Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx15.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 60 «Теремок» города Белово комбинированного вида»

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей  группы
    Тема: «Письмо от Снеговика»

    Подготовила

    воспитатель

    Мещерова Ирина Леонидовна

    г. Белово

     2011

    Программное содержание:

    Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение работать в подгруппе.

    Материал: Конверт, демонстрационный фланелеграф, геометрические фигуры для размещения на фланелеграфе, листочки, геометрические линейки, карандаши.

    Ход занятия

    I. Организационный момент

    – Ребята я получила письмо от Снеговика, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Поможем Снеговику? (Да)

    II. Основная часть

    – Я предлагаю вам сначала рассказать какие геометрические фигуры вы уже знаете.

    (Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник)

    Отгаданные фигуры дети размещают на демонстрационном фланелеграфе.

    Нет углов у меня,
    А похож на блюдце я,
    На тарелку и на крышку,
    На кольцо и колесо.
    Кто же я такой, друзья?
    Назовите вы меня. (Круг)

    Злая рыба хвост-лопата
    Откусила полквадрата –
    Целый угол, верь не верь!
    Кто ж он, бедненький, теперь?
    (Треугольник)

    Он давно знакомый мой,
    Каждый угол в нем прямой.
    Все четыре стороны
    Одинаковой длины,
    Вам его представить рад,
    А зовут его ……(квадрат).

    Четыре угла, как квадрат я имею,
    Но только квадратом назваться не смею,
    И всё же, похож на квадрат,
    между прочим, две длинные стороны и две
    покороче. (Прямоугольник)

    – Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Снеговик  просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.

    Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг) и аргументируют свой выбор.

    Зрительная гимнастика.

    Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)

    Наши глазоньки устали.
    Раз – два – три – четыре – пять,
    Будем глазками моргать.
    Пусть немного отдохнут
    (Дети закрывают глаза)
    И опять моргать начнут.
    (Глаза открывают и моргают как обычно)

    Физкультминутка “Что мы делали?”.

    Дети выполняют движения соответственно тексту.

    В понедельник мы купались,
    А во вторник – рисовали.
    В среду долго умывались,
    А в четверг в футбол гоняли,
    В пятницу мы прыгали и бегали,
    Очень долго танцевали.
    А в субботу, воскресенье –
    Целый день мы отдыхали.

     Задание “Заштрихуй”.

    – В конверте Снеговик прислал карточки с изображением своей шляпы-ведра. Он просит заштриховать его так, чтобы на ваших рисунках цвета не повторялись. (Педагог раздает каждому карточку). 

    III. Итог занятия.

    – Конверт пустой и наше занятие заканчивается. Понравилось вам сегодня наше занятие?

    – Мы справились со всеми заданиями, помогли Снеговику?

    – Какие задания легко вы выполняли?

    – Какие задания были трудными для вас?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

    Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

    - закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

    Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы 3-4 года на тему «Цифра 6»

    Цель занятия: сформировать представления о числе и цифре 6Цель занятия для ребенка: отработать умение считать до 6Задачи занятия:Обучающая:  формировать представления детей о цифре шесть, о том к...