Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Пундровская Татьяна Геннадьевна

      Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий

 Сегодня педагогам детских садов важно перестроиться. ФГОС ДО предусматривают интеграцию и «проживание» ребенком содержания дошкольного образования не только на занятиях, как это было раньше, но и во всех видах детской деятельности. Современный образовательный процесс в детском саду должен быть построен на значимых для развития дошкольников видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, музыкально-художественной, познавательно-исследовательской, продуктивной, коммуникативной, трудовой и других. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентируют дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) и дошкольные образовательные организации (ДОО) на организацию образовательного процесса в совершенно новом формате, что вызывает множество вопросов у педагогов об особенностях данной деятельности. Как организовать образовательный процесс в соответствии с новыми требованиями? Что предполагает принцип интеграции и комплексно-тематический подход? Как удобнее осуществить планирование? Как в процессе «проживания» темы охватить программные задачи всех образовательных областей и не упустить чего-то?

            На эти вопросы я попыталась дать ответ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОРГАНИЗАЦИЯ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию

в подготовительной группе

«Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

                                                      Воспитатель:

                                   Пундровская Татьяна Геннадьевна

11.03.2015

Шлиссельбург

Цель: Развивать интеллектуальные навыки посредством знаково  – символической  системы.

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать  умение моделировать пространство.
  •  Совершенствовать навык  решения  задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10;
  •  Совершенствовать умение находить  первый звук в названии нарисованного предмета,  соотносить  букву с соответствующим числом,
  •  Совершенствовать умение пользоваться измерительным прибором – линейкой,
  •  Закреплять умение выделять свойства предметов по двум признакам форме и цвету.
  •  Продолжать учить ориентироваться по схеме, плану, на листе бумаги в клетку.
  •  Формировать умение действовать, ориентируясь по правилам – инструкциям
  •  Закреплять умение правильно и точно отвечать на вопросы, совершенствовать грамматический строй речи;
  •  Совершенствовать  навык чтения
  •  Активизировать и расширять словарь детей за счет слов: жребий. инструкция, названия предметов школьных принадлежностей.

Развивающие

  • Развивать  познавательную активность, внимание, любознательность.
  • Развивать  связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные

  • Воспитывать  интерес и желание расширять свой         кругозор, развивать инициативность, самостоятельность
  • Совершенствовать стиль  партнерских отношений работы в паре: умение договариваться, учитывать мнение другого.

Ресурсы:

  1. Рюкзак  школьный
  2. Письмо
  3. Амулеты
  4. Схема постройки корабля
  5. Пенал (ручка, карандаш простой, двухцветный, линейка, резинка)
  6. Линейка( геометрические тела :куб, призма, шар, параллелепипед, таблица для внесения данных).
  7. Пластилин (стека, доска для стеки, карточки с примерами)
  8. Счетные палочки
  9. Тетрадь в клетку
  10. Мягкие треугольные блоки
  11. Презентация
  12. Мультимедийная установка
  13. Музыкальный центр
  14.  Звук рынды
  15. Карточки – схемы с заданиями

Ход игры – путешествия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами в гостях воспитатели детских садов района. Напомните, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Начало весны.

Воспитатель: А как вы думаете,  замерзли воспитатели, пока шли к нам?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте поделимся своим теплом с гостями. Подойдите к ним и прикоснитесь своими теплыми ладошками к ладоням гостей.

-Гости, вы согрелись?

Гости: Да.

Пока ребята грели руки гостей, в группе незаметно появляется рюкзак (подкладывает взрослый). Обращаю внимание детей.

Воспитатель:  Ребята, чей рюкзак?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Что может быть в рюкзаке?

Дети: Школьные принадлежности.

Воспитатель: Откроем рюкзак?

Дети: Да.

Открываем, а рюкзак пустой

Воспитатель:  Ребята, а с пустым рюкзаком ходят в школу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто может ходить в школу с пустым рюкзаком?

Дети: Лентяй, двоечник, ребёнок, который не хочет учиться.

Воспитатель: А вот и письмо! Давайте откроем конверт.

«Пожалуйста, помогите!

Мой хозяин Вовка не учил уроки и волшебник спрятал школьные принадлежности на острове невыученных уроков.

На острове волшебник оставил план, по которому вы предметы найдете и рюкзак соберете. Удачи вам!»

Воспитатель: Ребята, на чем можно отправиться в путешествие на остров?

Дети: На лодке, корабле, паруснике, подводной лодке.

Воспитатель:  Хотите узнать, на чем мы отправимся на остров?

Детям раздаются листы  бумаги в клетку с цифрами

Внимание   инструкция:  Соедините цифры по порядку, и появиться изображение предмета.

Дети соединяют изображение по цифрам и появляется контур корабля.

Воспитатель: Ребята, нам надо выбрать капитана корабля. Давайте выберем его с помощью жребия. Кто вытянет красную палочку, тот и капитан. (дети тянут жребий)

А теперь построим корабль по схеме с помощью мягких блоков.  

Внимание инструкция: 1. Изучите схему. 2. Капитан руководит постройкой корабля.  Капитан  говорит:  количество блоков, какого цвета  взять и с какой стороны поставить. Слушать внимательно!

Дети строят корабль по схеме

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! А что бы мы ни заблудились  на острове Невыученных уроков,  я предлагаю вам надеть амулеты. Это  изображение  геометрических фигур, которые помогут разделиться вам на пары по цвету и форме. А что  за корабль без названия?

Внимание инструкция: Найдите свою пару п цвету и по форме. Решите пример. Первую букву в названии предмета надо написать в соответствующую цифре клетку. Капитан составит слово, расставив буквы по цифрам.

Выполняют задание

Какое название у корабля? ШКОЛА. Правильно, молодцы!

Звучит звук рынды!

Воспитатель: Все на корабль! Отплываем! Внимание! Впереди северное сияние! Смотрите, появляются задания!

На экране появляется изображение северного сияния и презентация  загадки по теме   «Школьные  принадлежности». 

Воспитатель: Какая команда на корабле ! Отлично поработала! А вот и остров.

Звук рынды.

Воспитатель: Наш корабль пришвартовался у острова Невыученных уроков. Сходим с корабля.

Смотрите, волшебник оставил нам задания!

На столе лежат 5 карт – планов группы, карточки с маршрутом движения для каждой пары. На  плане отмечено место, откуда начинать маршрут и  где лежит школьный предмет.

Воспитатель: Разделитесь на пары по амулетам и подойдите друг к другу. Возьмите план группы. Договоритесь, кто руководит маршрутом, а кто выполняет действия. Найдите, где спрятан школьный предмет и прооперируйте с этим предметом по карточке - заданию в уголке.

Дети разходятся по маршрутам - в уголки экспериментирования, изодеятельности,  математики,  конструирования.

В уголке экспериментирования дети нашли линейку.

Инструкция: измерить высоту, длину и ширину геометрических тел. Ответ записать цифрами рядом с соответствующими буквами на карточке.

В уголке математики дети нашли  тетрадь в клетку.

Инструкция: выполнить самостоятельно графический диктант.

В уголке изодеятельности нашли пластилин.

Инструкция: Решите примеры, решение и ответ изобразите цифрами  с помощью пластилина на доске.

В уголке конструирования нашли пенал, счетные палочки.

Инструкция: Соберите предметы в пенал в  порядке, указанном на карточке. Выложите из палочек изображение по схеме.

Дети действуют в уголках 2-3 минуты – время засекается по песочным часам.

Парам, которые справились быстрее других, предлагается дополнительное задание: нарисовать заданное на карточках количество предметов на листе бумаги с буквенной (горизонталь) и числовой (вертикаль) системой координат.

Инструкция: найти по системе координат заданный квадрат и в нем нарисовать заданное количество предметов.

По окончании времени звучит звук рынды.

Воспитатель: Ребята, корабль готов к отплытию. Все на корабль. Не забудьте взять с собой школьные принадлежности.

У каждой пары уточняю, что нашли из школьных предметов и какое задание выполняли.

Воспитатель: Молодцы, помогли Вове найти школьные принадлежности, собрали рюкзак. Пока наше судно идет в садик, давайте для Вовы расскажем  правила первоклассника.

Дети рассказывают правила в стихах

                               

«Правила поведения в школе»

Иди в школу по дорожке,
На крылечке вытри ножки!
А потом лишь заходи —
День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно,
Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –
Приходишь в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –
Начинается урок!

С вечера в портфель сложи
Тетради, учебники, карандаши.
Утром ещё раз проверь –
Готов к занятиям теперь!

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать,
И должны не забывать
Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы
Старательны, внимательны!
По три раза повторять
Совсем не обязательно!

Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!

По школе ты ходи спокойно,
По классу тоже не беги,
Всегда веди себя достойно,
Своё здоровье береги!

Следит каждый за вещами
Сам, без бабушки и мамы.
Неприятны растеряхи,
Неумейки и неряхи!

 «До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будешь ты опять
Улыбкой новый день встречать!


После стихотворений звучит звук рынды.

Воспитатель: Вот наш корабль и прибыл  в садик. Выходим. Спасибо, что вы сегодня помогли Вове – нашли школьные принадлежности,  показали, как с ними можно работать, рассказали правила первоклассника для Вовы. В тихий час я схожу в школу и передам рюкзак директору школы, Светлане Ивановне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

Презентация к занятию «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.

Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...