Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы «Как меня зовут?»
    план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

     

    -воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
    -воспитывать вежливость в обращении с  партнерами по игре, танцу.

     

     

     

     

     

     

     

    Спасибо автору: Сафоновой Татьяне Юрьевне

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_muzykalno.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы
    «Как меня зовут?»

    ПРОГРАММНОЕ   СОДЕРЖАНИЕ: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.

    Задачи:

    Обучающие:
    - Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве, самостоятельно перестраиваться в круг, врассыпную. 
    - Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве).
    - Совершенствовать у детей чувство ритма в игре на шумовых музыкальных инструментах.

    Развивающие:
    -развитие музыкальности ребенка.
    -развитие художественно - творческих способностей.
    -развитие творческой активности.

    Воспитывающие:
    -воспитание у детей основы музыкально-эмоциональной культуры (т.е. накопление ребенком положительного эмоционального опыта посредством общения с музыкой)
    -воспитывать вежливость в обращении с  партнерами по игре, танцу.

    Дети входят в зал (занавес закрыт).
    Муз.рук.
    Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня,  я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в зимний лес. А на чем туда можно добраться, ведь снега кругом видимо -невидимо намело? На самолете. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается.
    Самолет, самолет,
    Ты возьми меня в полет.
    Муз. Ритм упражнение «Самолет».
    Муз. Рук. (открывает занавес).
    Вот мы с вами и прилетели на заснеженную полянку. Скажите, а кого можно встретить в лесу зимой?
    Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»
    На фланелеграфе – фигурки диких и домашних животных. Нужно всех лесных жителей переместить на полянку.
    Муз. Рук.
    Правильно, ребятки. Вы хорошо справились с заданием. А теперь садимся на стульчики и давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу.
    (показ сказки на ширме)
    Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед: « Что-то холодно мне и грустно зимой стало. Испекла бы ты, бабуля, мне пирожок. Я его съем , может и повеселею»
    А бабушка и говорит: «Давно я что-то не пекла пирожков. Может, ребятки мне напомнят, как их лепить-то?».
    Муз. Рук.
    Давайте, ребятки, поможем, бабушке и слепим пирожки, да не простые, а снежные.
    (Речевое, ритмическое упражнение с движениями).

    1. Лепим, лепим пирожки 
    Со снежинками внутри,
    Чтобы дедушку и бабушку 
    Детки угостить могли

    Припев: Раз! хлоп в ладошки с одной стороны 
    Два! хлоп в ладошки с другой 
    Пирожок! раскрываем ладошки, показываем пирожок 
    Только не растай, дружок! пальчиком грозим

    2. Мы положим на ладошку
    Нашу снежную лепешку - ладошками поглаживаем о ладошку, раскатываем тесто
    Будем тесто мы месить, 
    Будем пирожки лепить - энергично сжимаем пальчики "месим тесто"

    Муз. Рук.
    Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по снежной тропинке. Вдруг на встречу ему быстроногий лопоухий зайка.
    Пирожок
    Ты кто?
    Зайка
    Я – зайка, длинные ушки, быстрые ножки. А ты кто?
    Пирожок
    А я не знаю, кто я и как меня зовут.
    Зайка
    А что ты умеешь делать?
    Пирожок
    Я умею быстро бегать по дорожке.
    Зайка
    А может ты лошадка? Она тоже быстро бегает,  и мы с ней часто играем на перегонки.
    Пирожок
    А какая она, лошадка, ребятки, расскажите мне.
    Муз. Рук.
    Давайте станцуем для пирожка танец, который называется «Пони».
    Исполняется танец «Пони».
    Пирожок
    Нет, я не пони, у меня нет копыт, челки и хвостика. Кто же я?
    Муз. Рук.
    Вдруг навстречу ему идет хитрая лисичка.
    Лиса
    Здравствуй, дружок. Я лисичка – рыжий хвостик. А ты кто?
    Пирожок.
    А у меня нет имени, я не знаю кто я.
    Лиса
    Подойди ко мне поближе, дай я тебя понюхаю (нюхает). А ты так аппетитно и вкусно пахнешь, совсем как маленький цыпленок, который только что вылупился из яйца. Дайка я тебя откушу и попробую…
    Пирожок
    Ой, я тебя, лиса, боюсь. Ребята, помогите мне, прогоните лису, а то она меня съест.
    Муз. Рук.
    Ребятки, давайте возьмем в руки звонкие погремушки и станцуем с ними танец. Лисичка испугается и убежит.
    Танец с погремушками.
    Муз. Рук.
    Испугалась лиса ваших звонких погремушек и убежала. А навстречу пирожку вылез мишка из берлоги.
    Медведь
    Ой, кто это меня разбудил? Я так сладко спал в берлоге? Ты кто? Мальчик или девочка?
    Пирожок
    Я не знаю, как меня зовут. Меня испекла из муки бабушка и положила остывать на окошко, а я спрыгнул и убежал, а теперь потерялся (пирожок плачет).
    Мишка
    Не плачь, я тебя развеселю. Поиграй со мной в игру  Я бурый медвежонок, а ребята тебе помогут.
    Игра «Я бурый медвежонок».
    Муз. Рук.
    Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он на морозе совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка…
    Волк
    Ты кто такой? И чего один в такой лютый мороз по лесу бегаешь?
    Пирожок
    Я не знаю, как меня зовут. Я совсем замерз и хочу вернуться к бабушке и дедушке.
    Волк
    Так и быть, пойдем,  я тебя провожу, я дорогу знаю. А ты в следующий раз один без взрослых в лес не ходи, ладно?
    Муз.рук.
    Привел волк пирожок к бабушке и дедушке, а они так обрадовались, стали его целовать и обнимать.
    Пирожок
    Бабушка, у всех зверюшек в лесу есть имя, а я кто?
    Бабушка
    А мы с дедушкой не успели и имя тебе придумать. Может тебя булочкой назвать?
    Дедушка
    А может, пончиком или пряничком?
    Пирожок
    Ребятки, придумайте мне имя, не хочу я пончиком называться.
    Ребята
    Колобок.
    Колобок.
    Ура, это имя мне нравится. Я теперь – колобок. А на радости такой приглашаю всех потанцевать.
    Танец «Колобок».
    Муз. Рук.
    Вот и закончилось наше путешествие на зимнюю полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там пирожок и сок).
    Вот, спасибо, тебе, колобок за угощенье. Попрощайтесь, ребята, с гостями, пойдем в группу угощаться и колобка вспоминать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы ««На прогулке»»

    Конспект открытого занятия по музыкально-ритмическим движениям для средней группы     ««На прогулке»» Задачи: развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться р...

    Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения в средней группе

    ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движенияЗадачи:1)    Закрепить представления детей о светофоре, пешеходном переходе.2)    Сформировать навыки безопас...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада № 81Автор- Мингалеева Елена Николаевна,Тема: «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику.»Цель з...

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

    Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

    Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы "Кто сказал Му?"

    Целью занятия является пополнение знаний детей о домашних животных, развитие умение соотносить модели-заместители с реальными объектами и явлениями....


     

    Комментарии

    развивать музыкально-ритмические навыки дошкольников: двигаться ритмично, прислушиваясь к музыке, сменой движений реагировать на изменение музыкального произведения, учить отмечать сильную долю такта.