Интегрированное занятие по математике и физкультуре во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и количественный счет, соотнесение количества предметов с наглядным изображением числа);

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и физкультуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_belochki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и физкультуре во второй младшей группе.Тема: «В гостях у белочки».                                                (2 мл. группа)

Раздел программы: интегрированное занятие по математике и              физкультуре.

Программное содержание: - повторить пройденный материал (признаки предметов: форма, размер, цвет; пространственные отношения, понятия длины: узкий и широкий,  длинный и короткий; порядковый и количественный счет, соотнесение количества предметов с наглядным изображением числа);

- развивать мышление, память, внимание и речь детей;

- развивать физические качества: выносливость, ловкость, быстроту реакции;

- воспитывать желание помогать другим;

- воспитывать интерес к математике и физкультуре.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал. В центре зала стоит ребенок в костюме зайчика и прихорашивается. Ведущий обращает внимание детей на то, какой зайчик нарядный.

Ведущий: - Здравствуй, Зайка! Какой ты нарядный. Не иначе, как ты в гости собираешься?

Зайка: - Да, я собираюсь в гости к Белочке. У нее сегодня день рождения. Она и вам передала приглашение. Так что собирайтесь, да поторапливайтесь, уже пора идти. (Зайка передает приглашение ведущему)

Ведущий: - С радостью, ведь так хочется поздравить нашу Белочку, посмотреть, как ей живется в лесу, поиграть вместе с ней. Только проводи нас, пожалуйста, Зайка. Мы совсем не знаем дорогу.

Зайка: - Конечно, ступайте за мной. Проведу вас по дорожке прямо к дому Белочки. (Дети строятся в колонну за Зайкой)

Ведущий: - Готовы?

 Дети: - Да!

Ведущий: - Ну, тогда в путь! Шагом марш!

Шагают наши ножки

Прямо по дорожке

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем (ходьба).

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пятачках идем (ходьба на пяточках).

Мы в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись (ходьба на носках).

Легким бегом побежали (легкий бег).

Как лошадки поскакали (прямой галоп).

Тише, тише, не спешите

На ходьбу переходите

Снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба).

Дети останавливаются в кругу. Ведущий обращает внимание на поляну с цветами.

Ведущий: - Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Какие чудесные цветы! А какого они цвета? (синие и красные). Давайте возьмем по цветку в каждую руку и сделаем с ними зарядку.

ОРУ с цветами (упражнения выполняются за Зайкой).

Ведущий: - Ребята!

Чтобы к Белочке дойти,

Надо мостик перейти.

Посмотрите, ребята, здесь речка и через нее два мостика перекинуты. А какие это мостики? (узкий и широкий, длинный и короткий) Давайте мы сначала пройдем по узкому мостику, а потом по широкому (ходьба по широкой и узкой дорожке).

Здесь детишкам не пройти,

Здесь придется проползти (ползание под дугой).

Смело через бугорок

Перепрыгни-ка, дружок (прыжки через бугорки).

И снова наши ножки

Шагают по дорожке (ходьба друг за другом).

Зайка: - Мы уже пришли, вот и Белочкин домик.

Ведущий: - А почему никого нет? Ой, смотрите, на пенечке какая-то записка. Наверное, Белочка оставила ее для нас. «Дорогие гости! Мне пришлось уйти на поиски моего непослушного бельчонка. Он опять убежал. А вы не скучайте, рассмотрите пока мою поляну. К сожалению, я не успела украсить дом. Помогите мне, пожалуйста». Ребята, мы поможем Белочке? (да) Вот, посмотрите, она приготовила шарики, только не успела их повесить. А мы ей поможем. Только сначала нам нужно разобраться, какие здесь шарики. Сколько их, сосчитайте (пять). Какого они цвета? Какой формы (овальной и круглой)? А какого размера (большие и маленькие)? Молодцы, ребята! А теперь мы повесим маленькие шарики сверху, а большие снизу. Куда повесим этот шарик, а этот?

Ведущий: - Молодцы, ребята! Очень красиво вы украсили домик Белочки. Посмотрите, а что это на дереве у Белочки висит? (грибы и яблоки) Давайте сосчитаем, сколько здесь грибов у Белочки (пять) Принесите карточку с цифрой 5. А сколько яблок у Белочки? (четыре) Принесите карточку с цифрой 4. Чего у Белочки больше, грибов или яблок? Да, наверное, она больше любит грибы, чем яблоки.

Ведущий: - Ребята, а что мы принесли для Белочки? (цветы) Хотите с ними поиграть? А игра наша называется «Собери букет». Пока играет музыка, мы с вами будем тихо бегать с цветами в одном направлении. А как только музыка закончится, построимся в кружочки. У нас получится два букета: один синий, другой красный (играем три раза, на третий раз букет смешивается). Давайте положим цветы на поляну, украсим ее для Белочки.

Ведущий: - Но где же Белочка? Да вот и она со своим Бельчонком (приближается девочка в костюме белки с игрушечной белкой на руках). Как мы рады, что ты нашла своего Бельчонка. Становись в круг, будем тебя поздравлять, хоровод водить (хоровод «Каравай» вокруг Белочки).

Белочка: - Спасибо вам, гости дорогие, за поздравления и за подарок – чудесные цветы на моей поляне и празднично украшенный дом!

Ведущий: - Ребята, вам понравилось у Белочки в гостях? А что больше всего запомнилось? А теперь нам пора возвращаться в садик. До свидания, Белочка! Приходи и ты к нам в гости!

Дети под музыку уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе...

Интегрированное занятие по математике и рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

Интегрированное занятие по рисованию и математике в первой младшей группе."Солнышко лучистое"         Программное содержание: Закрепить умение отличать понятие «один» «мн...

Конспект интегрированного занятия по математике "Что умеют дети" в младшей группе

Данное занятие уместно провести в конце учебно -образовательной деятельности в младшей группе, оно позволяет обобщить и систематизировать знания детей по математике....

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...


 

Комментарии

Зарьянова Марина Кирилловна

интеграция сейчас актуальна, но я за умеренную интеграцию! занятие понравилось!