Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Архипова Ольга Евгеньевна

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.

 

Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.

 

Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

                       ГБОУ г. Москвы  Школа 2000

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Воспитатель группы №2

                                                    Архипова О.Е

                                22 января 2016г.        

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти.

Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей.

Воспитательные цели: Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.

        

Ход занятия:

Дети проходят на ковёр и здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года?  (Зима)

-  Какие признаки зимы вы знаете?  ( Идёт снег, лужи покрыты льдом, люди одеты в тёплую зимнюю одежду, на улице холодно, дует сильный ветер …)

- За что мы с вами любим зиму? ( Зимой можно кататься на коньках, лыжах, на санках, играть в снежки, лепить снежную бабу)

Ребята, посмотрите! У меня для вас сюрприз!  (Показ тарелки со снегом)

Вы уже догадались, что же это?  (Снег)

- Какой бывает снег?   (Белый, пушистый, мокрый, липкий, скрипучий, искристый, холодный)

- А что происходит со снегом в тепле?   (Он тает)

Ух, какой снег холодный, заморозил наших ребят! Давайте согреемся скорей!

Физкультурная минутка:

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее

Топ- топ- топ! Топ- топ-топ!

По коленочкам ударим тише, тише, тише!

Руки вверх мы поднимаем выше, выше, выше!

- Ну, что, согрелись?

За ширмой слышится звон бубенцов.

- Ребята, вы слышите? Какой музыкальный инструмент прозвучал?  ( Бубенцы)

- Кто же это с нами играет?  (Предположения детей)

- Слушайте загадку:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

ВК ветру зимнему привык наш приятель …( Снеговик)

Из-за ширмы появляется снеговик.

Снеговик: Здравствуйте девочки и мальчики!

В гости я зову друзей,

Приходите поскорей.

Грустно одному в лесу,

Ой, сейчас я зареву! УУУ!

Ёлочку убрали, дед Мороз и Снегурочка ушли, у-у-у!

Воспитатель: 

- Ребята, как вы думайте, почему снеговик такой грустный?  ( Он один, у него нет друзей…)

- Что же делать? Как помочь снеговику?  (Ему нужно нарисовать друзей снеговиков)

- Правильно! Не волнуйся снеговик, ребята сейчас тебе помогут!

Звучит фонограмма сильного ветра, вьюги. Дети идут к столам.

Воспитатель:

- Ой, сильный ветер унёс наши кисточки! Что же нам делать? Чем же мы теперь нарисуем снеговику друзей?

Снеговик:

- Не переживайте ребята, у меня есть кисточки!  (Даёт мешок)

Воспитатель:

- Но это не такие кисточки, посмотрите ребята! На наших кисточках был ворс, а на этих поролон. И с помощью этих необычных кисточек мы с вами нарисуем снеговику друзей!

Подойдите к мольберту. Перед вами контурное изображение снеговика. Из каких фигур оно состоит?  (Из кругов)

Сколько кругов? Давайте посчитаем (один, два, три)

Какие они по размеру?  (Большой, средний, маленький)

- Молодцы! А рисовать мы сегодня будем необычным способом, способом тычка, примакивания. Я беру необычную кисть (сначала пробую без краски) и прижимаю к бумаге. Поднимаю – опускаю. Затем опускаю кисть в белую гуашь и закрашиваю все круги, стараясь за контур не выходить. Понятно? А сейчас проходите на свои места и принимайтесь за работу. Кому удобно, рисуйте стоя, а кто сел, тот спину держит ровно!

И так, делаем с вами тычки нашей необычной кистью, не выходя за контур.

Дыхательная гимнастика.

- Мне кажется, что наши снеговики начинают таять, потому что в группе очень жарко. Давайте подуем на них холодным воздухом!

- Руки веточки, глаза, рот и нос морковку мы будем рисовать ватными палочками. Какого цвета морковка?  (Оранжевого.) Давайте вспомним, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет? (Жёлтую и красную)

- Вот, уважаемый снеговик, наши ребята нарисовали тебе друзей!

Снеговик:

Спасибо вам ребята! За то, что вы мне помогли, я хочу вас отблагодарить! Держите сладкие снежные комочки!  (зефир) А мне пора , до свидания!

Итог занятия:

Вам понравилось наше занятие? Что мы с вами сегодня делали? Каким способом мы сегодня рисовали? Вы все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Веточка рябины»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Закрепить приемы закрашивания кисточкой (упражнять в рисовании гуашью, кистью всем ворсом и концом его). Развивать чувство комп...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе "Морские фантазии".

Создать условия для развития у детей познавательно-исследовательского интереса с помощью рисования нетрадиционными техниками (рисование ладошками)....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...