Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление, были использованы дидактические пособия, наглядный материал.

Для достижения первой задачи -были закреплены цвета( красный, зеленый, синий),  были  сформированны знания о соотношении длины( короткая,  длиннее , самая длинная).

Далее  было проведено игровое упражнение(один, много, ни одного) , для закрепления знаний о количестве предметов. .Для этого упражнения  использовался раздаточный и демонстрационный материал.

Также была использована игровая форма упражнения на усвоение знаний о геометрических фигурах. Использовался демонстрационный материал.

Данные игровые упражнения способствуют развитию воображения, слухового и зрительного внимания. Развивают речь, наблюдательность, расширяют  и активизируют словарный запас детей.

Воспитывают доброжелательное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытого занятия по математике во  второй младшей группе. 

«Путешествие по лесным дорожкам»

Подготовила воспитатель:

Сераева Галина Михайловна

Цель: Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:  Обращать внимание детей на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание одного и множества предметов, сопоставление предметов по длине и ширине.

Программное содержание. 

Задачи:        

Образовательные задачи

-Закреплять знания о соотношении ширины и длины(широкая ,узкая, длинная ,короткая)

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного),

-Закреплять умение  различать  и называть основные цвета: красный, синий, зелёный;

- Закреплять умение соотносить геометрическую форму

Развивающие задачи:        

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность

 -Расширять и активизировать словарь детей.        

Воспитательные задачи:        

-Воспитывать доброжелательное отношение к  животным

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;

развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания)

 - речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи);

- физическое развитие (становление целенаправленности и саморегуляции в  двигательной сфере.)

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, технических средств.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные:  мягкая игрушка Зайчик,Белочка, Медведь

 Морковь,большой и маленький  кубики. большая и маленькая коробка, коврик с заплатками, заплатки- геметрические фигуры.

 

Место проведения: групповая , на ковре        

Ход занятия.

 Введение в учебно-игровую ситуацию

Организационный момент. - Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). -Молодцы! Ине будем на них отвлекаться.

Дети с воспитателем присаживаются на стульчики. Воспитатель обращает внимание на три разных дорожки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам.

Дорожки одинаковые или разные?

- Разные, по цвету и длине.

Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?

- Красная.        

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Воспитатель: Отгадайте загадку (о зайце, кто живет в этом домике?

Воспитатель достает из-за домика маленького, игрушечного зайчика. Зайчик «здоровается» с детьми. Воспитатель предлагает угостить зайку морковкой. (Сначала воспитатель дает зайчику одну морковь, сколько морковок - одна, затем все дети, сколько морковок у зайчика – много)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке, и приходят к домику побольше. Воспитатель читает загадку о белочке.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель достает белочку и здоровается с ребятами.

Воспитатель:К ней в гости приходили лесные зверята, посмотрите, какой беспорядок они оставили. И белочка просит вас помочь ей навести порядок. (собрать кубики по коробкам)

- Ребята, скажите какие здесь кубики, они одинаковые или разные?

- Разные. (большие и маленькие)

Я предлагаю сложить большие кубики в большую корзину, а маленькие, в маленькую корзину.

Воспитатель с белочкой  проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Загадывает загадку о медведе.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. 

Здоровается с детьми.

- Мы пришлив  гости к Медвежонку. Он сегодня грустный, потому что его любимый ковер порвался. Давайте поможем ему. Вот у него есть разные заплатки, разных форм. Но Медвежонок не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, находят ей место.

- Молодцы, Медвежонок очень рад, что вы ему помогли восстановить его любимый ковер.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь я вам предлагаю вернуться в группу. Подойдите ко мне возьмитесь за руки, скажите у кого в гостях мы сегодня с вами побывали?

- В гостях у лесных зверей.

- А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.(по каким дорожкам?)

-А кому мы помогали?

-Как мы помогали лисичке, медведю?

- Правильно. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...