Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    • закреплять умение находить много предметов и один предмет;
    • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
    • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
    • развивать речь, воображение, логическое мышление;
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

     "В гости к Матрешкам"

    Программное содержание:

    • закреплять умение находить много предметов и один предмет;
    • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
    • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
    • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
    • развивать речь, воображение, логическое мышление;
    • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

    Ход занятия.

    -Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к матрешкам!

    Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
    Время приближается, поезд отправляется.

    (Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

    Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

    Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

    Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

    Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

    Приехали на другую полянку.

    Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи грибов).

    Воспитатель: Ребята, давайте соберем грибы, вот и гостинец будет Матрешкам от нас. Собирать будем по одному грибу.

    (Дети собирают в корзину грибы. Воспитатель уточняет - по сколько грибов берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало грибов в корзинке (много)).

    Воспитатель: Молодцы, ребята!

    Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

    (Детям заранее раздать геометрические фигуры)

    Жили зайки на лужайке.
    Прыг-скок, прыг-скок. 
    Поскакать любили зайки.
    Прыг-скок, прыг-скок.
    (Дети прыгают по полянке).
    Но однажды серый волк 
    Прибежал, зубами - щелк!
    Стал он зайчиков ловить,
    Как же бедным зайкам быть?
    А у зайцев ключик есть
    И не сможет волк их съесть!
    Открывайте, зайцы двери, 
    Забегайте в дом скорее!
    Побежали мои зайки,
    Побежали прочь с лужайки.
    Серый волк за ними прыг, 
    Через чащу, напрямик.
    ( Дети убегают в "домики")
    Серый волк их не догнал,
    Видно, мимо пробежал.

    (Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

    Воспитатель:  Молодцы!

    -Вот мы и добрались до наших Матрешек!

    Садитесь за столы.

    Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:

    - Любят матрешки хороводы водить.  Постройте матрешек в ряд друг за другом.

    (Дети выполняют задание ).   

    -Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

    Ну что, ребята, поможем матрешкам?  Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

    (Дети выкладывают бусы по обобщающим  признакам (цвету, форме), после сравнивают с образцом)

    - Матрешкам очень понравилось с вами играть, ребята, но нам пора возвращаться обратно!

    -Перед вами лежат полоски – это наш путь обратно, короткая и длинная дорожки. Одна полоска короче другой, как мы это определим (способом приложения друг к другу)

    - Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доедем домой? (Ответы детей)

    - Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
    Время приближается,

    поезд отправляется

     ( Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком")


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

    В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

    • Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, использ...

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

    Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

    Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

    Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

    Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

    Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

    Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

    Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...