Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наумова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)

«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019_aprel.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

 Тема: «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

(I год обучения)

Провела:

воспитатель

Наумова  Е. Н.

Апрель, 2019

Программное содержание:

- актуализация представлений детей о  весне, солнце;

- учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы;

- развитие техники рисования красками (гуашью);

- развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы;

-воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

 Образовательная область (интеграция областей): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за солнцем во время прогулок, чтение потешек, стихов,  прослушивание песенок о солнце, рассматривание картинок о весне.

Словарная работа: весна, солнышко, лучики; побуждение детей к речевой активности.

Метод. приёмы: художественное слово, игровой,  рассматривание, объяснение, показ, слушание музыки.

Материал, оборудование: солнышко из фоамирана, прищепки, бубен, султанчик, ½ листа бумаги с изображением черно-белого окна, кисти, подставки, гуашь (желтая), баночки с водой, салфетки, магнитофон, аудиозапись песенки «Смотрит солнышко в окошко…».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Орг. Момент. Психогимнастика: «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое

С неба улыбается.

На счастливом личике,

Радость получается. /Дети улыбаются/

II. 1. Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, сейчас время года весна.

Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? /Ответы детей/

Воспитатель: Верно, весной поют звонко птицы, на деревьях появляются зеленые листики и  светит яркое солнце.

2. Создание проблемной ситуации.  Воспитатель (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением черно-белого окошка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице светит солнышко, а у нас  почему-то  в   окошке темно, солнца нет.

Воспитатель: Дети, а  давайте позовем солнышко.

/Воспитатель вместе с детьми зовет солнышко/:

«Солнышко – солнышко, загляни и в наше окошко.

Солнышко, нарядись, солнышко покажись…»

 Появляется Солнышко. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко почему- то грустное, давайте спросим, почему оно грустит.

Воспитатель вместе с детьми спрашивают: «Солнышко, почему ты грустишь?»

Воспитатель:  Солнышко говорит, что потеряло свои лучики, ему нужно помочь. Поможем солнышку? /Ответы детей/

3. Дидактическая игра «Поможем солнышку» (с прищепками)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Солнышку. Теперь у него есть яркие,  лучики.

-Какого цвета лучики у солнышка? /Ответы детей/.

Воспитатель: Верно, у солнышка желтые лучики. Но в наших окошках так и не появилось солнышко. Что же делать?

Воспитатель предлагает детям нарисовать красками ласковое и теплое солнышко.

4. Рассматривание и анализ солнышка.

Воспитатель: - Какого цвета солнышко? /Желтого/

Воспитатель: - А какую форму имеет солнышко? /Круглое/

5. Показ и объяснение техники рисования солнышка. /Вспомнить, как правильно держать кисть/

Воспитатель: Посмотрите, я правильно беру кисточку, чуть выше металлической одёжки,  опускаю её в баночку с водой и затем кончик кисти смачиваю желтой краской. Ставлю пятно в середине листа и с помощью кисти рисую круглое солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко встает, наше солнышко растет,

Солнце просыпается, деткам улыбается!

Воспитатель: Ребята, чего не хватает солнышку?/ Лучиков/

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! Воспитатель: Посмотрите, я рисую прямые линии от круглого солнышка. Вот так у меня получается.

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи.

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Воспитатель: А теперь нарисуйте и вы солнышко в своих окошках.

7. Работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку.

8. Рассматривание и анализ  детских работ.

Воспитатель (выставляет рисунки на доске): - Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в оконце!

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Вот какое замечательное, доброе солнышко!

Воспитатель: Солнышко хочет с вами поиграть в игру

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо поиграли, солнышку очень понравилось играть с вами, и оно  хочет остаться у нас в группе. Оставим его? /Ответы детей/

III. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?/ответы детей/

-Что мы  делали? /рисовали солнышко  и лучики/

- Какого цвета солнышко? /жёлтого/

- Сколько лучиков у солнышка? / много/

-В какую игру играли?/Ответы детей/

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня постарались, хорошо играли и рисовали, за это солнышко вам дарит угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой) в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (ладошкой)в первой младшей группе «Солнышко ясное, лучистое»Тема: Солнышко ясное, лучистое (рисование ладошками)Цели и задачи:1....

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...