Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Учеваткина Марина Юрьевна

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №98 комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

                                                   Провела:

                                                                                                      Учеваткина М.Ю.

Саранск

 «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Цели:

по ФЭМП

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.

по ознакомлению с окружающим

Закрепить знания о диких, домашних животных. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

по конструированию

Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.

Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

Знакомить детей с формой предметов.

Закрепить названия диких животных.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Материал для занятия:

Ватман, раскрашенный под ковер, с вырезанными геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник); зайка ; домик зайки (деревянный); - елка; демонстрационные треугольники красного и зеленого цвета, разного размера.

Для раздаточного материала: большие треугольники зеленого цвета одинаковой величины – 3 шт., маленькие треугольники красного цвета одинаковой величины – 3 шт.

В группе оформлена лесная поляна с деревьями, со столами; полянка творчества со столами и передвижной доской.

Ход занятия

1этап Мотивационно – побудительный

В:- Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу! Отлично!

Утром встали малыши,

В детский садик скорей пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

В: - Сегодня нас с вами в гости пригласил зайчик. А кто знает,  где он живёт?

Правильно, в лесу.

А как мы туда попадём?

 А попадем мы туда на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер. (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глазки:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Попадем на нем мы в лес

Не в простой, а в лес чудес!

2этап  Организационно – поисковый

В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие вокруг красивые деревья. В какие листочки нарядились деревья? (зелёные)

Только я что-то не вижу зайчика, может с ним случилась беда?

Ребята поторопимся.

В:- Посмотрите, что это перед нами?

Д:- Это ручеек.

В: - А он какой? Широкий или узкий?

Д: - Он узкий.

В:- Что же нам с вами делать? Как вы думаете, можно ли через него перепрыгнуть?

Д: -Да.

В:- Правильно. Сначала я перепрыгну, а потом вы.

(Дети вместе с воспитателем прыгают через «ручеек»).

В: -Посмотрите, впереди озеро. Какое оно?

Д:-Оно круглое и глубокое.

В:- А кто плавает в озеро?

Д: - Утка и утята.

В:- Сколько утят?

Д: - Много.

В: - Утка?

Д:- Одна.

В:-Давайте посчитаем утят.

(Дети считают утят).

В:- Вот мы и на полянке. Какие красивые цветы растут на ней! А вот в уголочке я вижу насекомых, они забыли, кто на каком цветке живёт, мы должны им помочь.

(Дети по цветам распределяют насекомых).

В: Молодцы, справились!

В: С вами дальше мы пойдём в лес чудесный попадём!

В: Послушайте, ребята, кто-то фырчит.  Я вам загадаю загадку и мы узнаем кто прячется за деревом.

В: Пыхтит, ползет,

Иголки везет.

Д: - Это еж.

В:- Правильно. Давайте превратимся в ежат.

Физкультминутка «Ежата»

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ёжика коснулся.

Ёжик раз и подтянулся.

В: -Вот какие чудесные мы с вами ежата.

В: Дети, вы знаете, какие ещё животные живут в лесу?

Д: Да. В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, лось…

В: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Д: Это домашние животные.

В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А, кто живёт в домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой–белый,
Летом - серый.

Д: это зайка.

В: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Только его нет дома. Где же он?

В: Ребятки он спрятался под ёлочку.

Скажите, елочка какого цвета?

Д: Елочка зелёного цвета.

В: Скажите, пожалуйста, у домика выросла одна елочка или много елочек?

Д: Одна елочка.

В: Зайчик просит вас помочь посадить много ёлочек, чтобы ему было, где прятаться от волка. Вы мне поможете их вырастить?

Д: Да! Поможем.

В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), листочки бумаги.

В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Д: Треугольник.

В: Какого цвета треугольник? (зеленого, красного)

Индивидуальные вопросы: у кого, какой цвет треугольника.

В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного цвета.

В: Посмотрите, у меня в руках тоже треугольники красного и зеленого цвета. Как вы думаете, они одинаковые по величине? (нет)

В: Давайте проверим, я наложу красный треугольник на зеленый треугольник, что мы видим?

- Что стороны зеленого треугольника длиннее сторон красного треугольника. А стороны красного треугольника короче сторон зеленого треугольника. Значит зеленый треугольник больше красного треугольника (воспитатель говорит, опираясь на ответы детей)

- А, сейчас, вы сами сравните свои треугольники. Возьмите в одну руку ваш красный треугольник и наложите его на зеленый треугольник, который лежит у вас на столе, что у вас получилось?

Индивидуальные вопросы детям.

В: Из каких треугольников можно сложить елочку.

Д: Из зеленых.

В: А елочки красного цвета бывают?

Д: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка

В: А, сейчас, предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой, а красные треугольники уберите обратно в тарелочку.

Пальчиковая гимнастика «За ягодами»

1, 2, 3, 4, 5,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идем мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

(загибают пальчики, начиная с большого)

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальные вопросы: “Треугольники, какого цвета ты выбрал?”

В:  Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы вверх смотрел только один угол, а два других угла смотрели в стороны. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.

В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Д: В лесу растет много елочек.

В: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали хороший подарок зайке: много елочек посадили около его дома. Он  будет  вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

3 этап Рефлексивно - коррегирующий

В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.

Скажем зайке: “До свидания” .

Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:

В: «Один, два, три!

В группу нас скорей верни!»

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Индивидуальные вопросы: - …, что тебе больше всего понравилось на занятии?...

В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и кол...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе.

Конспект комплексного  занятия по математике и конструированию во второй младшей группе....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...