Главные вкладки

    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Ломовцева Анастасия Сергеевна

    Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6

    Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6

    Задачи занятия:

    Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6

    Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

    Воспитательная: воспитывать интерес к математике

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл femp.docx721.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 44 «Серебряное копытце»

    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений

    для детей второй младшей группы 3-4 года

     на тему

    «Цифра 6»

    Исполнитель:  

    Ломовцева А.С.,

    студентка 41 ДО/зо группы,

    Воспитатель:

    Федорова У.А.

    Сухой Лог, 2020

    Технологическая карта занятия

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Тема занятия: «Цифра 6»

    Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

    Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6

    Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6

    Задачи занятия:

    Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6

    Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

    Воспитательная: воспитывать интерес к математике

    Словарная работа: цифра шесть

    Планируемый результат занятия:

    Имеют представления о цифре 6

    Умеют считать в пределах 6

    Проявляют интерес к математике

    Внимательно выполняют предложенные задания

    Подготовительная работа: изучение цифр от 0 до 5

    Методы и приемы: словесный (беседа, стих, загадка), наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6), игровой (интерактивная игра), практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры, просмотр мультфильма)

    Материалы и оборудование:  ФГОС ДО, КОПДО «Детство», интерактивная математическая игра «Цифра 6» , мультфильм «Академия тетушки Совы. Цифра 6», цифра 6, игрушка «Лунтик», мешок с игрушками в количестве 6 штук, задания с цифрой 6.

    Этапы, продолжительность

    Задачи этапа

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность детей

    Методы, формы, приемы

    Планируемые результаты

    1.Организационно-мотивационный

    Создание позитивной и комфортной атмосферы, настрой на рабочий лад Обеспечение мотивации обучения  

    Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня у нас очень интересное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! 

    -Здравствуйте!

    Словесный (приветствие)

    Дети успокаиваются и концентрируют внимание на предстоящую деятельность

    2. Основной

    2.1. Этап постановки проблемы

    Стимулировать интерес, общение и любознательность

    Ребята, к нам в гости кое-кто пришел. А кто, отгадайте загадку.

    Он сиреневый такой,
    Машет весело рукой.
    Он свалился к нам с луны –
    Знают, любят малыши.

    Правильно, это Лунтик.

    - Ребята, он с собой принес мешочек. Давайте посмотрим, что там лежит.

    (достаю 6 предметов из мешка)

    -Так, здесь у него лежит шарик, машинка, кукла, паровозик, дудочка, самолет.

    - Как много всего принес нам Лунтик. Давайте сосчитаем сколько предметов у Лунтика в мешке. Все вместе…

    (во время счета показываю детям предметы из мешка)

    -Один, два, три, четыре, пять, шесть!

    Всего шесть предметов.

    -Ребята, а вы знаете, почему Лунтик положил туда именно 6 предметов?

    -Потому что он хочет познакомить вас с этой цифрой. Вы раньше изучали эту цифру?

    -Это Лунтик

    -Давайте

    Наблюдают за действиями педагога

    Считают хором

    -Нет

    Словесный (беседа, загадка)

    Сюрпризный момент (появление лунтика с мешком)

    Наглядный (Лунтик, игрушки, цифра 6)

    Проблемная ситуация

    Проявляют отзывчивость и заинтересованность к занятию

    2.2. Этап ознакомления с материалом

    Совместно определить конкретные действия.

    А вы знаете как она пишется?

    Поэтому сегодня на занятии мы с Лунтиком познакомим вас с этой цифрой, цифрой 6. (показываю цифру 6)

    -Мы с вами посмотрим как она пишется, порисуем, поиграем в игру

    -Нет

    Словесный (беседа)

    Определяют конкретные действия при решении проблемы.

    2.3 Практическое решение проблемы

    формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит.

    Формировать умение детей считать в пределах 6

    Развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

    Воспитывать интерес к математике

    -Ребята, число 6 можно записать знаком - цифрой. Посмотрите, вот как выглядит цифра 6. (показываю цифру 6)

    Цифра шесть - дверной замочек:

    Сверху крюк, внизу кружочек.

    Отгадайте загадку

    Циферка, как бегемотик,
    Круглый у неё животик,
    Шейку ловко изгибает,
    За пятёркою ступает.

    -Правильно, это цифра 6. Ребята, перед вам лежит цифра шесть. Возьмите в руки карандаши, фломастеры и разукрасите ее.


    https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/12/raskraska_chislo_shest_14_06204854.jpg

    -Запомните, ребята это цифра 6!

    - Давайте в воздухе прорисуем цифру 6( рисуйте в воздухе пальцем или карандашом цифру 6).

    -Теперь давайте с вами снова возьмем ручки (карандаши) и обведем по точкам цифру 6

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

    - Молодцы! Теперь снова обведите цифру и шесть и квадраты по контуру

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

    -Молодцы!

    -Давайте посчитаем сколько изображено ежиков на картинке

    https://sun1-91.userapi.com/X0EmyfYWYqmyLmDBGGdVdf7oJZuUYmkalN9jMw/tYZ_UbU-Jq8.jpg

    -Сколько яблок изображено на картинке

    https://sun1-89.userapi.com/b2w4h3U73SuXCGErj-vScn9w-L_nHQPmq9H3zw/CUeEOiUK_0k.jpg

    -Ребята, теперь я хочу предложить вам сыграть в игру, которая тоже связана с цифрой шесть. Перейдите по ссылке

    https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/matematicheskie-igry/cifra-shest

    -Поиграли?

    Все у вас получилось?

    Рассматривают цифру 6

    Шесть

    Раскрашивают цифру 6

    Рисуют во воздухе

    Обводят по точкам

    -Рисуют 6 кругов

    -

    -Один, два, три, четыре, пять, шесть.

    Шесть ежиков

    -Один, два, три, четыре, пять, шесть.

    Шесть яблок

    -Да

    -Да

    Словесный (беседа, стих, загадка)

    Наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6)

    Игровой (интерактивная игра)

    Практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры)

    Имеют представление о цифре 6

    Считаю в пределах 6

    Внимательно выполняют предложенные задания

    Проявляют интерес к математике

    4.Заключительный

    Побуждать детей оценивать свою деятельность

    -Ребята, на этом наше занятие подходит к концу.

    -Скажите, с какой цифрой мы сегодня с Лунтиком вас познакомили?

    -Что мы сегодня делали?

    -Молодцы! Давайте сейчас каждый из вас нарисует в воздухе цифру 6.

    -Ребята, я вам хочу еще предложить посмотреть мультфильм про цифру 6, но когда у вас отдохнут глазки.

    https://www.youtube.com/watch?v=cvaAy7vMxBg

    -Всем спасибо! До свидания!

    -С цифрой 6

    Отгадывали загадку, раскрашивали цифру 6, обводили по точкам. играли в игру

    Рисуют в воздухе.

    -До свидания!

    Словесный (вопросы)

    Анализ деятельности

    Дети подводят итог своей деятельности

    Обоснование к технологической карте занятия

    на тему Цифра 6»

    Вторая младшая группа (3-4 года)

    Тема занятия: «Цифра 6».

    ООП: «Детство»

    Авторы ООП: Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др

    Организационная деятельность, подготовка к занятию:

    Конструкт занятия по теме «Цифра 6» составлен в соответствии основной общеобразовательной программой «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. по образовательной области Художественно-эстетическое развитие, соответствующими индивидуальными и возрастными особенностями детей старшей группы.

    В конструкте полностью соблюден и выдержан объем программного содержания и ход занятия, представленный материал достаточен для усвоения его детьми в ходе проведения занятия. Формулировки, цели и задачи четки и конкретны, и полностью соответствуют содержанию занятия.

    Перед занятием необходимо провести предварительную работу. В ходе нее дети с помощью родителей должны прочитать сказку, рассмотреть иллюстрации.

    Форма совместной деятельности: групповая, индивидуальная

    Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6

    Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6

    Задачи занятия:

    Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том как она выглядит. Формировать умение детей считать в пределах 6

    Развивающая: развивать внимание, речь, логическое мышление, воображение

    Воспитательная: воспитывать интерес к математике

    Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы, помогающие решить в интересной форме программные задачи. На каждый момент занятия подобран наглядно-демонстрационный материал, который стимулирует и активизирует мыслительную деятельность детей.

    В ходе занятия мною были предложены следующие методы и приемы:

    словесный (беседа, стих, загадка),

    наглядный (картинки, пока и рассматривания цифры 6),

    игровой (интерактивная игра),

    практический (выполнение заданий, пальчиковая гимнастика, выполнение заданий игры, просмотр мультфильма)

    анализ деятельности

    Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам СанПиН и рекомендациями управления образования г. Сухого Лога составляет 15минут для детей второй младшей группы с перерывами в 5 минут от компьютера.

    Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены  одной теме. Присутствовала интеграция образовательных областей. Социализация (умение делится впечатлениями и отвечать на вопросы), Физическое развитие (пальчиковая гимнастика), Художественно-эстетическое развитие (раскрашивание), Познавательное развитие (изучение цифры 6)

    На каждом этапе занятия использовались вопросы поискового характера, – все это способствовало эффективности занятия, повышению речевой и мыслительной деятельности.

    Приемы на занятии основаны на познавательных ситуациях, в которых воспитатель побуждает детей к выражению самостоятельной речи. Дети проявляют любознательность и активный интерес.

    Создание проблемной ситуации активизирует мыслительную и речевую деятельность детей и пополняет словарный запас.

    Использование пальчиковой гимнастики позволило произвести смену деятельности, подготовить руки к работе.

    Считаю, что задачи в процессе занятия были выполнены, цель достигнута.

       

    https://shutniki.club/wp-content/uploads/2019/12/raskraska_chislo_shest_14_06204854.jpg

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

    https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09f2/00075cf1-ec0a49a3/hello_html_m2edadcc8.jpg

    https://sun1-91.userapi.com/X0EmyfYWYqmyLmDBGGdVdf7oJZuUYmkalN9jMw/tYZ_UbU-Jq8.jpg

    https://sun1-89.userapi.com/b2w4h3U73SuXCGErj-vScn9w-L_nHQPmq9H3zw/CUeEOiUK_0k.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

    Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

    Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

    Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

    Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

    1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...