Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Балашова Татьяна Анатольевна

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по речевому и познавательному развитию

«День Защитника Отечества».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Использованные технологии:  здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Составила и провела

 воспитатель

Балашова Т.А.

Санкт-Петербург

2020

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал и оборудование: проектор и экран мультимедийные с изображением географической карты, пограничника с собакой.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надёжной защитнице нашей Родины.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с трудом пограничника;

Уточнить и активизировать словарь по теме «День Защитника Отечества»;

Развивающие задачи:

 Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память.

Воспитательные:

Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, любви к Родине.

Предварительная работа:

Заучивание стихов, пословиц и поговорок об армии, чтение книг о защитниках Родины.

Ход НОД.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга, и наших гостей.

Здравствуй дружок,

Здравствуй дружок,

Скорей становись со мною в кружок,

Давай улыбнёмся и скажем «привет»

И солнцу привет,

И гостям всем привет!

Ребята, послушайте внимательно, я вам загадаю загадки.

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было …(Войны)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, …(Пехота)

Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный …(Летчик)

Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь …(Пограничником)

Воспитатель достаёт из мешочка фигурки солдатиков. Молодцы, всё верно отгадали.

- Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.)

Правильно, скоро вся наша страна будет отмечать День защитника Отечества. И сегодня мы с вами познакомимся с одной очень важной и опасной военной профессией.

Воспитатель. Ребята, давайте пройдём на стульчики, сядем, и посмотрим на экран  (картинки с изображением поля, леса, озера, деревни).

 Всё, что мы с вами видим на этих картинках – это наша Родина. Кто мне скажет, что мы называем Родиной? (ответы детей: место, где мы родились и живём).

Воспитатель. Посмотрите, ребята, как прекрасна наша земля.

“Все может родная земля -
Может накормить своим хлебом, 
Напоить из своих родников,
Удивить своей красотой.
Но не может себя защитить”

Беседа с детьми.

Вопросы:

-Как называется наша Родина? (Россия.).  Россия — страна, где мы с вами родились и живём.

-Ребята, а кто из вас знает, что такое Отечество?  Слово «Отечество» происходит от слова «отец».  Отечеством называют Родину.

-Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие защитники»?  (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов. Поэтому Днём защитника Отечества называется праздник всех военных. Каких военных вы знаете? (Это моряки, летчики, пограничники, танкисты, ракетчики, солдаты.)

- А почему именно они нас защищают? (ответы детей: они сильные, смелые и т. д.)

(На экране картинка с изображением  солдат разных войск.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту  (на экране).

-Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России (воспитатель помогает детям провести указкой вдоль границы России.)

-А покажите границы других стран. ( Франция, Германия и др.)

-А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (предположения детей.)

-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, все страны охраняют свои границы.

Воспитатель проводит динамическую паузу 2 раза, с ускорением.

Солдаты выстроились в ряд, идти готовы на парад

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом

Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас!

Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,

Застучали наши ножки громче и быстрее!

По коленкам мы ударим, тише, тише, тише.

Руки наши поднимаем выше, выше, выше.

Потянулись наши руки, опустились,

Наклонились, распрямились, и остановились.

Молодцы, садитесь на стульчики.

-А как вы думаете, кто охраняет границы? (Пограничники.).  Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, это легкая служба? Что вы знаете о работе пограничника?  (ответы детей).

-Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет узнать,  как охраняют границу нашей Родины пограничники  (показ слайда на экране).

-Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники.)

-Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы.)

-Почему у пограничников пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно.)

-Что в руках у пограничников кроме автомата? (Сумка.)

-Как вы думаете,  что в сумке? (предположения детей.) В этой сумке аптечка: бинт, вата, разные лекарства. Как вы думаете, для чего это нужно пограничнику?

-Обратите внимание на красно-зеленый столб – это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Он раскрашен в красную и жёлтую полоску, а наверху столба изображён герб страны.

-Ребята посмотрите на вспаханную полосу, похожую на поле. Это контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в это название, контрольно – следовая, и  скажите.  для чего она нужна? (Предположения детей.)

Контрольно – следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает  трактор и распахивает её. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдёт  границу, то на полосе останутся следы. Пограничники, выходя в дозор,  проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно - следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новые для нас слова – контрольно – следовая полоса.  (дети повторяют хором и индивидуально).

-Кого еще вы видите на картине? (Собаку.)

-Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу.)

-Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на полосе).

-Ребята, а кто может оставить следы на полосе? (Предположения детей- шпионы, враги и др.)

-А могут животные оставить след? (Да.)

-Если следы оставили животные, пойдут ли пограничники по этим следам? (Предположения детей.)

-Пограничники должны проверить , действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников (показ слайда).

-Итак, ребята, мы узнали,  как несут свою службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (сильным, выносливым, внимательным, уметь тренировать собаку, уметь стрелять.) Чтобы стать пограничником надо много учиться и тренироваться. Ведь иногда приходится долго преследовать нарушителя, и вступать с ним  в борьбу.

-Как вы думаете, пограничника можно назвать защитником Отечества? (ответы детей).

Да. Пограничники первыми  встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества.

А сейчас я вам прочитаю  рассказ о пограничниках «Вот какой Пахомов».

Воспитатель читает рассказ  В.Коржикова. Источник:  Н.В.Алёшина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

Итог:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, как называется праздник 23 февраля?  (День Защитника Отечества).

О какой военной профессии мы сегодня узнали? (о службе пограничника).

Воспитатель. Ребята, вы сегодня были похожи на настоящих солдат! Были трудолюбивыми, сильными, смелыми и терпеливыми. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Мы – бравые солдаты!», посвящённого Дню защитников Отечества. Старшая группа.

сценарий конспекта интегрированного занятия в старшей группе , посвященного Дню защитников Отечество "Мы - бравые солдаты!!!"Цель: Воспитание патриотических чувств, уважения к участникам ВОВ за их под...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы Тема"Защитники Земли русской".

Тема "Защитники Земли русской". Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию для детей подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"

Конспект интегрированного занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Зимние фантазии"...

Конспект интегрированного занятия по познавательно- речевому и художественно-эстетическому развитию детей в подготовительной группе "Страна Вообразилия"

- Ребята, оказывается, что есть необыкновенная и волшебная страна, под названием Вообразилия. А придумал её Борис Заходер. Вы знаете, кто это?- Но вход в эту страну разрешён не всем. А кому? – с...