Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, на 

Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды деятельности: сюрпризные моменты, практическая деятельность, выставка творческих работ. Задание разработано в соответствии с ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе

«В гости к Пику, Паку, Поку »

Программное содержание

Образовательные:

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «больше». «меньше»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) путем наложения.

Развивающие:

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом (пальчиками)

Развивать память, внимание, мелкую и общую моторику рук, речевую активность.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим.

Оборудование: три пингвина – картинки в шапочках; три пингвина – картинки без шапочек; картонные образцы шапочек; ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка; краски пальчиковые, влажные салфетки, фартуки и нарукавники по количеству детей, музыка для зарядки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

«Подари улыбку»

- Давайте покажем гостям, как мы здороваемся друг с другом. обмениваясь рукопожатиями, передавая тепло и даря самую красивую улыбку друг другу.

- А теперь. Ребята, давайте расскажем гостям, как мы живем.

Физминутка «Как живешь?»

- Как живёшь? (показывают вверх два больших пальца и говорят «вот так»)

-Как бежишь? (бег на месте)

-Как плывешь? (изображаем плавание)

- Вдаль глядишь? (руки на лоб)

- Ждешь обед? (руки на подбородке)

- Ночью спишь? (руки под щечку)

А шалишь? (надуваем щечки и лопаем)

- Ребята, а вы любите ходить в гости? Ответы детей. Я вас приглашаю в гости. А к кому мы пойдем в гости вы узнаете. Если отгадайте загадку.

Про полеты позабыл

Крылья в лапы превратил.

Рыбку ловит среди льдин

Антарктический (пингвин)

- Правильно. Ребята, мы пойдем в гости к пингвинам. Мы недавно с вами прочтиали рассказ про трёх пингвинов. Вы ее помните? Ответы детей.

А как звали пингвинов. Ответы детей. Пик, Пак, Пок. Молодцы. Верно.

        А теперь сели на стульчики и закрыли глазки, а я скажу волшебные слова.

Слушайте. Крибли – крабли – бумс. Открывайте глазки. Посмотрите, мы с вами уже в гостях. А вот и наши друзья – пингвины.

Под навесом синей льдины

Выбрав уголок

Жили-были три пингвина

Пик, Пак, Пок.

(по очереди показываются пингвины)

Вместе ели. вместе пили

Хорошо и дружно жили

Пик, Пак, Пок.

А сколько их, давайте посчитаем(считаем). Правильно, молодцы, их трое. А вы запомнили, как их зовут. Ответы детей.

Как вы думаете одинакового они роста? Ответы детей. Кто из них самый большой? (Пик)

А кто поменьше? (Пак) А кто самый маленький? (Пок).

А что у них есть из одежды? (шапочки)

Давайте рассмотрим шапочки поближе. Какого они цвета? (все белого цвета). А по величине? (большой, поменьше и самый маленький). А посмотрите внимательно на помпоны (помпоны разные по цвету и форме). У Пика – красный круг. у Пака – синий квадрат, а у Пока – желтый треугольник.

 И давайте рассмотрим узоры на шапочках. Они все одинаковые – зеленая волнистая линия и кружочки красного цвета.

А еще что есть у них из одежды?

- Какие красивые шарфики у пингвинов. А какого они цвета?

Ответы детей.

 - У них шарфики разного цвета: у Пика – красного цвета, у Пака – синего, а у Пока – желтого цвета

А давайте е мы с вами поиграем с шарфиками. Игра с шарфиками.

- Выбирайте себе шарфики. Каждый ребенок выбирает себе понравившийся шарфик. Шарфики синего, красного, желтого цветов и разные по длине: длинный, покороче, самый короткий. Найдите одинаковые шарфики. Для этого возьмите шарфики за концы и приложите друг к другу. Потом сравниваем длинный и короткий шарфы; шарф средней длины и короткий. Отмечаем. Что они разные и по длине, и по цвету.

Хорошо мы свами поиграли. А теперь я предлагаю вам сделать зарядку.

Зарядка «Мы с тобой пингвинчики»

Во время зарядки включается шум ветра.

Ой, ребята, слышите, поднялся ветер. Давайте быстрее пойдем к своим стульчикам.

- Что же произошло? Что же случилось? Выставляются пингвины без шапочек. (Почему пингвины наши загрустили. Ответы детей. Да, ветер унес шапочки наших пингвинов и стали они грустные – грустные и им стало очень холодно без шапочек. Давайте поможем нашим друзьям и нарисуем шапочки. Вы поможете Пику. Паку, Поку? Ответы детей.

А вы помните какой был узор на шапочках и какого цвета были помпоны? Ответы детей.

Но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- А теперь за работу! Но мы должны помнить. Что мы работаем в парах, сообща и прежде чем начать раскрашивать, вы должны договориться, кто что рисует и с чего начинает.

Раскрашивание готовых шапочек для пингвинов пальчиками.

Молодцы, ребята. Очень красивые шапочки у вас получились, пингвинам очень нравится, и они говорят вам: «Большое спасибо!»

- А мы говорим: «Пожалуйста. Всегда рады помочь.

Рефлексия.

Что запомнилось?

Что понравилось?

https://img-fotki.yandex.ru/get/6405/17308394.12f/0_73e69_a073ac76_XXL.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Волшебный лёд»

Программное  содержание:Знакомить детей со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду). Формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхност...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч».

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе«Мой веселый звонкий мяч».Программное содержание:1. Образовательные:Познакомить дете...

Конспект интегрированного занятия по плаванию+математика для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"

Интегрированное занятие для детей 2 младшей группы направлено на формирование плавательных навыков детей путём использования игр и игровых  упражнений; с целью  закрепления умения детей...