Главные вкладки

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
    методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

    Конспект занятий для воспитателя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство».

    Цель: продолжать учить детей считать до 5, узнавать и называть цифры до 5. Закрепить умение отсчитывать предметы в соответствие с цифровым изображением. Закрепить умение различать, называть и находить геометрические фигуры. Развитие образного воображения, логики, мышления. Воспитатель: Малых А.С. МБДОУ д\с №37 «Автомобилист». г.Ногинск

    Воспитатель: Ребята, давайте подойдем и посмотрим в окошко.

    Какое время года сейчас на улице А как вы догадались, что сейчас весна Солнце ласково смеется Светит ярче, горячей И с пригорка звонко льется Разговорчивый ручей.

    А куда же он бежит А бежит он в весенний лес, где зеленеют деревья и повсюду слышны голоса птиц. И приглашают они нас всех в весенний лес. Лес стоит далеко от нашего садика на чем же нам до него добраться ( на машине) Можно и на машине, но нас много на чем же лучше нам поехать в лес, чтобы мы все уместились ( на автобусе) Правильно, давайте поедем на автобусе. Вы все будете пассажиры, а я буду шофером, я повезу вас в лес. Вот вам билеты. Внимательно посмотрите на свои билеты, посчитайте, сколько листочков у вас на билете и найдите место в автобусе с таким же номером. Маша, посчитай, сколько у тебя листочков. Садись в автобус на место с такой же цифрой. И вы, ребята, посчитайте сколько у вас листочков на билете и найдите свои места в автобусе, (стоят стульчики в два ряда с цифровым обозначением) Все удобно сели. Двери закрываются, поехали.

    Остановка Весенний лес, выходите, ребята, мы уже приехали. По лесу мы будем гулять пешком.

    Маленькие ножки пойдут по узкой дорожке Большие ножки пойдут по широкой дорожке

    Вот и пришли мы на полянку, выросли первые весенние цветы. Соберите цветов столько, сколько листочков у вас на билете. Лиза, посчитай, сколько у тебя на билете листочков собери столько же листочков. И все ребята, посчитайте, сколько у вас листочков столько же и соберите цветочков. Вот какие красивые мы нарвали цветы на весенней полянке. Давайте возьмем их с собой и украсим нашу группу.

    Ребята, а как вы думаете, кто живет в весеннем лесу.

     Да, живут в лесу лесные жители- звери. Они очень любят свой лес, здесь они играют," Г отдыхают и даже рисуют. Смотрите они уже начали рисовать предметы, но что-то у них не получилось давайте им поможем, дорисуем, чтобы одна половинка была похожа на вторую, (дети садятся за столы и дорисовывают половинки предметов) Ира, что ты нарисовала. А ты, Никита. Молодцы, помогли лесным жителям. Пойдемте дальше погуляем по лесу.

    А вот на этой полянке живут зайчата. Посмотрите, какой порядок они навели на полянке Весь мусор убрали. А вот фартучки свои порвали и очень теперь горюют. Давайте поможем их горю. Не плачьте, зайки, мы с ребятами поставим вам на фартуки заплатки и будут ваши фартуки как новые. Возьму я фартук посмотрю на дырку Какая она. (треугольная) Надо взять мне заплатку треугольную правильно, ребята. А какого цвета. Конечно, красную. Вставлю в красный фартук красную треугольную заплатку. Вот так. Возьмите ребята фартучки, рассмотрите их и поставьте нужную заплатку.

    Молодцы, вот теперь зайчата опять примутся за уборку.

    А мы с вами пойдем дальше гулять по лесу. Ребята в лесу на полянках всегда растут цветы.

    Мы с вами их уже видели и даже нарвали себе букет. А сейчас давайте на прощание посадим цветы для лесных жителей. Мы посадим им цветы небывалой красоты. Возьмите подносы и посадите цветы небывалой красоты для лесных жителей.(дети выкладывают цветы из полосок)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

    Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...

    Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

    Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы Тема "Маша идет домой"

    - закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- закрепить умение различать кол...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

    Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

    1.Познакомить с кругом, учить отвечать на вопрос: «сколько?» словами один, много. 2.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один пред...