Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бородулина Ирина Ивановна

Тема: «Дорожная безопасность» 
.
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. 
Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, 
- закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;
-закрепить значение светофора на дороге;
-вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (тротуар). 
- познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход».
- развивать интерес к правилам дорожного движения. 
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 28 « Снегирёк»     общеразвивающего вида

Истринского района

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Тема: «Дорожная безопасность» 

                                       

                                                           

                                                                     

                                                                      Воспитатель:

                                                                                                                Бородулина И.И

                                                                                                                                           

                                 

                                                                                                                                                                               

                                               Снегири 2017-2018г. г    


Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Тема: «Дорожная безопасность» 
.
Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. 
Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, 
- закрепить понятия: водитель, пассажир, пешеход;
-закрепить значение светофора на дороге;
-вспомнить, где должны передвигаться машины (по проезжей части) и пешеходы (тротуар). 
- познакомить детей с пешеходным переходом «зеброй» и знаком «пешеходный переход».
- развивать интерес к правилам дорожного движения. 
- воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. 


Материал к занятию: 1. Музыка на начало занятия, кукла Маша(присутствующая ранее на занятиях по ПДД, машина на которую может сесть ребёнок; 2. Разрезные картинки: трамвай, троллейбус, автобус; 3. Макет по ПДД: машинки, зверюшки, знак «Пешеходный переход»; 4. Игрушка зебра; 5. Светофор; 6. Музыка, флажки красный, жёлтый, зелёный для игры «Сигналы светофора»; 7. Дорога на полу. 
Ход занятия:
Дети полукругом сидят на ковре. Под музыку воспитатель в группу завозит куклу на машине. 
Кукла – Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть. 
Все здороваются.
Воспит. – Ребята Маша к нам приехала на машине сидя за рулём, кем она будет являться (Водителем). 
Воспитатель предлагает кому -то из детей сесть рядом с куклой. – Кем является Лиза? (Пассажиром). – Теперь Лиза возьми Машу за руку и я возьму. Мы идём, гуляем по парку, кем мы являемся? (Пешеходами). Ребёнок садится на место. 
Кукла – Ребята, я вам привезла в подарок картинки с изображением пассажирского транспорта, но по дороге их рассыпала. Помогите, пожалуйста, их собрать. 
Воспит. – А какой транспорт у нас получится, мы узнаем из загадок. Слушайте внимательно. 
1. Когда едёт, он стучит
И строго по путям спешит. 
Трамвай
2. А этот едет по дороге, У него резиновые ноги Спешит по проводам туда-сюда На голове его «рога» всегда. 
Троллейбус
3. Он регулярно «кушает бензин» 
И когда едет, выпускает дым
Для него рельсы не нужны
И рога тоже не важны
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит. 
Автобус 
Дети сидя на полу по подгруппам собирают картинки. Воспитатель напоминает детям о том, что они собрали картинки с изображением пассажирского транспорта.

 Воспит. – Трамвай, автобус, троллейбус и ещё много разных машин ездят по дорогам нашего города. И чтобы по дороге было безопасно ездить каждый водитель должен знать правила дорожного движения. – Ребята, а как вы думаете, правила дорожного движения должны знать только водители? (Пешеходы) 
Кукла – Я тоже хочу узнать правила дорожного движения. 
Воспит. – Дети, а вы помните правила дорожного движения? 
Правила движения
Все без исключения
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки, 
Зайцы и тигрята, 
Пони и котята
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать. 
Воспитатель достаёт макет по ПДД и садится к детям. 
- Давайте Маше расскажем, что мы знаем. Покажем, где должны ездить машины. Как называется эта часть дороги? 
Предложить детям расставить машинки на проезжей части. 
- Ребята, Безо спрашивает, что за белая полоса по среди дороге? (Разделительная полоса) 
- Для чего она нужна? А пешеходы тоже передвигаются по проезжей части (По тротуару). 
Предложить одному ребёнку поставить игрушку на то место, где должны идти пешеходы. 
Кукла – Ребята все говорят, что дорогу надо переходить по зебре. А я когда к вам ехала встретила вот такую зебру. 
Показать зебру животное.
Воспит. – Нет Маша, это зебра-животное и живёт она в далёкой, тёплой Африке. А переходить дорогу нужно по другой «зебре». Она тоже полосатая. Полоска белая, полоска чёрная. И она помогает пешеходам правильно и безопасно перейти дорогу. - Послушайте и отгадайте загадку про такую «зебру»:
Что за зебра поперёк дороги
Каждый раз ложится нам под ноги? 
Что в больницу вдруг не угодить, 
Нужно лишь по ней переходить
Отгадаешь – ты готов в поход, 
Это пешеходный … .(переход) .
- Это «зебра» называется – пешеходный переход. 
Рассмотреть её на макете ПДД. 
- А для того, чтобы водители и пешеходы уже из далека видели где располагается пешеходный переход, рядом с ним поставили знак, обозначающий пешеходный переход. Человек идущий через «зебру».
Рассмотреть знак.
- Ребята, а кто нам ещё помогает переходить на другую сторону дороги (Светофор) .
Если свет зажёгся красный 
Значит двигаться опасно
Жёлтый свет предупрежденья 
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите путь (открыт) »
Игра «Сигналы светофора»
Играет музыка, воспитатель по очереди поднимает флажки. Дети на зелёной топают, жёлтый стоят, красный приседают. 
- Маша, ты всё запомнила? Если ты захочешь перейти на другую сторону дороги, ты должна дойти до пешеходного перехода - «зебры», дождаться когда у светофора загорится зелёный сигнал, затем повернуть голову в ту сторону, откуда едут машины, убедиться что машины остановились и только тогда переходить через дорогу. Пошли Маша мы тебе покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Сначала я вам покажу, а вы все внимательно смотрите. И ты Маша смотри. 
Дети держат куклу за руки. 
Если надо перейти дорогу, 
С тротуара не сходи
Погоди немного
Оглядись по сторонам, 
Сделав остановку
Повернуть сперва изволь
Голову на лево
А дойдя до середины, 
Погляди на право
Даже очень смелый
Рассуждает здраво:
«Посмотри налево, 
А потом направо». 
Показываю.
- Вы запомнили (да). Ну, а теперь смело можете переходить дорогу. 
Дети показывают как правильно переходить через дорогу. И садятся на ковёр. 
Итог. 
- Ребята, давайте ещё раз повторим и напомним Маше, как себя правильно вести на дороге. А для этого мы с вами поиграем в игру «Да - нет». Я буду задавать вопросы, а вы если правильно будете отвечать «да», и если не правильно «нет».
1. Ходить всегда по тротуарам? (да) 
2. Переходить улицу на красный сигнал светофора? (нет) 
3 Переходить на зелёный сигнал светофора? (да) .
4. Переходить улицу в любом месте? (нет) 
5. Переходить только по пешеходному переходу? (да) 
6. Человек сидящий за рулём называется пассажир? (нет) 
7. Человек, сидящий за рулём - это водитель? (да) 
8. «Зебра» - это место, где можно играть в мяч? (нет) 
9. «Зебра» - это место, где можно переходить дорогу? (да) 
Кукла – Спасибо ребята, теперь я знаю, что пешеход должен двигаться по тротуару, а переходить дорогу на зелёный сигнал светофора и по пешеходному переходу. 

Рисование светофоров.

Воспитатель: А теперь каждый из вас сам сделает светофор, который будет работать всегда.

Дети рассаживаются за столы. Воспитатель раздает приготовленный материал для работы каждому ребенку, объясняет последовательность работы. Также обращает внимание детей на последовательность цветов в работе светофора. Так же при необходимости помогает индивидуально каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие у каждого из вас получились светофоры. Вы все справились с этим заданием. Теперь каждый из вас знает, для чего нужен светофор и что означает каждый из его сигналов.