Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Шараева Евгения Витальевна

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

«Весна»

 

Шараева Евгения Витальевна

 

Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально- коммуникативное развитие", "Физическое развитие".

Задачи:

  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить понятия «один», «много»;
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
  • Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».

Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.

 

 

Ход НОД.

1.

Воспитатель:

Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Скоро прилетят скворцы. Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника).

 

- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)

- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?

- Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.

- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)

- Какие у вас палочки? (Жёлтые, голубые; короткие, длинные.)

- Выложите сначала жёлтые палочки. На каждую из них положите голубую палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)

- Уберите одну голубую палочку. Что у вас получилось? (Голубых палочек меньше, чем жёлтых; жёлтых больше, чем голубых.)

 

 

 

 

2. «Строим скворечник»

- Теперь собираем из жёлтых палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник. Что у вас получилось? А окошко сделаем из самой короткой палочки. (Раздаёт по одной белой палочке.)

- Сколько скворечников у Маши? У Киры? У Илюши? (Один.)

- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)

 

3. Подвижная игра «День-ночь»

- Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!

- Сколько у нас птичек? (Много.)

- Сколько у нас домиков? (Много.)

- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков? (Поровну, столько же – сколько.)

- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13.03.18.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

у детей второй младшей группы

«Весна»

Шараева Евгения Витальевна, 13.03.2018г.

Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»

Задачи:

  • Закрепить знание геометрических фигур;
  • Закрепить понятия «один», «много»;
  • Упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько», «поровну»;
  • Закреплять умение различать и называть части суток «день» и «ночь».

Материал: картинка-аппликация «Скворечник»; подносы с палочками (по 4 голубых и жёлтых) на каждого ребёнка; обручи.

Ход НОД.

1.

Воспитатель:

Пришла весна, птицы возвращаются домой. Первыми прилетели грачи. Они строят себе гнёзда из сухих палок на деревьях в лесу, рощах, парках. Скоро прилетят скворцы. Они любят жить в скворечниках, которые для них строят люди. Скворцы радуют нас своим красивым пением. Поэтому я тоже приготовила для них домик (показ скворечника).

- Из каких форм состоит скворечник? (Квадрат, треугольник, круг.)

- Сколько сторон у квадрата? У треугольника?

- Сейчас мы будем строить скворечник из цветных палочек.

- Сколько палочек у вас на подносе? (Много.)

- Какие у вас палочки? (Жёлтые, голубые; короткие, длинные.)

- Выложите сначала жёлтые палочки. На каждую из них положите голубую палочку. Что можно сказать об их количестве? (Поровну, столько-сколько.)

- Уберите одну голубую палочку. Что у вас получилось? (Голубых палочек меньше, чем жёлтых; жёлтых больше, чем голубых.)

2. «Строим скворечник»

- Теперь собираем из жёлтых палочек квадрат, а сверху на нём собираем треугольник. Что у вас получилось? А окошко сделаем из самой короткой палочки. (Раздаёт по одной белой палочке.)

- Сколько скворечников у Маши? У Киры? У Илюши? (Один.)

- А сколько вместе мы собрали скворечников? (Много.)

3. Подвижная игра «День-ночь»

- Днём птички летают, а ночью спят в своих домиках. Мы сейчас будем птичками, обручи – ваши домики. (Раскладывает обручи на полу.) Занимайте, птички, дома!

- Сколько у нас птичек? (Много.)

- Сколько у нас домиков? (Много.)

- Всем хватило? Что мы можем сказать о количестве птичек и домиков? (Поровну, столько же – сколько.)

- А теперь наступил день и птички полетели. Ночь – птички прячутся в гнёзда. (Игра повторяется 2-3 раза.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы

Закрепление знаний о прямоугольнике и квадрате. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения; зрительного, слухового внимания, зрительно-моторной координации. Воспитывать товарищеские в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»Образовательная область: «Познание»Интеграция областей: «Социализация», «Физическая культура»Задачи:·        Закрепить з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, «Прогулка по лесу»

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);Упражнять в умении выделять основные признаки предметов (форма, величина, цвет);Закреплять умение понимать воп...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы «В гостях у колобка»

Тема «В гостях у колобка» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...