Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Людмила Александровна Михеева

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включению в активный словарь доступных математических терминов (длинный, короткий).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moe_zanyatie_po_femp_teremok_2_ml.docx30.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Цель:  Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включению в активный словарь доступных математических терминов (длинный, короткий).

    Задачи:

    Образовательные:

    -закреплять умение различать геометрические фигуры;

    -формировать умение составлять цепочку(ряд) из геометрических фигур по заданному образцу;

    -закреплять умение понимать вопрос  «сколько»?, при ответе пользоваться словами «одни», «много»;

    -упражнять в счете до 5.

    -обогащать математические представления через доступные образы.

    Воспитательные:

    -воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

    Методы работы:

    -словесный.

    -наглядно-демонстрационный

    -игровой.

    Предварительная работа: 

    -чтение русской народной сказки «Теремок»,

    -разучивание физминутки «Зайка»

    -повторение пройденного материала по формированию элементарных математических представлений.

    Оборудование:

    -магнитная доска

    -магнитные карточки  с героями сказки

    -геометрические фигуры на каждого ребенка разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

    -тропинки из картона на магнитах (длинная и короткая)

    -магнитофон с записью мелодий

    -колокольчик

    Ход занятия:

    Дети и воспитатель выходят на коврик.

    Воспитатель:  Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Ребята, посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь  день был добрый, чтобы настроение было  хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова нашим гостям.

    Дети: Доброе утро!

    Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

    Дети: Да!

    Воспитатель: А какие сказки вы знаете?

    Дети: «Курочка Ряба», «Колобок» «Три поросенка» «Теремок».

    Воспитатель: А вы хотите очутиться в сказке?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а когда вы ее отгадаете, вы  догадаетесь,в какую сказку мы с вами попадем.

    В чистом поле вырос дом

    Всех зверушек спрятал он,

    Дом ни низок не высок,

    Что за домик?

    Дети : «Теремок»!

    Воспитатель: А чтобы очутиться в сказке,

    Закройте дети глазки, (звучит волшебная мелодия)

    А я произнесу волшебные слова

    Сказка, сказка отзовись,

    Нам – ребятам покажись! ( появляется картинка «Теремок»)

    (Встаем полукругом у доски)

    Воспитатель: Вот и теремок. Ребята, посмотрите, теремок пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается!

    Стоит в поле теремок-теремок

    Он не низок, не высок, не высок

    Как по полю мышка бежала, (воспитатель выставляет мышку)

    К терему 2 дороги ведут

    (Воспитатель выставляем на доску 2 дорожки: длинную и короткую)

    Воспитатель: Какие?

    Дети: одна -длинная, другая –короткая.

    Воспитатель: Ребята, покажите пожалуйста длинную дорожку

     (воспитатель следит за тем, что когда дети показывают дорожку, пальчиком проводят по всей длине дорожки.)

    Воспитатель: А теперь покажите короткую.

    Воспитатель: Давайте с вами нарисуем короткую дорожку пальчиком.  (дети рисуют в воздухе пальчиком)

    А теперь длинную.  (дети рисуют в воздухе пальчиком)

    Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка?

    Молодцы ребята, вы правильно указали дорожку до теремка, вот мышка и добралась до него. И стала там жить поживать, да веселые песенки распевать.

    Воспитатель: Ребята сколько зверей стало жить в теремке?

    Дети: одна.

    Воспитатель: правильно, молодцы!

    Стоит в поле теремок-теремок

    Он не низок, не высок, не высок

    Лягушка скачет по болоту ( воспитатель выставляю фигурку лягушки)

    В теремке ей жить охота!

    А пока она скакала бусы свои растеряла:

    Плачет бедная : «Беда, беда! Помогите детвора!»

    Воспитатель: Ребята, поможем лягушке собрать ее бусы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Ребята, давайте с вами присядем за столы. (дети садятся за столы)

    Воспитатель: Посмотрите, какие бусы нам нужно собрать для лягушки.

     (Показывая на каждую геометрическую фигуру на картинке бус)

    Лена -это какая геометрическая фигура?

    Саша-это какая геометрическая фигура?

     Проводится Д/и «Собери бусы»

    Воспитатель:  Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы, внимательно слушайте, какую геометрическую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладываете у себя на ниточку. (Дети выкладывают, потом сравнивают с образцом.) Воспитатель контролирует какую геометрическую фигуру берут дети и спрашивать у них.

    Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с задание, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились, но вот лягушка цвета все забыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет называть геометрическую фигуру, а вы ей ее цвет .

    (Дети выходят на коврик)

    Воспитатель: Лягушка довольная поскакала прямо к теремку

    Стали они вместе с мышкой жить,

    Песни петь и не тужить.

    Ну и вы ребятки не скучайте,

    А  зверушек сосчитайте.

    Сколько теперь зверушек в теремке живет?

    Дети: Две.

    Воспитатель: Как по полю, полю Зайка бежит, ( воспитатель выставляет фигурку зайчика)

    У дверей остановился и кричит:

    Вы пустите меня в теремок

    Обогреться  - я весь продрог!

    Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся.

    Физкультминутка «Зайка»

    Зайке холодно сидеть (дети сидят на корточках)

    Нужно лапоньки погреть (встают)

    Лапки вверх, лапки вниз (поднимаю ручки вверх, опускают вниз)

    На носочках потянись ,(встают на носочки и тянутся)
    Лапки ставим на бочок (ручки на пояс)

    На носочках скок-скок! (прыгают на месте)

    Воспитатель: молодцы ребятки!

    Зайку звери тоже пустили в теремок жить. Сколько зверушек теперь в тереме живет?

    Дети: Три

    Воспитатель: Тихо-тихо, не шумите,

    Кто-то к нам идет сюда.

    Ну, конечно же, ЛИСА! (воспитатель выставляет фигурку лисы)

    -Что за чудо теремок-теремок,

    Он  не низок, не высок, не высок.

    Вы пустите в теремок меня

    Будем с вами  мы друзья.

    Пустили  звери и лисичку в теремок, ведь она много игр знает. Лисичка и с вами хочет поиграть. Мы с вами знаем название частей суток, и то, что мы делаем в это время. Давайте вспомним. Когда мы с вами приходим в детский садик это какое время суток?

    Дети: Утро!

    Воспитатель: А когда гуляем и обедаем с саду?

    Дети: День!

    Воспитатель: Правильно!

    Воспитатель: А когда Спим?

    Дети: Ночь!

    Воспитатель: Молодцы ребята, поиграем с лисичкой в игру «День-ночь»

     Проводится Игра «День-ночь». 

    Воспитатель: Когда  я звоню в колокольчик-это день, вы гуляете. А когда я перестаю звенеть-это ночь, приседаем и спим.

    Воспитатель: А сколько зверей теперь живет в теремке.

    Дети:  Четыре

    Воспитатель: А по лесу уж медведь идет,

    Теремок увидал, да как заревет

    -Выпустите меня в теремок!

    Испугались звери.

    Воспитатель: Влезет ли медведь в теремок?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Теремок маленький, а медведь большой.

    Воспитатель: Что же делать? Ведь мишке будет скучно на улице жить!

    (Дети вместе с воспитателем  решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

    Воспитатель:  Асколько зверей будет жить в нем? Давайте посчитаем

    Дети: Пять.

    Проводится пальчиковая игра «Дом большой»

     Раз, два, три, четыре, пять (Дети выполняют прыжки на месте)

    Будем стоить и играть.

    Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

    Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу-сомкнуть руки над головой)

    Вот такой красивый дом!(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

    Будут жить зверята в нем! (выставляю картинку большого теремка)

    Воспитатель: Вот такой замечательный теремок у нас получился. (воспитатель выставляет новый большой теремок на доску)

     Теперь в нем смогут поместиться все звери.

     Воспитатель: Ребята, ну а нам пора возвращаться  в наш детский садик:

    Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

    «Глазки-глазки отрывайтесь

    Детки в группу возвращайтесь!»

    Вот мы снова оказались в нашей группе.

    Рефлексия:

    Ребята, а в какую сказку мы с вами сегодня путешествовали?

    Кому мы помогали в сказке?

    С кем мы встретились в этой сказке?

    Вам понравилось наше путешествие?

    МОЛОДЦЫ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

    • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, использ...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"

    закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

    Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

    Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

    Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

    Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...