Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебный мир магнита»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Боброва Ирина Анатольевна

Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Развивать первичные навыки в опытно-экспериментальной  деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Теремок»

Конспект открытого занятия                                                          по опытно - экспериментальной деятельности                           в средней группе по теме: 

«Волшебный мир магнита»

 

Воспитатель : Боброва И.А.

Бичура

 октябрь 2023г.

Конспект открытого занятия в средней группе

«Волшебный мир магнита»

 

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Развивать первичные навыки в опытно-экспериментальной  деятельности.

Задачи:

Познакомить с понятием «магнит».

Сформировать представление о свойствах магнита.

Развивать речевую активность детей в процессе исследовательской  деятельности. Обогащать словарный запас детей. Познакомить с новыми словами.

Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы .

Воспитывать доброжелательные отношения . 

Оборудование и материалы:

 Песочница с песком и металлическими предметами, коробка с железными, пластмассовыми, деревянными, резиновыми предметами, бумаги; магниты разного вида, деревянные палочки, гречневая крупа.

I часть.

Организационный момент.

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.  

А теперь  посмотрите на меня своими умными глазками.

Мы будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята ! Я сегодня шла утром в детский сад и мне почтальон передал для вас письмо. Я его , конечно же , положила в сумку , даже не открыла конверт, Хотела сейчас,  вам его прочитать , но что то случилось с замком у меня на сумке , никак не могу открыть. Вы мне поможете?                                                                                                                                    Дети : Да, поможем.                                                                                                         ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, давайте  посмотрим, что там у меня такое. (Воспитатель вместе с детьми смотрят сумку. И дети находят магнит. А как это сюда попало? И вообще ,что это такое? Вы, дети, знаете что это за предмет?                                                                                             Дети: Да. Это магнит.  

ВоспитательЗагадки:

  Бывает маленьким, большим,

  Железо очень дружит с ним,

  (магнит)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, правильно. Просто  магнит примагнитился, поэтому замочек на сумке не может  двигаться.  Сейчас  мы  от него избавимся. (Воспитатель отрывает магнит от  замка сумки). Ну вот и все ! Спасибо , дети ! Вы никого не оставите в беде ,всегда придете на помощь, Молодцы ! Нужно помогать друг другу или нет?

Дети : Да

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подскажите, как правильно называется предмет  который мы  нашли на замочке у  сумки.

ДЕТИ: Магнит.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Магнит  притягивает, разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к замочку  прилип магнит?

ДЕТИ: Потому, что замок сделан из железа, а металлические предметы легко притягивает магнит.

Воспитатель: Ребята , а вы хотите  узнать побольше о магните?.

 Дети  :Конечно.

 Воспитатель: тогда пройдемте в нашу мини-лабораторию . Но прежде ,чем начать опыты ,нужно вспомнить правила . Правила особенные ,их нужно в лаборатории обязательно соблюдать , иначе нас могут удалить . Всем понятно ? Дети: да, понятно.

Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, что там в письме написано. 

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его вам выдадут медали Юных исследователей . До встречи!» Ваш Фиксик.
-Ребята, как вы думаете , что это за необычный предмет?
 Дети  : Это магнит.

Воспитатель :Сейчас по очереди пощупаем этот предмет, только вслух ничего не говорим .  

Предмет этот не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Предмет мне этот назовите (магнит). Догадались?

ДЕТИ  Да, это магнит.

Опыт№1. «Волшебная перчатка».

На столе стоит коробка с волшебной перчаткой, и еще в ней предметы из разного материала. (Металлический ключ, пластмассовый ключ, деревянный молоток, большой шуруп , резиновая игрушка и т. д.).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в чем волшебство перчатки  заключается, я не знаю. Здесь еще с этой деталью в коробке лежат разные предметы. Что же будем делать с этой волшебной перчаткой?

ДЕТИ: (Дети высказывают свои мысли, что можно сделать с деталью, подвести к тому, чтобы дети предложили взять ее в руку).

Воспитатель одевает на  руку перчатку  и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при поднятии руки они не падают.

Д/и «Подбери слово»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан ключ?

ДЕТИ: Из железа, металла.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.

ДЕТИ: Железный, металлический.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с железными предметами?

ДЕТИ: При поднятии они не падают.

(То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана чашка?

ДЕТИ: Из пластмассы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.

ДЕТИ: Пластмассовая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан кубик?

ДЕТИ: Из дерева.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.

ДЕТИ: Деревянный.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана игрушка?

ДЕТИ: Из резины.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.

ДЕТИ: Резиновая.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?

ДЕТИ: не примагничиваются такие предметы.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно! Почему это так происходит?

(Дети высказывают свои предположения. Затем вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это?

ДЕТИ: Магнит.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что может делать магнит?

ДЕТИ: Он притягивает к себе железные предметы.

ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы через ткань. Это свойство называется магнитной силой (повторить слово).

 

     Физ. минутка.

II часть

Будем исследовать свойства магнита.

Воспитатель: Сейчас  мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом, делать опыты. Предлагаю занять места.

Посмотрите перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый, чёрный цветом).

 Воспитатель:  Один мальчик играл на площадке в песочнице и когда уже нужно было идти домой , он обнаружил , что у него в кармашке нет ключа от дома. Очень расстроился мальчик ,как же я домой попаду?  Дети , вы уже мне помогли с зомочком на сумке , а мальчику поможем ?  

ДЕТИ: да.

Опыт № 2. «Чистим песочницу»

Задание-загадка. Нужно найти в песочнице ключ, но песок руками не брать. Как это сделать?

Вывод: песок не мешает действию магнита на предмет из железа.

Воспитатель: Какие вы умницы. Молодцы! Я обязательно передам ключ мальчику.

 Опыт №3. «Бабочка и цветок»

На столе приготовлена полянка из картона по которой будет двигаться бабочка,с помощью магнита.

-А разве магнит притягивает стекло?

-А как же поедет двигаться бабочка?

- нужно магнитом двигать снизу!

Вывод: бабочка двигается через картон , повторяя движения магнита.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а  где мы в нашей группе применяем  магнит?

ДЕТИ: Ответы. Доска, мольберт

    Подведем итог.

Магнит притягивает металлические предметы, он очень полезен в разных областях, магниты используют на заводах, для переноски тяжелых железных деталей.                   И в быту (дома) для поиска мелких деталей, таких как иголка, шуруп, гвоздик, гаечка и т. д. на холодильнике для красоты.

- Какие вы молодцы! У вас все получилось.

 Я вам выдаю медальки юного исследователя.

-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования в научной лаборатории.  

Опытов еще очень много , мы обязательно испытаем магнит во всем.

Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

       

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».

Познакомить с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Во...

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".

Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Волшебная вода»....