Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме

Конспект открытого занятия по математике «В гостях у гномика» во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №269 Куйбышевского района г. Самара.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В гостях у гномика» во второй младшей группе для воспитателей детского сада.

Подготовила и провела: Петрикова А.А.

2007 – 2008 учебный год


Программное содержание

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.

- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.

- Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.

        Материал. Гномик, ручеек, высокие и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1 (вырезанные из цветной бумаги и т. п.);  карточки с изображением цифры 1, цветные карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф.

Ход занятия

        Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю о Гноме, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик.

Воспитатель. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья.) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе.)

А это что такое? (Лесной ручеек.)

Возле него растут разные деревья. (Выставляет на фланелеграфе высокое дерево , рядом  низкое)

Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие.) Покажи высокое дерево? Покажи низкое дерево?.)

Предлагает двум – трем детям взять  по одному дереву и «посадить» высокое дерево,а рядом низкое дерево

Воспитатель. Мы посадили деревья, и теперь их стало много, получился целый лес. 

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. (Продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе). Однажды Гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Гномик: кто-то плачет. Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял.

- Сколько зайчат нашел Гномик? (Одного зайчонка.)

Взял его Гномик с собой, согрел, и пошли они дальше. Слышит: кто-то пищит. Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Гномик с собой.

 - Сколько бельчат нашел Гномик? (Одного бельчонка.)

«Где же спрятаться от дождя?» - думает Гномик. Смотрите: «Стоит Антошка на одной ножке». Что это? (Гриб.)

- Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? (Ответы.) Верно, во время дождя грибы растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила гномика за то, что он спас зайчонка, и подарила ему одну морковку.

- Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку: «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся», - и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку, в другой орех и думает: «Как бы не забыть, поскольку у меня разных угощений». Вдруг слышит, кто-то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой».  Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид. И поет песенку: «Похожа единица на крючок, а может, на обломанный сучек». «Кто ты?» - спрашивает ее Гномик. «Я цифра 1, или единица. Я обозначаю число один», - ответила палочка. (Показать цифру на фланелеграфе)

- Ребятки, давайте вспомним: сколько зайчат нашел Гномик? (Одного.) -Сколько бельчат он спас от дождя? (Одного.)

- Сколько морковок подарила зайчиха Гномику? (Одну.)

- Сколько орехов дала белочка Гномику? (Один.) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой.)

- Дети, число один записывается цифрой  1.

Гномик. Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом под номером 1.

Практическая работа на закрепление. Детям раздают карточки с изображением цифры 1, предлагают обвести её контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.

Подведение итогов занятия.