нас, клубочек к последнему заданию. (клубок прикатился в домику). Дети, последнее задание от  Бабы Яги. Совсем  ей  скучно жить в лесу, давайте покажем для нее сказку. Стоит домик, как вы думаете из какой он сказки (ответы детей – Теремок. Дети  по желанию  надевают маски зверей из сказки: мышка, лягушка, заяц,  лиса, волк, медведь, так же есть автор (может быть несколько)).  

Дети показывают отрывок из сказки Теремок. Затем встают в круг. Воспитатель: дети, давайте поиграем и назовем   по 3  характеристики   каждого героя сказки. Например, заяц какой? (пушистый, трусливый, белый ). Волк какой? (злой, голодный, зубастый). Лиса какая? И т.д.

Воспитатель: Ребята, мы большие молодцы, справились со всеми заданиями Бабы Яги. Теперь пора вернуть клубок  Василисе Прекрасной.

Выходит Василиса в русском народном костюме и в кокошнике: здравствуйте, ребята! Как я Вам благодарна, что вы  помогли вернуть мой  волшебный клубок. Я по нему так скучала. Хочу подарить Вам книгу  сказок, она очень интересная!  Василиса уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие с волшебным клубком? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» (средняя группа) Тема: «Путаница на ферме»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558417","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14558419","...

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная вода».

Исследовательской деятельности в детской лаборатории: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.С...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...