Главные вкладки

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебный мир магнита ».
    опыты и эксперименты (средняя группа) на тему

    Рожкова Алла Николаевна

    Познакомить с понятием «магнит».
    Сформировать представление о свойствах магнита.

    Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
    Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_opytno.docx19.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект   опытно-экспериментальной деятельности

     в средней группе

    на тему:

    «Волшебный мир магнита ».

       Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

    Задачи:

    Познакомить с понятием «магнит».
    Сформировать представление о свойствах магнита.

    Формировать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
    Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.       Оборудование и материалы:
    Аквариум с водой и металлическими предметами,железные, пластмассовые,  деревянные, резиновые предметы, стекло,  бумаги; магниты разного вида, подносы  для раздаточного материала, скрепки,  деревянные палочки , гречневая крупа картон.   

    Ход непосредственно образовательной  деятельности:

    I часть.

    Организационный момент.

    -Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь посмотрите на меня своими умными глазками.

    Мы будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы гости дорогие

    Захотели вновь прийти!

    Чтоб природе другом стать,
    Тайны все её узнать,
    Все загадки разгадать,
    Научитесь наблюдать,
    Будем вместе развивать у себя внимательность,
    А поможет всё узнать наша любознательность.

    В группу входит, толкая автомобиль запыхавшийся Незнайка.
    НЕЗНАЙКА: Ох, и устал же я, пока эту машину до толкал. А все Винтик и Шпунтик , сделали машину. А она ехать не хочет, чтобы доставить вам посылку.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ты случилось Незнайка, что у тебя произошло?
    НЕЗНАЙКА: Да вот, ехал я ехал, как вдруг тра, бах, бух – и все встала машина.  Да еще к мотору какая – то красивая штучка прицепилась. Я её отрываю, а она обратно прицепляется.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну-ка, давай-ка посмотрим, что там у тебя такое. (Воспитатель обходит машину, заглядывает в мотор, Незнайка крутится рядом, на моторе в машине прилеплен большой магнит).

    Воспитатель: Загадки: 

              1. Бывает маленьким, большим,

    Железо очень дружит с ним,

    С ним и незрячий, непременно,

    Найдет иголку в стоге сена.(магнит)

    2. Он не скотч и не будильник, 
    Украшает холодильник. 
    Сеть известных магазинов 
    Гордо носит его имя. 
    Тем и стал он знаменит, 
    Этот маленький 
                                  (МАГНИТ). 

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Незнайка, да это же к мотору магнит прилип, поэтому машина не может дальше двигаться. Дай-ка мы  поможем  тебе от него избавиться. (Воспитатель отрывает магнит от мотора).
    НЕЗНАЙКА: (Садится за руль, начинает двигаться на машине). Ура! Она снова едет!
    НЕЗНАЙКА: Вот сейчас поеду поставлю  машину в гараж, и больше не буду брать. А еще я больше к этому вашему «гимниту» близко приближаться не буду.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подскажите, как правильно называется штучка которая прилипла к мотору машины.
    ДЕТИ: Магнит.
    ВОСПИТАТЕЛЬ:  Незнайка. Просто он притягивает,  разные железки. Как вы думаете, ребята, почему к мотору прилип магнит?
    ДЕТИ: Потому, что мотор сделан из железа, а металлические предметы легко притягивает магнит.

    Воспитатель: Незнайка, а ты хочешь узнать побольше о магните?.

    Незнайка :Конечно.

    Воспитатель: Тогда садись с нашими гостями и слушай.  
    НЕЗНАЙКА: Спасибо вам дорогие детишки. Вы не только помогли мне избавиться от магнита, но и кое - чему меня научили. А теперь мне пора. 
    НЕЗНАЙКА: Ой, ребята я совсем забыл, зачем я к вам приехал, Винтик и Шпунтик  попросили меня, привезти вам коробку. Они сказали, что в ней лежит волшебная деталь.

    Воспитатель : Ребята давайте посмотрим, что там.

     Опыт№1. «Волшебная деталь».
    На столе стоит коробка с волшебной деталью, и еще в ней предметы из разного материала. (Металлический ключ, пластмассовый ключ, деревянный молоток, большой гвоздь, резиновая игрушка и т.д.).
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а в чем волшебство детали  заключается, я не знаю. Здесь еще с этой деталью в коробке лежат разные предметы. Что же будем делать с этой волшебной деталью?
    ДЕТИ: ( Дети высказывают свои мысли, что можно сделать с деталью, подвести к тому, чтобы дети предложили взять ее в  руку).
    Воспитатель деталь в руку и по очереди берет предметы. Сначала металлические, при разжимании руки они не падают.
    Д/и «Подбери слово»
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан гвоздь?
    ДЕТИ: Из железа, металла.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.
    ДЕТИ: Железный, металлический. 
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с железными предметами?
    ДЕТИ: При разжимании они не падают.
    (То же самое воспитатель проделывает с другими предметами.)
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана чашка?
    ДЕТИ: Из пластмассы.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.
    ДЕТИ: Пластмассовая. 
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделан кубик?
    ДЕТИ: Из дерева.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит он какой.
    ДЕТИ: Деревянный. 
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Из чего сделана игрушка?
    ДЕТИ: Из резины.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Значит она какая.
    ДЕТИ: Резиновая. 
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Что происходит с деревянными, пластмассовыми, резиновыми предметами?
    ДЕТИ: При разжимании они падают.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно! Почему это так происходит?
    (Дети высказывают свои предположения. Затем вместе с воспитателем рассматривают рукавицу и находят магнит).ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, что это?
    ДЕТИ: Магнит.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: А что может делать магнит?
    ДЕТИ: Он притягивает к себе железные предметы.
    ВЫВОД: Магнит притягивает железные предметы через ткань. Это свойство называется магнитной силой (повторить слово).

    Физкультминутка (Танец «Фиксики»).

    II часть

    Будем  исследовать свойства магнита.

    Воспитатель:  Сегодня мы продолжим научную работу, будем экспериментировать с магнитом,  делать опыты. Предлагаю занять свои места.

    Посмотрите перед вами обычный магнит,

    Много  секретов  в себе он хранит.

    - Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый, тяжёлый  ,чёрный цветом).

    -Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо ).

    Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы притягивает магнит?

    Звонит телефон .

    Воспитатель берёт трубку и отвечает.

    Звучит музыка «песня черепахи кинофильма «Золотой ключик»

    Воспитатель  рассказывает  детям, что звонила  черепаха и просила помочь, очистить ее озеро от металлического мусора.

    Опыт№1. «Чистим озеро»

    Задание-загадка. Нужно достать болтик из аквариума с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?  

    Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

    Воспитатель: ребята наш неугомонный Незнайка хочет поиграть с нами в игру прятки ,

    Опыт №2. «Прятки»

    А сейчас поиграем в прятки. В тарелках с крупой спрятались болтики. Как их найти и собрать вместе? Болтиков должно быть у каждого по 5. Значит, их еще надо сосчитать.

    Опыт №5. «Бабочка»

    На столе приготовлена трасса, по которой будут двигаться бумажные машинки с помощью магнита.

    -А разве магнит притягивает бумагу?

    -А как же поедут машинки?

    -Да, на них металлические  скрепки. И так вперед!

    Вывод: машины двигаются, повторяя движения магнита.

    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а для чего нужен магнит?
    ДЕТИ: Ответы.
    ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята к нам в гости пришли герои из мультфильма «Лунтик», рассказать для чего нужен магнит.
    Беседа после мультфильма.

    Подведем итог.
    Магнит притягивает  металлические предметы, он очень полезен в разных областях, магниты используют на заводах, для переноски тяжелых железных деталей. И в быту (дома) для поиска мелких деталей, таких как иголка, шуруп, гвоздик, гаечка и т.д.

    - Какие  вы молодцы! У вас все получилось.

    НЕЗНАЙКА: Спасибо вам дорогие детишки. Вы не только помогли мне избавиться от магнита, но и кое - чему меня научили. А теперь мне пора. 

    Незнайка уходит (Пока!!!!!)

    -Ну вот, ребята,  и закончились наши исследования в научной лаборатории.

    Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

    Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности (средняя группа) на тему: "ЗИМУШКА - ЗИМА" (познавательно-речевое направление, образовательная область: коммуникация).

    Данный материал представляет собой разработку НОД, направленной на развитиме речи и коммуникативных навыков, а также словесно-логического мышления детей среднего возраста.Своевременное и полноценное о...

    Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»

    laquo;Волшебный цветок»         ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа...

    Конспект открытой НОД в средней группе на тему: "Волшебная математика с Клепой"

    При выборе заданий учитывала интересы, темперамент, уровень подготовки и развития всех детей. К каждому ребенку подходила как к субъекту, уважая его личность. Особое внимание на НОД было направлено на...

    Конспект ООД для детей средней группы на тему: «Волшебный мир насекомых. Божья коровка».

    Представляю вашему вниманию фотоотчет по рисованию божьей коровки в средней группе детского сада....

    Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес» Воспитатель: Мышанская Н.В.

    Конспект интегрированного занятияв средней группена тему:«Волшебный осенний лес –полон сказок и чудес»Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое разв...