Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
«Весна»
Шараева Евгения Витальевна
Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить понятия «один», «много»;
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
- Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».
Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.
Ход НОД.
1.
Воспитатель:
Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Скоро прилетят скворцы. Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника).
- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)
- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?
- Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.
- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)
- Какие у вас палочки? (Жёлтые, голубые; короткие, длинные.)
- Выложите сначала жёлтые палочки. На каждую из них положите голубую палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)
- Уберите одну голубую палочку. Что у вас получилось? (Голубых палочек меньше, чем жёлтых; жёлтых больше, чем голубых.)
2. «Строим скворечник»
- Теперь собираем из жёлтых палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник. Что у вас получилось? А окошко сделаем из самой короткой палочки. (Раздаёт по одной белой палочке.)
- Сколько скворечников у Маши? У Киры? У Илюши? (Один.)
- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)
3. Подвижная игра «День-ночь»
- Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!
- Сколько у нас птичек? (Много.)
- Сколько у нас домиков? (Много.)
- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков? (Поровну, столько же – сколько.)
- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
13.03.18.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по формированию элементарных математических представлений
у детей второй младшей группы
«Весна»
Шараева Евгения Витальевна, 13.03.2018г.
Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»
Задачи:
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить понятия «один», «много»;
- Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
- Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».
Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.
Ход НОД.
1.
Воспитатель:
Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Скоро прилетят скворцы. Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника).
- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)
- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?
- Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.
- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)
- Какие у вас палочки? (Жёлтые, голубые; короткие, длинные.)
- Выложите сначала жёлтые палочки. На каждую из них положите голубую палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)
- Уберите одну голубую палочку. Что у вас получилось? (Голубых палочек меньше, чем жёлтых; жёлтых больше, чем голубых.)
2. «Строим скворечник»
- Теперь собираем из жёлтых палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник. Что у вас получилось? А окошко сделаем из самой короткой палочки. (Раздаёт по одной белой палочке.)
- Сколько скворечников у Маши? У Киры? У Илюши? (Один.)
- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)
3. Подвижная игра «День-ночь»
- Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!
- Сколько у нас птичек? (Много.)
- Сколько у нас домиков? (Много.)
- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков? (Поровну, столько же – сколько.)
- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы
Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:· Закрепить з...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...
Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»
данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»
Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...