Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Цветок доброты»
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалева Марина Алексеевна

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_nr._vospitaniyu.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 37"

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному воспитанию 

в средней группе

Тема: «Цветок доброты»

Используемые образовательные технологии: 

• технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;

 игровые технологии;

информационно – коммуникативные технологии;

• здоровьесберегающие образовательные технологии;

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому;

- расширять словарный запас, активизировать речь детей.

Развивающие: 

- развивать эмоционально - чувственный мир детей;

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

Воспитательные: 

- воспитывать чувство доброты, сопереживания, дружелюбия; желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, проявить заботу.

Материал и оборудование: 

- коробка с конвертом; цветок с 5  лепестками, волшебный мешочек – 2шт., листы чёрной бумаги, зернышки, сломанный карандаш, мяч, чашка (испачканная), сломанная кукла, порванная книжка.

Ход занятия:

Утреннее приветствие детей. Дети встают в круг:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель спрашивает детей, как можно еще поздороваться? (ответы детей).

- Предлагаю поздороваться как в одной смешной стране: плечиками, ушками и можно придумать и здороваться любой частью. 

Воспитатель предлагает детям присесть на ковер.

- Ребята, вы слышали стук в дверь? (Помощник воспитателя приносит коробку). 

Вам интересно, что в этой коробке? Давайте  ее откроем,  посмотрим, что там лежит? Здесь письмо, я вам его прочитаю:

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Доброцветик». (воспитатель показывает картинку). В нашей стране мы выращиваем цветы добра. Но вот, однажды, колдун по имени «Злобикус» (воспитатель показывает картинку) заколдовал наш цветок! Его лепестки опали и под каждым лепестком Злобикус приготовил задание. Чтобы цветок не погиб, эти задания нужно выполнить. Мы знаем, что вы очень дружные и добрые ребята. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Ребята, доброцветики просят помочь спасти и расколдовать цветок. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: И правда, все лепестки опали, посмотрите… (дети заглядывают в коробочку)

Воспитатель просит ребенка подать лепесток, красного цвета.

1 задание:

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Ребята, здесь написано стихотворение, но строчки в нем не закончены. Их нужно закончить волшебными словами!

Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Мишка зайчику сосед,

Скажет он ему «Привет».

А его сосед ушастый

Отвечает: «Мишка, здравствуй!»

Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори«Простите»

Или лучше – «Извините».

Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей«Будь здорова».

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала«Спасибо!»

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Воспитатель: Как одним словом назвать эти слова?

Дети: Вежливые слова.

Воспитатель: Если человек говорит вежливые слова, он какой человек?

Дети: Вежливый человек.

Воспитатель: Вежливые слова – ключик к сердцу человека, без них доброта может пропасть. Назовём этот лепесток «Лепесток добрых слов».

Воспитатель просить подать лепесток желтого цвета.

2 Задание

Игра «Превращалка»

Воспитатель: Злой волшебник предлагает нам выполнить следующее задание – назвать ласково. Есть много разных слов. Вас тоже зовут по-разному: Илья, Карина, Елизавета, но вас можно назвать и ласково: Илья- Илюша и т.д. Я буду называть слово и кидать одному из вас мяч, а вы говорите в ответ ласковое слово и возвращаете мяч мне.

заяц - зайчонок

бабушка - бабулечка

мама- мамочка

лиса - лисичка.

птица - птичка 

кошка – кошечка

машина –машинка  и т.д.

Воспитатель: ребята, вам понравилось называть ласковые слова? Ласковые  слова  согревают. Этот лепесток, мы назовём «Лепесток ласковых слов».

Воспитатель просит ребенка подать лепесток зелёного цвета.

3 задание

Игра «Добрые поступки»

На лепестке написано задание: с помощью предложенных предметов придумать добрые поступки.

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, поломанный карандаш, сломанная игрушка, порванная книга и грязная чашка. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Как вы думаете, какой?

Вот сломанная кукла, у неё оторвана нога, может ее нужно выкинуть? Или лучше починим ее?

Дети: 

Зернышками можно накормить птиц, 

сломанный карандаш поточить,

книжку подклеить,

игрушку починить, 

чашку вымыть

Воспитатель: доброта - это важное человеческое качество. Этот лепесток мы назовём «Лепесток добрых поступков»!

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Живут мальчики - веселые пальчики. (движения пальцами рук)

Озорные ножки ходят по дорожке. (ходьба на месте)

Шея крутит головою.

Повторяй скорей за мною. (повороты головой влево, вправо)

Вправо, влево - оборотик. (повороты туловища влево, вправо)

Покажи мне, где животик? (наклон назад)

Наше тело подтянулось (встать на носочки, потянуться вверх)

И вперед слегка нагнулось. (наклон в перед)

Как березонька стройна,

Стала ровная спина. (выпрямиться)

А теперь все повернулись,

И друг другу улыбнулись!

(дети садятся)

Воспитатель просит ребенка подать лепесток синего цвета.

4 Задание

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет"

Воспитатель: Коварный Злобикус хочет  окончательно запутать и поссорить всех ребят, он предлагает поиграть в игру «Да-да, нет-нет»

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет"

- Будем крепко мы дружить? Да-да-да. 

- Нашей дружбой дорожить? Да-да-да. 

- Мы научимся играть? Да-да-да. 

- Друг другу будем помогать? Да-да-да. 

- Друга нужно разозлить? Нет-нет-нет. 

- А улыбку подарить? Да-да-да. 

- Друга стоит обижать? Нет-нет-нет. 

- Чай с друзьями будем пить? Да-да-да. 

- Будем крепко мы дружить? Да-да-да.

Воспитатель: Молодцы ребята, пусть колдун знает, что вы умеете дружить и никогда не ссоритесь.

Воспитатель просит ребенка подать лепесток белого цвета.

5 Задание

 «Вежливость в стихах»

Воспитатель: Ох, ребята, колдун подготовил для вас самое сложное задание и думает, что вы с ним ни за что не справитесь! Он спрашивает, знаете ли вы стихотворение про вежливость, воспитанность? Но я точно знаю, что наши ребята умненькие, самые смышлёные и самые образованные, много читают и учат стихотворения.

Семен:

Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.

Карина:

Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я «здравствуйте» первым скажу.

Илья:

Доброта  нужна  всем  людям,
Пусть  побольше  добрых  будет.
Говорят  не  зря  при  встрече,
ДОБРЫЙ  ДЕНЬ  и  ДОБРЫЙ  вечер.

Вера:

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

Лиза:

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

«Волшебный мешочек»

Воспитатель: Ребята, вам приходилось когда - нибудь в жизни злиться?  (Ответы детей)

Воспитатель: Умеете  ли вы справляться со злостью? Как вы это делаете? Хотите я вас научу как справиться со злостью?

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. 

В мешочек воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. Мешочек убирает  коробку и читает заклинание:

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Злобикус расколдовал цветок доброцетиков!

Воспитатель достает из коробки второй мешочек: Посмотрите, мешочек, действительно, волшебный, вместо плохих эмоций, появились маленькие цветочки доброты, и цветок доброцветиков ожил. Значит, мы правильно выполнили все задания. Пусть эти цветки доброты останутся у нас в группе. Спасибо Вам, ребята! Вы, молодцы!

 В конце НОД играет песня «Барбарики» «Что такое доброта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию "Святая Русь и ее защитники."

Данное занятие составлено на основе комплекта Шевченко "Добрый мир". Дети рассуждают о том, почему у человека может быть только одна Родина, узнают почему Русь называли Святой, а так же о тех кто защи...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Посиделки у тетушки Матрены».

Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к малым формам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе: «Страна Доброцветиков».

Конспект открытого занятия  по духовно-нравственному воспитанию   в  средней группе:  «Страна Доброцветиков»....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра"

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Цветок добра" Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.Цель: ф...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра» Подготовила воспитатель:

Конспект открытого занятияпо духовно-нравственному воспитаниюв средней группеТема: «Дорогою добра»   Цель: углублять представление детей о доброте – как о це...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет «Уроки доброты и вежливости»

Проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения – тема очень важная и актуальная, ведь дошкольный возраст - период активного познания мира и человеческих ...