Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Линченко Виктория Рамазановна

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.

Задачи:

  • учить соотносить признаки объектов к графическим изображениям в мнемотаблицах;
  • развивать умения составлять словочетания, описания с опорой на нагладность;
  • продолжать знакомить с особенностями, алгоритмом состваления схемы для описания домашних животных, используя мнемотаблицы;
  • развитие образного мышления, познавательных способностей, умения анализировать. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «В стране добрых дракончиков»

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить свои высказывания.

Задачи:

Образовательные:

Учить соотносить признаки объектов к графическим изображениям в мнемотаблицах.

Развитие умения составлять словосочетания, описания с опорой на наглядность. 

Продолжать знакомить с особенностями, алгоритмом составления схемы для описания домашних животных, используя мнемотаблицы.

Развивающие:

Развитие образного мышления, познавательных способностей, умения анализировать и обосновывать свой ответ.

Воспитательные:

Побуждать детей к активности, самостоятельности, регулированию своего эмоционального состояния, оказанию помощи окружающим.

Развивать чувство сплоченности в коллективе и умения корректно взаимодействовать во время выполнения двигательных упражнений.

Оборудование:        

Арка с завязанными ленточками, маска-шапочка доброго дракончика, наклейки-смайлики, красочно оформленный свиток с законами страны добрых дракончиков, надпись «Страна добрых дракончиков», мнемотаблица на тему овощи, фрукты, цветы, картинки с изображением зашифрованных овощей, фруктов, цветов; мнемосхемы для составления мнемотаблицы о домашних животных, картинки домашних животных, презентация «Загадки в мнемотаблицах», снежки из белой ткани, две корзинки.

Предварительная работа: Лексико-грамматическая работа по темам: «Зима», «Овощи, фрукты, цветы», «Домашние животные», составление рассказов с опорой на мнемотаблицы, отгадывание загадок, беседы с детьми зимних забавах.

Введение в игровую ситуацию:

Все дети собираются в группе, педагог встречает их и предлагает отправиться в путешествие:

Педагог: Ребята, хотите ли вы отправиться в путешествие по волшебной стране добрых дракончиков?

Дети: Да!

Педагог: Попадем мы туда с помощью волшебного входа (достает обруч, на котором завязаны разноцветные ленточки. дети перешагивают через обруч) 

Вот мы с вами и оказались в стране добрых дракончиков. Однако в стране действуют особые законы, называются они законы дружелюбия  (достает свиток и читает законы):

-Будь вежлив со всеми без исключения,

-Не делай больно другому ни словом ни делом!

-Будь дружелюбным и воспитанным.

-Всегда помогай тем, кто ждет помощи.

Жители страны соблюдают эти законы, и поэтому у них никогда не бывает ссор. Готовы ли вы ребята соблюдать эти правила?

-Да

Педагог: Вот нас первым встречает добрый дракончик – садовод. (Педагог надевает шапочку дракончика на одного ребенка и сообщает ему, что он дракончик садовод)

Ребята, а кто это – садовод?

Дети: Это тот, кто выращивает овощи, фрукты, цветы.

Педагог: Правильно.

Ребята, давайте мы узнаем, какие же самые любимые овощи, фрукты, цветы Доброго Дракончика. А помогут нам в этом карточки-подсказки. Но сначала нам нужно разделиться на три команды. Каждая команда отгадывает название. А помогут нам в этом карточки-подсказки.  И если команда затрудняется в ответе, то они просят помощи у своих друзей. И мы им обязательно поможем, ведь вы помните 4 закон страны Добрых Дракончиков: Помогай тем, кто ждет помощи.

Дети берут мнемокарточки (разложенные на столе) с признаками овощей, фруктов, цветов, например цвет, стебель, форма листьев, по которым дети определяют название. Педагог задает детям наводящие вопросы.

-Как вы думаете, что здесь зашифровано: овощ, фрукт или цветок?

-Как вы догадались?

После того, как дети определили названия всех цветов, педагог просит ребенка дракончика раздать всем детям благодарики (наклейки смайлики).

Педагог: А мы ребята продолжаем наше путешествие. И нас встречает другой добрый дракончик Фермер. Кто такой фермер? Выслушиваются ответы детей. (Педагог показывает на мольберт, на котором приклеплена магнитами картинка грустного дракончика).

Педагог: Но ребята, посмотрите, кажется дракончик очень грустит, он махнул своими крыльями и у него разлетелись все его картинки-подсказки. Давайте поможем дракончику фермеру. Разделимся на две команды: команда девочек и мальчиков. На столах лежат перевернутые карточки подсказки и картинка домашнего животного. Каждая команда выберет, какие схемы подходят для описания этого животного, наклеет на лист эти схемы и покажет свой ответ другой команде. А вы ребята попробуете угадать, какое животное есть на ферме у Доброго Дракончика. А потом другая команда также попробует догадаться.

По завершению логической игры, педагог прикрепляет на мольберт веселого дракончика, и сообщает детям, что дракончик благодарен детям за помощь

Педагог: Продолжим путешествовие по стране Добрых Дракончиков? Вот мы и пришли в гости к другому Дракончику. (Педагог надевает шапочку дракончика на ребенка и просит его сесть на стульчик и сделать вид, что он замерз)

А вот интересно в Стране Добрых Дракончиков какое сейчас время года? мы с вами не знаем. И поможет нам догадаться вот эта схема. (Показывает мнемотаблицу «Зима») какое время года?

Дети: Зима.

Педагог: Правильно. А как вы догадались?

Дети: перечисляют признаки зимы, ориентируясь на схемы по мнемотаблице «Зима». 

Педагог: Но посмотрите ребята, кажется наш знакомый дракончик замерз. Ребята, нужно помочь дракончику согреться.

Какие вы знаете зимние забавы, во что можно поиграть зимой? (Слепить снеговика, кататься на санках с горки, поиграть в снежки, и тд) Ребята я предлагаю поделиться на две команды, построиться в 2 колонны и покидать снежки в корзинки. Берите каждый по 2 снежка, после того как вы кинете снежки в корзинку, становитесь в конец колонны. И дракончик тоже с нами поиграет и он наверняка согреется после игры.

Педагог обращается к дракончику:  Добрый Дракончик, ты теперь согрелся? Мы можем заглянуть в гости к ещё одному дракончику. И этот дракончик самый умный. (Показывает дракончика на экране телевизора) Он зашифровал для нас загадки. Вы любите отгадывать загадки?

На экране появляются изображения зашифрованных загадок в мнемотаблицах. Педагог читает текст, дети рассуждают и отгадывают загадки. Педагог спрашивает, что детям помогло догадаться.

Педагог сообщает детям, что им пора возвращаться в детский сад. Все прощаются с добрым дракончиком. Перешагивают через обруч и делятся впечатлениями, кому что понравилось в Стране Добрых дракончиков.