Главные вкладки

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа)

    Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление, были использованы дидактические пособия, наглядный материал.

    Для достижения первой задачи -были закреплены цвета( красный, зеленый, синий),  были  сформированны знания о соотношении длины( короткая,  длиннее , самая длинная).

    Далее  было проведено игровое упражнение(один, много, ни одного) , для закрепления знаний о количестве предметов. .Для этого упражнения  использовался раздаточный и демонстрационный материал.

    Также была использована игровая форма упражнения на усвоение знаний о геометрических фигурах. Использовался демонстрационный материал.

    Данные игровые упражнения способствуют развитию воображения, слухового и зрительного внимания. Развивают речь, наблюдательность, расширяют  и активизируют словарный запас детей.

    Воспитывают доброжелательное отношение к животным.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx17.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе. 

    «Путешествие по лесным дорожкам»

    Подготовила воспитатель:

    Сераева Галина Михайловна

    Цель: Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

    Предварительная работа:  Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

    Рассматривание одного и множества предметов, сопоставление предметов по длине и ширине.

    Программное содержание. 

    Задачи:        

    Образовательные задачи

    -Закреплять знания о соотношении ширины и длины(широкая ,узкая, длинная ,короткая)

    - закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

    -Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;

    - Закреплять умение соотносить геометрическую форму

    Развивающие задачи:        

    -Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

    -Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

     -Расширять и активизировать словарь детей.        

    Воспитательные задачи:        

    -Воспитывать доброжелательное отношение к  животным

    Интеграция образовательных областей:

    -социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

    развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

     - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

    - физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в  двигательной сфере.)

    Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационные:  мягкая игрушка Зайчик,Белочка, Медведь

     Морковь,большой и маленький  кубики. большая и маленькая коробка, коврик с заплатками, заплатки- геметрические фигуры.

     

    Место проведения: групповая , на ковре        

    Ход занятия.

     Введение в учебно-игровую ситуацию

    Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). -Молодцы! Ине будем на них отвлекаться.

    Дети с воспитателем присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

    Дорожки одинаковые или разные?

    - Разные, по цвету и длине.

    Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

    - Красная.        

    Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

    Воспитатель: Отгадайте загадку (о зайце, кто живет в этом домике?

    Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает угостить зайку морковкой. (Сначала воспитатель дает зайчику одну морковь, сколько морковок - одна, затем все дети, сколько морковок у зайчика – много)

    Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

    Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке, и приходят к домику побольше. Воспитатель читает загадку о белочке.

    Дети отгадывают загадку

    Воспитатель достает белочку и здоровается с ребятами.

    Воспитатель:К ней в гости приходили лесные зверята, посмотрите, какой беспорядок они оставили. И белочка просит вас помочь ей навести порядок. (собрать кубики по коробкам)

    - Ребята, скажите какие здесь кубики, они одинаковые или разные?

    - Разные. (большие и маленькие)

    Я предлагаю сложить большие кубики в большую корзину, а маленькие, в маленькую корзину.

    Воспитатель с белочкой  проходят около ребят и смотрят за работой детей.

    Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

    - Синего.

    Дети идут по дорожке.

    Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

    - Большой.

    - Кто же здесь живет? Загадывает загадку о медведе.

    Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. 

    Здоровается с детьми.

    - Мы пришлив  гости к Медвежонку. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Медвежонок не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

    Дети берут заплатку, называют форму, находят ей место.

    - Молодцы, Медвежонок очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

    Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю вернуться в группу. Подойдите ко мне возьмитесь за руки, скажите у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?

    - В гостях у лесных зверей.

    - А как мы попали к ним?

    - Шли по дорожкам.(по каким дорожкам?)

    -А кому мы помогали?

    -Как мы помогали лисичке, медведю?

    - Правильно. Молодцы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

    Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

    Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

    Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

    Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...