Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие включает в себя задания по - формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Цели:
по математике:
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
по ознакомлению с окружающим:
Закрепить знания о диких, домашних животных, птицах. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.
Задачи:
Дать понятие о треугольнике - может быть разного цвета и величины.
Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
Развивать умение устанавливать причинно - следственные связи.
Знакомить детей с формой предметов.
Закрепить названия диких животных.
Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Материал для занятия:
Ковер с вырезанными геометрическими формами - круг, квадрат, треугольник . Демонстрационные картинки птиц (вороны, воробьи).Игрушка зайка (бибабо); домик зайки (деревянный); ватман с аппликацией - елки из треугольников одинаковой величины; демонстрационные треугольники зеленого цвета, разного размера.
Для раздаточного материала: треугольники зеленого цвета разной величины – 3 шт. на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
В: - Сегодня мы отправимся в сказочный лес. А попадем мы туда на волшебном «ковре – самолете» (разворачивается ковер, а там дыры, в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, наш ковер мыши погрызли, помогите починить ковер (на подносе лежат геометрические фигуры, дети прикладывают и определяют геометрическую фигуру и цвет, «заплатки», которые подходят для ремонта ковра)
- Какая фигура подошла? Каким она цветом?
- Молодцы, ребята, как вы дружно его починили! Становитесь на ковер и закрывайте глазки:
Наш ковер по небу мчится
Что же с нами приключится
Попадем на нем мы в лес
Не в простой, а в лес чудес!
В: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие вокруг красивые деревья. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?
Дети: Да. В лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик, лось…
В: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком?
Д: Это домашние животные.
В: Посмотрите, кто сидит на дереве?
Д: Это ворона и воробей (птицы).
В: Вы правы, это ворона и воробей. Скажите, пожалуйста, а ворона - маленькая или большая птица?
Д: Ворона – это большая птица.
В: А воробей - маленькая или большая птица?
Д: Воробей – это маленькая птица.
В: Правильно. А давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие птички, когда играет музыка, как только музыка остановилась, то мы тоже не двигаемся, как только музыка заиграла -мы летим дальше. Вам нужно быть очень внимательными!
Подвижная игра “Птицы”, в которой дети под музыку изображают маленькую птицу.
В: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. Но чтобы к нему подойти, нужно пройти по широкой дорожке.
-Каким цветом узкая дорожка?
-Каким цветом широкая дорожка?
А, кто живёт в домике, вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой–белый,
Летом - серый.
Д: это зайка.
В: Да, ребята, в этом домике живёт зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребятки!! Я всегда рад встрече с гостями.
З: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета?
Д: Елочка зелёного цвета.
З: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?
Д: Из треугольников.
З: Да правильно, из треугольников.
З: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?
Д: Одна елочка.
З: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?
Д: Да! Поможем.
В: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.
Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками зеленого цвета (всего по 3).
В: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну геометрическую фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?
Д: Треугольник.
В: Какого цвета треугольник? (зеленого)
Индивидуальные вопросы: у кого, какой цвет треугольника.
В: Эти геометрические фигуры называются треугольники, только они разного размера, но одинакового цвета.
В: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка
В: А, сейчас, предлагаю из треугольников сложить елочку, и положить её перед собой. Самостоятельная работа детей.
В: Посмотрите на елочку Зайки. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы вверх смотрел только один угол, а два других угла смотрели в стороны. Посмотрите, какая елочка у вас получилась.
В: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?
Д: В лесу растет много елочек.
З: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку.
В: Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем вместе с Зайкой.
«Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой,
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем»
В: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад.
Скажем зайке: “До свидания”
Дети становятся на «ковер» и возвращаются в группу:
В: «Один, два, три!
В группу нас скорей верни!»
В: - Ребята, вам понравилось наше занятие?
Индивидуальные вопросы: - …, что тебе больше всего понравилось на занятии?
В: Ребята, на этом наше занятие окончено! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе
Систематизация представлений о животном мире проходит в рамках одной из общепринятых классификаций. Мы подразделяем животных не по классам и видам, а по их взаимосвязям с человеком. Иными словам...
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Конспект интегрированного занятия по экологии и рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку»...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе «В гости к зайчику»
Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник, упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых по цвету и величине, пользуясь приемами наложения; учить обозначать результаты сравнения ...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе.
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе«В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»...