Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая группа)

Мударисова Гульназ Фасимовна

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей   средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

Цель: развивать интерес к творчеству К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений;

заканчивать начатую стихотворную фразу по данной сказке;

использовать элементы драматизации, умение интонацией, жестами передать своё отношение к сказкам;

уметь определять по микросюжету название сказки;

совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность;

развивать творческое воображение и логическое мышление.

Развивающие:

 формировать у детей интерес к книге, как к источнику знаний;

 развивать интерес к иллюстрированным изданиям знакомых произведений;

развивать внимание, память, умение находить отгадку в строчках сказки, в иллюстрациях;

развивать эмоциональную сферу детского воображения.

Воспитательные:

воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально — коммуникативное развитие»,
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, речевая, познавательная.

Форма организации: групповая, игра – путешествие.

Оборудование:  портрет К.И. Чуковского,  книги  К.И. Чуковского,  иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского,  сундучок  (варенье, мочалка, перчатки, воздушный шарик),  разрезанные пазлы,  предметы личной гигиены (полотенце, мыло, зубная паста, зубная щетка, расческа),  костюмы к драматизации,  магнитофон с записями песен.

Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Федорино горе», «Телефон».

Ход ООД

1. Организационный момент:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня  гости, поздоровайтесь с гостями.

Здравствуйте,- слово какое чудесное,

Чуточку доброе, чуточку нежное.

Здравствуйте, мы скажем этому дню,

Здравствуйте, скажем мы всем и всему!

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в библиотеку, но необычную, а сказочную.

А вы знаете, что такое библиотека?

Ответ детей: да

Воспитатель: как вы думаете, почему эта библиотека сказочная?  

Ответ детей: там живут сказочные герои.

Воспитатель: вы хотите узнать, какие сказки живут в этой сказочной библиотеке?

Ответ детей: да  

Воспитатель: тогда отправляемся с вами в путь.

(Воспитатель предлагает детям закрыть глазки.)

Мы к сказке в гости постучимся,

Чудес немало встретим в ней,

Гуляют в сказке небылицы,

И волшебства немало в ней.

(Дети открывают глаза)

Воспитатель: ребята, посмотрите на книги на нашей выставке. Скажите, как называются эти сказки.
Дети: «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево», «Телефон», «Мойдодыр», «Путаница».

Воспитатель: как вы догадались? Вы же не умеете читать?
Дети: по иллюстрациям на обложках книг.
Воспитатель: скажите, что общего у этих сказок? Кто их написал? 
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: посмотрите на портрет Корнея Ивановича. Как вы думаете, каким он был человеком?
Дети: добрым, умным, талантливым…
Воспитатель: для кого писал сказки Чуковский?
Дети: для детей.
Воспитатель: Корней Иванович очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!

Раздаётся телефонный звонок.

- Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять? Звоните по номеру 125?

(Обращается к детям)

Вот такая дребедень

Целый День.

Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень.

- В какой сказке не умолкает телефон?

Ответы детей: Телефон

Воспитатель: дальше я буду читать  по отрывку из сказок, а вы отвечайте из какой сказки отрывок.

1. Вдруг из подворотни

Страшный великан,

Рыжий и усатый

Та-ра-кан.

Ответы детей: Тараканище

2. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Ответы детей: Мойдодыр

3. «Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

Ответы детей: Федорино горе

4. Бабочка-красавица

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Ответы детей: Муха-Цокотуха

5. В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы

Будут вас кусать ,

Бить и обижать,-

Не ходите, дети, в Африку гулять.

Ответ детей: Бармалей

2 задание «Сундучок»

Воспитатель обращает внимание на сундук:

- Ребята, мы с вами  попробуем угадать, что в сундуке лежит.

• В сундуке то, что просили прислать зайчатки в сказке «Телефон»? Что это? Ответы детей: Перчатки

• В сундуке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»? Что это?

 Ответы детей: Мочалка

• В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха»? Что это?

 Ответы детей: Варенье

• В сундуке то, на чём комарики ехали в сказке «Тараканище»? Что это?

 Ответы детей: Шарик.

3 задание «Муха-Цокотуха» 

Воспитатель: догадайтесь - в какую сказку мы приехали!

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик

И в руке его горит Маленький … (фонарик).

Дети: «Муха-Цокотуха»
 
Воспитатель: какими словами начинается сказка?
Дети:  Муха, муха – Цокотуха

            Позолоченное брюхо

            Муха по полю пошла
            Муха денежку нашла…
Воспитатель выставляет на доске карточку с изображением насекомого – мухи.
Воспитатель: назовите гостей, которые приходили к мухе на именины?
Воспитатель на ответы детей выставляет на доске картинки с изображениями насекомых (таракан, бабочка, жук, пчела, комар, кузнечик).
Воспитатель: как одним словом можно назвать гостей мухи-цокотухи?
Дети: насекомые.

4 задание « Доскажи словечко »

Воспитатель: а дальше нас ждет игра “Доскажи словечко”.

Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор...(Айболит)!
Он под деревом...(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ...(волчица).
И жучок, и...(червячок),
И медведица
Всех излечит, исцелит
Добрый...(доктор Айболит)!

Воспитатель: а теперь мы с вами  будем укреплять здоровье.


Физминутка

Мы весёлые ребятки,

Дружно делаем зарядку.

Шагают на месте

Вправо раз, влево раз,

Улыбнёмся всем сейчас.               

Руки на пояс, поворот  в                                                             стороны                        

На носочки дружно встанем-
Руки к солнышку потянем.

На носочках потянуться вверх.

Загляни  к нам солнышко  
И погрей нам горлышко

Прыжки с хлопками.

Ну а если заболеем -
Нам поможет Айболит!

Ладони к щекам, наклоны головы.

Витаминки нам пропишет

Каждым пальцем сделать колечки

И микстурой угостит.

Ладошки мисочкой

6 задание. Игра «Все наоборот».

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Игра называется «Все наоборот». Я начну, а вы продолжите: (игра с мячом)

смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий, веселый – грустный, большой – маленький, острый – тупой

Воспитатель: Молодцы ребята. А мы идем дальше.

7 задание « Загадки »

Воспитатель: а еще автор всех этих сказок, Корней Иванович, очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, которые сочинил Корней Иванович Чуковский, а отгадки на них прячутся в конвертах. В каждом конверте картинки – отгадки. Откройте конверты и посмотрите. Картинки были большие и в конверт не помещались, поэтому пришлось их разрезать, а они нам нужны целые. Соберите, пожалуйста,  их на столе.

Когда картинки будут собраны, воспитатель читает загадки, дети отгадывают.

1) Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошел –
Прямо по морю пошел!

Отгадка: (пароход)

2) Была телега у меня,
Да только не было коня,
И вдруг она заржала,
Заржала – побежала.
Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (грузовик)

3) Два коня у меня,
Два коня
По воде они возят меня.
А вода тверда
Словно каменная!

Отгадка: (коньки)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную библиотеку. А теперь вспомним, с какими сказками мы с вами встретились. Что вам особенно запомнилось или понравилось?  (Ответы детей)

Очень хорошо, что вы знаете и любите сказки этого замечательного автора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

    Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.Образовательные области:Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.Цель: формирование начальных представлений о здоро...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе "В гостях у времен года"...