Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Куликова Людмила Николаевна

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе                                                   «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Цели:

по математике:

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.

по ознакомлению с окружающим:

Закрепить знания о диких, домашних животных, птицах. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Задачи:

Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.

Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.

Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.

Знакомить детей с формой предметов.

Закрепить названия диких животных.

Воспитывать познавательный интерес, умение работать.

Материал для занятия:

 Ковер с вырезанными геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник . Демонстрационные картинки птиц (вороны, воробьи).Игрушка зайка (бибабо); домик зайки (деревянный); ватман с аппликацией - елки из треугольников одинаковой величины; демонстрационные треугольники зеленого цвета, разного размера.

Для раздаточного материала: треугольники зеленого цвета разной величины – 3 шт. на каждого ребенка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».

В: - Сегодня мы отправимся в сказочный лес. А попадем мы туда на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)

- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют геометрическую фигуру и цвет, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)

- Какая фигура подошла? Каким она цветом?

- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глазки:

Наш ковер по небу мчится

Что же с нами приключится

Попадем на нем мы в лес

Не в простой, а в лес чудес!

В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие вокруг красивые деревья. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да. В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…

В: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Д: Дикие.

В: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?

Д: Это домашние животные.

В: Посмотрите, кто сидит на дереве?

Д: Это ворона и воробей (птицы).

В: Вы правы, это ворона и воробей. Скажите, пожалуйста, а ворона - маленькая или большая птица?

Д: Ворона – это большая птица.

В: А воробей - маленькая или большая птица?

Д: Воробей – это маленькая птица.

В: Правильно. А давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие птички, когда играет музыка, как только музыка остановилась, то мы тоже не двигаемся, как только музыка заиграла -мы летим дальше. Вам нужно быть очень внимательными!

Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают маленькую птицу.

В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. Но чтобы к нему подойти, нужно пройти по широкой  дорожке.

-Каким цветом узкая дорожка?

-Каким цветом широкая дорожка?

А, кто живёт в домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой–белый,
Летом - серый.

Д: это зайка.

В: Да, ребята, в этом домике живёт зайка.

Зайка: Здравствуйте, ребятки!! Я всегда рад встрече с гостями.

З: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?

Д: Елочка зелёного цвета.

З: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Д: Из треугольников.

З: Да правильно, из треугольников.

З: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Д: Одна елочка.

З: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Д: Да! Поможем.

В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3).

В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Д: Треугольник.

В: Какого цвета треугольник? (зеленого)

Индивидуальные вопросы: у кого, какой цвет треугольника.

В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного размера, но одинакового цвета.

В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка

В: А, сейчас, предлагаю из треугольников сложить елочку, и положить её перед собой. Самостоятельная работа детей.

В: Посмотрите на елочку Зайки. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы вверх смотрел только один угол, а два других угла смотрели в стороны. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.

В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Д: В лесу растет много елочек.

З: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.

В: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Зайкой.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»

В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.

Скажем зайке: “До свидания”

Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:

В: «Один, два, три!

В группу нас скорей верни!»

В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

Индивидуальные вопросы: - …, что тебе больше всего понравилось на занятии?

В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе

Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной  из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и рисованию во второй младшей группе «В гости к Пику, Паку, Поку »

Интегрированное занятие направлено на развитие  элементарных математических дейсвий( счет, сравнение, знание основных цветов)связной речи, мышления, творческого воображения, мелкой моторики рук, ...

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...