Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

  • закреплять умение находить много предметов и один предмет;
  • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
  • развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе

 "В гости к Матрешкам"

Программное содержание:

  • закреплять умение находить много предметов и один предмет;
  • упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • учить пользоваться словами: шире, уже, широкий, узкий, длинный, короткий;
  • развивать речь, воображение, логическое мышление;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.

Ход занятия.

-Ребята, предлагаю вам отправиться в гости к матрешкам!

Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.

(Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).

Воспитатель: Ребята, что это? А как же нам перейти речку?

Ответы детей. (На речке - два мостика: узкий и широкий)

Воспитатель: Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдешь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?

Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").

Приехали на другую полянку.

Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке разложены муляжи грибов).

Воспитатель: Ребята, давайте соберем грибы, вот и гостинец будет Матрешкам от нас. Собирать будем по одному грибу.

(Дети собирают в корзину грибы. Воспитатель уточняет - по сколько грибов берут дети (по одному). После того как дети собрали, воспитатель спрашивает, сколько стало грибов в корзинке (много)).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Физкультминутка. Игра " Найди свой дом".

(Детям заранее раздать геометрические фигуры)

Жили зайки на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок. 
Поскакать любили зайки.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Дети прыгают по полянке).
Но однажды серый волк 
Прибежал, зубами - щелк!
Стал он зайчиков ловить,
Как же бедным зайкам быть?
А у зайцев ключик есть
И не сможет волк их съесть!
Открывайте, зайцы двери, 
Забегайте в дом скорее!
Побежали мои зайки,
Побежали прочь с лужайки.
Серый волк за ними прыг, 
Через чащу, напрямик.
( Дети убегают в "домики")
Серый волк их не догнал,
Видно, мимо пробежал.

(Ключ в игре - это геометрическая фигура. На полу заранее разложены обручи- "домики", внутри которых тоже находится геометрическая фигура. Дети должны найти свой "домик" сравнив геометрическую фигуру в руке с той, что - в обруче, т.е. занять "домик" с такой же геометрической фигурой, какая у них в руках).

Воспитатель:  Молодцы!

-Вот мы и добрались до наших Матрешек!

Садитесь за столы.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах:

- Любят матрешки хороводы водить.  Постройте матрешек в ряд друг за другом.

(Дети выполняют задание ).   

-Пока матрешки хоровод водили, бусы потеряли. Плачут бедные: - «Беда! Помогите детвора!»

Ну что, ребята, поможем матрешкам?  Посмотрите, у вас на подносе лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для матрешек. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе.

(Дети выкладывают бусы по обобщающим  признакам (цвету, форме), после сравнивают с образцом)

- Матрешкам очень понравилось с вами играть, ребята, но нам пора возвращаться обратно!

-Перед вами лежат полоски – это наш путь обратно, короткая и длинная дорожки. Одна полоска короче другой, как мы это определим (способом приложения друг к другу)

- Ребята, как вы думаете, по какой дорожке мы быстрее доедем домой? (Ответы детей)

- Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается,

поезд отправляется

 ( Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

В данном конспекте представлен занимательный материал, где напротяжении всего занятия дети в игре справляются с заданиями....

13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».

ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к нам пришли"

Занятие по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы "В гости куклы к анм пришли"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы.

Данное занятие проводится в группе детей младшего дошкольного возраста.Для  проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки п...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. В гостях у сказки «Теремок»

Продолжать развивать элементарные математические представления о величине (большой, маленький), форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), цвете; способствовать пониманию, закреплению и включе...

Презентация к открытому занятию по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы на тему: « Один-много».

Эта презентация направлена продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение...