Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе по теме: «Волшебный мир магнита»
опыты и эксперименты (средняя группа)
Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Развивать первичные навыки в опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект открытого занятия по опытно - экспериментальной деятельности в средней группе по теме:
«Волшебный мир магнита»
Воспитатель : Боброва И.А.
Бичура
октябрь 2023г.
Конспект открытого занятия в средней группе
«Волшебный мир магнита»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита. Развивать первичные навыки в опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
Познакомить с понятием «магнит».
Сформировать представление о свойствах магнита.
Развивать речевую активность детей в процессе исследовательской деятельности. Обогащать словарный запас детей. Познакомить с новыми словами.
Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы .
Воспитывать доброжелательные отношения .
Оборудование и материалы:
Песочница с песком и металлическими предметами, коробка с железными, пластмассовыми, деревянными, резиновыми предметами, бумаги; магниты разного вида, деревянные палочки, гречневая крупа.
I часть.
Организационный момент.
-Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
А теперь посмотрите на меня своими умными глазками.
Мы будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята ! Я сегодня шла утром в детский сад и мне почтальон передал для вас письмо. Я его , конечно же , положила в сумку , даже не открыла конверт, Хотела сейчас, вам его прочитать , но что то случилось с замком у меня на сумке , никак не могу открыть. Вы мне поможете? Дети : Да, поможем. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, давайте посмотрим, что там у меня такое. (Воспитатель вместе с детьми смотрят сумку. И дети находят магнит. А как это сюда попало? И вообще ,что это такое? Вы, дети, знаете что это за предмет? Дети: Да. Это магнит.
Воспитатель: Загадки:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
(магнит)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, правильно. Просто магнит примагнитился, поэтому замочек на сумке не может двигаться. Сейчас мы от него избавимся. (Воспитатель отрывает магнит от замка сумки). Ну вот и все ! Спасибо , дети ! Вы никого не оставите в беде ,всегда придете на помощь, Молодцы ! Нужно помогать друг другу или нет?
Дети : Да
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подскажите, как правильно называется предмет который мы нашли на замочке у сумки.
ДЕТИ: Магнит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Магнит притягивает, разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к замочку прилип магнит?
ДЕТИ: Потому, что замок сделан из железа, а металлические предметы легко притягивает магнит.
Воспитатель: Ребята , а вы хотите узнать побольше о магните?.
Дети :Конечно.
Воспитатель: тогда пройдемте в нашу мини-лабораторию . Но прежде ,чем начать опыты ,нужно вспомнить правила . Правила особенные ,их нужно в лаборатории обязательно соблюдать , иначе нас могут удалить . Всем понятно ? Дети: да, понятно.
Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, что там в письме написано.
«Дорогие ребята! Я знаю, что вы любознательные и любите проводить разные опыты – эксперименты. Посылаю вам необычный предмет. Как только вы познакомитесь с его свойствами и испытаете его вам выдадут медали Юных исследователей . До встречи!» Ваш Фиксик.
-Ребята, как вы думаете , что это за необычный предмет?
Дети : Это магнит.
Воспитатель :Сейчас по очереди пощупаем этот предмет, только вслух ничего не говорим .
Предмет этот не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Предмет мне этот назовите (магнит). Догадались?
ДЕТИ Да, это магнит.
Опыт№1. «Волшебная перчатка».
На столе стоит коробка с волшебной перчаткой, и еще в ней предметы из разного материала. (Металлический ключ, пластмассовый ключ, деревянный молоток, большой шуруп , резиновая игрушка и т. д.).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в чем волшебство перчатки заключается, я не знаю. Здесь еще с этой деталью в коробке лежат разные предметы. Что же будем делать с этой волшебной перчаткой?
ДЕТИ: (Дети высказывают свои мысли, что можно сделать с деталью, подвести к тому, чтобы дети предложили взять ее в руку).
Воспитатель одевает на руку перчатку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при поднятии руки они не падают.
Д/и «Подбери слово»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан ключ?
ДЕТИ: Из железа, металла.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.
ДЕТИ: Железный, металлический.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с железными предметами?
ДЕТИ: При поднятии они не падают.
(То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана чашка?
ДЕТИ: Из пластмассы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.
ДЕТИ: Пластмассовая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан кубик?
ДЕТИ: Из дерева.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.
ДЕТИ: Деревянный.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана игрушка?
ДЕТИ: Из резины.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.
ДЕТИ: Резиновая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?
ДЕТИ: не примагничиваются такие предметы.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно! Почему это так происходит?
(Дети высказывают свои предположения. Затем вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит). ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это?
ДЕТИ: Магнит.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что может делать магнит?
ДЕТИ: Он притягивает к себе железные предметы.
ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы через ткань. Это свойство называется магнитной силой (повторить слово).
Физ. минутка.
II часть
Будем исследовать свойства магнита.
Воспитатель: Сейчас мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом, делать опыты. Предлагаю занять места.
Посмотрите перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый, чёрный цветом).
Воспитатель: Один мальчик играл на площадке в песочнице и когда уже нужно было идти домой , он обнаружил , что у него в кармашке нет ключа от дома. Очень расстроился мальчик ,как же я домой попаду? Дети , вы уже мне помогли с зомочком на сумке , а мальчику поможем ?
ДЕТИ: да.
Опыт № 2. «Чистим песочницу»
Задание-загадка. Нужно найти в песочнице ключ, но песок руками не брать. Как это сделать?
Вывод: песок не мешает действию магнита на предмет из железа.
Воспитатель: Какие вы умницы. Молодцы! Я обязательно передам ключ мальчику.
Опыт №3. «Бабочка и цветок»
На столе приготовлена полянка из картона по которой будет двигаться бабочка,с помощью магнита.
-А разве магнит притягивает стекло?
-А как же поедет двигаться бабочка?
- нужно магнитом двигать снизу!
Вывод: бабочка двигается через картон , повторяя движения магнита.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а где мы в нашей группе применяем магнит?
ДЕТИ: Ответы. Доска, мольберт
Подведем итог.
Магнит притягивает металлические предметы, он очень полезен в разных областях, магниты используют на заводах, для переноски тяжелых железных деталей. И в быту (дома) для поиска мелких деталей, таких как иголка, шуруп, гвоздик, гаечка и т. д. на холодильнике для красоты.
- Какие вы молодцы! У вас все получилось.
Я вам выдаю медальки юного исследователя.
-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования в научной лаборатории.
Опытов еще очень много , мы обязательно испытаем магнит во всем.
Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».
Познакомить с понятием «магнит».Сформировать представление о свойствах магнита.Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.Во...

Открытое занятие опытно- экспериментальной деятельности в средней группе на тему:"Волшебная соль".
Открытое занятие опытно - экспериментальной деятельности в средней группе на тему: "Волшебная соль"....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода»....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Волшебная вода»....
