Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Храпова Полина Ивановна

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_progulka_po_lesu.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада,

«Прогулка по лесу»

Программное содержание:

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);
Закреплять умение понимать вопрос «сколько», при ответе пользоваться словами «много», «один», «поровну»; 
Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения.

Интеграция с образовательными областями:

Познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие

Демонстрационный материал:

Ватман с изображением белок на ветке, вырезанные из картона орехи (по количеству белок), музыкальное сопровождение «Поезд», звукозапись из серии «Звуки природы»: «Метель».

Раздаточный материал:

На каждого ребенка картинка с изображением поезда без колес, карандаш, конверт с набором геометрических фигур-билетов одного цвета (круг, квадрат, треугольник);
Картинка с изображением «штанишек зайчиков», набор геометрических фигур-заплаток;
Конверты с треугольниками.

Ход НОД:

Индивидуальная работа (за столами)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку по лесу. Мы с вами поедем в лес на поезде потому, что он очень далеко. Посмотрите, какой поезд перед вами. Мы сможем отправиться на нем в путь? Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети:  у поезда нет колес.

Воспитатель: Давайте мы отремонтируем наш поезд: возьмем карандаши и нарисуем ему колеса. Какой формы должны быть колеса?

Дети: Круглой.

Дети рисуют колеса карандашами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, - починили поезд! А теперь каждому из вас нужен билет, чтобы сесть на поезд. На столе в конверте у вас лежат геометрические фигуры. Назовите, пожалуйста эти фигуры.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: Давайте мы с вами обведем пальчиком каждую фигуру. Ребята, какая фигура похожа на билет.

Дети: квадрат.

Воспитатель: Пожалуйста, круг и треугольник уберите в конверт, а квадрат оставьте на столе. Возьмите квадратный билетик и проходите на поезд.

 Воспитатель собирает билеты.

Воспитатель: Уважаемые пассажиры, предъявляйте билеты. Будьте, внимательны - поезд отправляется! Просьба занять свои места.

Физкультминутка «Поезд»

Двигательное упражнение «Поезд» под музыку.

Подгрупповая работа (в парах)

Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Ребята, посмотрите, здесь нет ни одной елочки! Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Может быть все елочки срубили перед Новым годом? Мы должны все исправить. В этом нам помогут геометрические фигуры. Как вы думаете, из каких фигур можно сложить елку?

Дети: Из треугольников.

Воспитатель: Ребята, разбейтесь на пары. Каждой паре я даю конверт с треугольниками. Из треугольников нужно выложить на полу (ковре) елку.

Воспитатель: -Сколько елок сделала ваша пара (задать вопрос нескольким парам)? (Одну). А сколько всего елок вы сделали? (Много).
Какой лес стал красивый! Молодцы ребята! А теперь соберите треугольники в конверты и верните их мне.
Сейчас предлагаю вам прогуляться по лесным дорожкам.

Физкультминутка «По лесным дорожкам»

По лесным дорожкам 
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ, 
Бродят наши ножки.
Мы шли, шли, шли, 
На полянку пришли.

Дети выполняют движения с речью.

Групповая работа

На магнитной доске ватман с изображением белок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Кто это сидит на ветке?

Дети: Белки

Воспитатель: Ребята вы видите, что шубка у белочек зимой серая? А какого цвета у них шубка летом?

Дети: Рыжая.

Воспитатель:  Сколько на ветке белочек?

Дети: Много.

Воспитатель: А у меня есть для них угощение — орешки. Сколько орехов?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте узнаем хватит ли всем белкам орешков. Каждой белке дадим по одному орешку. (Прикрепляем орешки на ватман).

- Сколько орешков?

Дети: Столько, сколько и белочек, поровну.

Воспитатель: Всем белкам хватило орешков!
А давайте, пригласим бельчат поиграть с нами на лесной полянке! Бельчата, пойдете с нами играть? Ребята, бельчата мне шепнули на ушко, что им очень хочется спуститься к нам с ветки, но они не могут - они порвали свои штанишки, а как их починить не знают. 
Я думаю, что мы сможем им помочь. Садитесь за столы. Мы постараемся закрыть дырки на штанишках бельчат заплатками.

Индивидуальная работа

Воспитатель: Посмотрите внимательно на штанишки. Вам нужно подобрать заплатку такой же формы, как и дырка, и таким же цветом, как штанишки. (Дети кладут на «дырки» подходящие по форме и цвету «заплатки»).
Молодцы, ребята — помогли бельчатам, порадовали их!

- А теперь мы можем и поиграть.

Физкультминутка «Белки»

Белкам холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, 
На носочках поднимись.
Лапки ставим на бочок, 
На носочках скок-скок-скок.

- Вот наша прогулка по лесу и закончилась. Нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. (Звучит аудиозапись - «метель»). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни.

Рефлексия

- Ну вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»Программное содержание:Закреплять умение различат...