Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Лаборатория профессора Пробиркина»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

    Образовательные области:

    Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

    Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·        Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.

    ·        Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,

    ·        обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,

    ·        уточнить, для чего нужны те или иные органы,

    ·        тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,

    ·        формировать умение объяснять полученные данные.

    Развивающие:

    ·        Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,

    ·        пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,

    ·        расширять кругозор.

    ·        Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

    Воспитывающие:

    ·        Воспитывать любознательность,

    ·        логическое мышление,

    ·        сообразительность,

    ·        умение внимательно слушать.

    ·        Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

    Методы – наглядные, словесные, практические.

    Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

    Предварительная работа:

    беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий,

    Материал:

    ·        Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко); яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл probirkin.docx23.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №86 «Колокольчик»

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию

    в старшей группе.

    «Лаборатория профессора Пробиркина»

    Конспект составила

    Седалищева Марина Ивановна

    Якутск 2013

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе.

    Образовательные области:

    Коммуникация, познание, безопасность, здоровье.

    Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Продолжать знакомить детей с особенностями некоторых органов чувств: глаза, нос, язык.
    • Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей,
    • обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов,
    • уточнить, для чего нужны те или иные органы,
    • тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования,
    • формировать умение объяснять полученные данные.

    Развивающие:

    • Развивать разговорную речь, используя качественные прилагательные,
    • пополнять словарный запас словосочетаниями «орган обоняния, орган зрения»,
    • расширять кругозор.
    • Закреплять гигиенические навыки, умение бережного отношения к органам чувств.

    Воспитывающие:

    • Воспитывать любознательность,
    • логическое мышление,
    • сообразительность,
    • умение внимательно слушать.
    • Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.

    Методы – наглядные, словесные, практические.

    Приемы – беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

    Предварительная работа:

    беседы с детьми о строении тела человека, об органах чувств, на тему «Береги себя», рассматривание энциклопедий,

    Материал: 

    • Демонстрационный: изображения городов, схема правил ухода за полостью языка, стаканчики с овощами и фруктами (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко); яблоко, банан, морковь, капусту и т. д. цветные колбы, влажные салфетки, бумажные салфетки.

     

    Ход занятия

            Ученый сидит в лаборатории «изобретает» лекарство от всех болезней.

    Звучит музыка. Дети заходят в зал и садятся на стульях.

    Ученый: Здравствуйте ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Ученый: Ребята, а вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, ведь «здравствуйте» означает «желаю здоровья». Кстати, я еще не представился (поправляет очки, галстук, волосы, усы). Рад вам представиться – я ученый с мировым именем Профессор Пробиркин. Это моя лаборатория, здесь я занимаюсь научными открытиями, да! Сейчас я работаю над открытием супер лекарства, которое бы излечивало все болезни и болячки навсегда! М да! Вот так!

            Но на днях я бороздил по мировой паутине – интернету, и нашел очень любопытную информацию! Оказывается, в мире есть люди, которым никакие лекарства не нужны, и с малых лет они заботятся о своем здоровье и ведут ЗОЖ. А вы знаете, что такое ЗОЖ? (Ответы детей). Правильно дети, молодцы! Мне бы так хотелось погостить у них и узнать, как же это у них так получается без лекарств? Это же целое научное открытие!

            (слайд Страна Мигунов)

    Ученый: Ой! Кто-то вышел к нам на связь. (читает) Страна Мигунов. Ребята к нам на связь вышли жители страны мигунов!

    Звучит музыка, заходит мистер Глазастик.

    М. Г: Здравствуйте дети! Меня зовут Глазастик, я очень добрый и веселый! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

    На ночь два оконца

    Сами закрываются,

    А с восходом солнца

    Сами открываются! Что это?

    Дети: Глаза!

    Глазастик: Правильно! В этой стране живут и работают люди, которые умеют заботиться о здоровье своих глаз. Для чего нужны глаза? (ответ детей). Молодцы! А теперь потрогайте осторожно свои глазки. Что вы чувствуете под рукой? (ответы детей). Да, пушистые реснички и сверху бровки. Как вы думаете, для чего они? (выслушивает ответы детей). Молодцы! Брови и реснички служат не только для красоты, они защищают  глаза от ветра, грязи, пота и воды. Природа защитила наши глазки, но этого недостаточно. Чтобы наши глаза были зоркими и острыми как у орла и хорошо видели, их надо беречь. Вы знаете, какие правила есть по охране зрения?

    Выставляются схемы по охране глаз.

    1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
    2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
    3. Нужно оберегать глаза от солнечного света, носить солнцезащитные очки
    4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
    5. Нужно гулять на свежем воздухе.
    6. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

    Мигуны заботятся о своем зрении, и делают специальную гимнастику для глаз, давайте и мы попробуем эту гимнастику! (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

    Гимнастика для глаз "Белка"

    Глазастик: Встали красиво – руки на поясе, спинку выпрямили! А теперь глазами посмотрели вверх, вниз (5 раз), а теперь – вправо-влево (5 раз), а теперь давайте покрутим глазками (на счет от 1-8), а сейчас давайте крепко-крепко зажмурили глазки, открыли глазки!

    Вам понравилась гимнастика? Мой совет: почаще делайте гимнастику для глаз, берегите их, соблюдайте все правила, и тогда они надолго останутся здоровыми, зоркими и острыми как у меня. До свидания дети, спасибо что погостили!

    Ученый: ну как ребята, понравилась гимнастика для глаз? Очень оказывается хорошая штука эта гимнастика! Я ребята тоже знаю одну гимнастику, я видел, как дети в садике утром делали такую гимнастику. Хотите, покажу?

    Звучит музыка. Физминутка «Утренняя гимнастика»

    Звучит музыка заходит Курносик.

    Курносик: Здравствуйте, гости дорогие! Вы попали в замечательную и очень интересную страну – страну Нюхачей! Я – Курносик, один из самых главных в этой стране, потому что у меня орган обоняния очень хорошо развит. Кто угадает, как этот орган можно назвать по-другому? (ответы детей). Я думал, вы не догадаетесь. Да, нос.

    Ученый: Скажите, зачем они нужны эти носы? Одни страдания с ними: то с горки упадете, и разобьете его, то он чихает, даже у него собственный носовой платочек есть, а дышать можно и ртом. Вот, для чего? (дети отвечают).

    Курносик : Очень хорошо! Давайте проверим, умеете ли вы с помощью носа определять запахи. Кто хочет со мной посоревноваться?

    Ученый: Ура, наконец-то эксперимент!

    Игра «Узнай по запаху»

    (Зубчик чеснока, апельсин, лук, кусочек шоколада, яблоко)

    Курносик: Молодцы, все угадали! Какие же вы оказывается Нюхачи! А вы знаете, что люди с давних времен берегли свой нос. До сих пор в народе говорят «Береги нос, в большой мороз». А еще говорят «нос не дорос»  - интересно, как это нос не дорос? (отв. Детей) значит, младшие учат старших,

     «нос повесил» - как понять? (расстроился),

    «водит за нос» - интересно, как можно водить человека за нос? обманывает, «держи выше нос» - не унывай.

    Игры на активизацию словарного запаса.

    1. Какой бывает нос? (Дети перечисляют прилагательные)

    Заучивание стихов.

    Он бывает самым разным:

    Добрым, вредным, гордым, важным,

    Длинным, маленьким, горбатым,

    Толстым, тонким, конопатым.

    1. Что умеет он делать?
    2. Если нос принадлежит лисе, то он – (лисий, поросячий, волчий, птичий и т. д.)

    Курносик: какие вы умные! Ну, больше не буду вас задерживать, до свидания ребята!

    Включается музыка. Следующая страна – страна Жевунов.

    Звучит музыка. Появляется Господин Жевастик.

    Дети здороваются с господином Жевастиком.

    Г.Ж.: В нашей стране живет народ, который очень хорошо ухаживает за полостью рта, особенно за языком. Ведь именно этот орган чувствует…что ребята? Правильно вкус!

    Показ схемы языка

    Г.Ж.: ребята, наш язык очень интересный орган. На поверхности языка есть много мелких пупырышек, которые и чувствуют вкус. Они делятся на участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Например, сладкий, кислый, горький, соленый. А вы знаете, что бывает соленым, сладким, горьким, кислым? (ответы детей). А вы знаете, что Жевуны делают, чтобы язык хорошо чувствовал все-все вкусы?

    Артикуляционная гимнастика

    Жил-был язычок

    Решил язычок выйти на прогулку.

    Посмотрел вверх, посмотрел вниз.

    Посмотрел вправо, посмотрел влево.

    И побежал по кругу.

    Погонял мяч.

    Решил покрасить забор белой краской.

    Покрасил и от радости устроил дискотеку.

    Ученый: проведем эксперимент. Превратимся на несколько минут в Жевунов.

    игра "Определи на вкус"

    Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту и т. д.

    Г.Ж.: Ребята, вы поняли, какие вкусы различает наш язык? (отв. Детей). А теперь прощайте дети, счастливого пути!

    Прощаются с господином Жевастиком.

    Ученый: М-да! Весьма интересно и увлекательно! М-да!

    Расскажите дети, что вы нового узнали? (Дети отвечают).

    Доска рефлексии.

    Ученый: посмотрите, у вас есть пробирки трех цветов – красный, желтый и зеленый. Если вам было все понятно, то выберите красную колбу, а если понятно все и вы хотите узнать еще больше, то выберите зеленую колбу., а если вы что-то не поняли, то выберите желтую пробирку. Молодцы, а сейчас давайте возьмемся за руки и встанем в круг. Повторяйте за мной:

    А теперь мы улыбнемся,

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу на прощанье

    Мы подарим пожеланье: Будьте здоровы!

    Молодцы, что пришли ко мне в гости! А теперь до свидания, до новых встреч!

    Дети под музыку выходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».

    Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные  Активизировать словарь детей по теме «Весна».  Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»

        Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»

    Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...

    Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона

    Конспект открытого занятия  по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...

    Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию для детей средней и старшей группы "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"

    Мы к сказке в гости постучимся,Чудес немало встретим в ней,Гуляют в сказке небылицы,И волшебства немало в ней....