Конспект итогового занятия по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа) «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Наумова Елена Николаевна

Конспект итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми I года обучения (вторая младшая группа)

«Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2019_aprel.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №91 компенсирующего вида»

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ

 Тема: «Солнышко нарядись, солнышко покажись…»

(I год обучения)

Провела:

воспитатель

Наумова  Е. Н.

Апрель, 2019

Программное содержание:

- актуализация представлений детей о  весне, солнце;

- учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы;

- развитие техники рисования красками (гуашью);

- развитие и коррекция внимания, мышления, памяти, речи, мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы;

-воспитывать любовь к природе, к изобразительной деятельности.

 Образовательная область (интеграция областей): социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: наблюдения за солнцем во время прогулок, чтение потешек, стихов,  прослушивание песенок о солнце, рассматривание картинок о весне.

Словарная работа: весна, солнышко, лучики; побуждение детей к речевой активности.

Метод. приёмы: художественное слово, игровой,  рассматривание, объяснение, показ, слушание музыки.

Материал, оборудование: солнышко из фоамирана, прищепки, бубен, султанчик, ½ листа бумаги с изображением черно-белого окна, кисти, подставки, гуашь (желтая), баночки с водой, салфетки, магнитофон, аудиозапись песенки «Смотрит солнышко в окошко…».

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  1. Орг. Момент. Психогимнастика: «Солнышко лучистое»

Солнышко лучистое

С неба улыбается.

На счастливом личике,

Радость получается. /Дети улыбаются/

II. 1. Воспитатель спрашивает детей, какое сейчас время года. /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно, сейчас время года весна.

Воспитатель: Ребята, а что бывает весной? /Ответы детей/

Воспитатель: Верно, весной поют звонко птицы, на деревьях появляются зеленые листики и  светит яркое солнце.

2. Создание проблемной ситуации.  Воспитатель (показывает на мольберт, к которому прикреплен лист бумаги с изображением черно-белого окошка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице светит солнышко, а у нас  почему-то  в   окошке темно, солнца нет.

Воспитатель: Дети, а  давайте позовем солнышко.

/Воспитатель вместе с детьми зовет солнышко/:

«Солнышко – солнышко, загляни и в наше окошко.

Солнышко, нарядись, солнышко покажись…»

 Появляется Солнышко. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети, посмотрите, солнышко почему- то грустное, давайте спросим, почему оно грустит.

Воспитатель вместе с детьми спрашивают: «Солнышко, почему ты грустишь?»

Воспитатель:  Солнышко говорит, что потеряло свои лучики, ему нужно помочь. Поможем солнышку? /Ответы детей/

3. Дидактическая игра «Поможем солнышку» (с прищепками)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Солнышку. Теперь у него есть яркие,  лучики.

-Какого цвета лучики у солнышка? /Ответы детей/.

Воспитатель: Верно, у солнышка желтые лучики. Но в наших окошках так и не появилось солнышко. Что же делать?

Воспитатель предлагает детям нарисовать красками ласковое и теплое солнышко.

4. Рассматривание и анализ солнышка.

Воспитатель: - Какого цвета солнышко? /Желтого/

Воспитатель: - А какую форму имеет солнышко? /Круглое/

5. Показ и объяснение техники рисования солнышка. /Вспомнить, как правильно держать кисть/

Воспитатель: Посмотрите, я правильно беру кисточку, чуть выше металлической одёжки,  опускаю её в баночку с водой и затем кончик кисти смачиваю желтой краской. Ставлю пятно в середине листа и с помощью кисти рисую круглое солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко встает, наше солнышко растет,

Солнце просыпается, деткам улыбается!

Воспитатель: Ребята, чего не хватает солнышку?/ Лучиков/

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

- Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! Воспитатель: Посмотрите, я рисую прямые линии от круглого солнышка. Вот так у меня получается.

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи.

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

- У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

6. Пальчиковая гимнастика: «Дай нам, солнышко, тепла».

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Воспитатель: А теперь нарисуйте и вы солнышко в своих окошках.

7. Работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку.

8. Рассматривание и анализ  детских работ.

Воспитатель (выставляет рисунки на доске): - Ребята, давайте посмотрим на наши рисунки.

Побежало солнце

Золотой дорожкой,

И попало солнце

Прямо к нам в оконце!

Воспитатель: Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Вот какое замечательное, доброе солнышко!

Воспитатель: Солнышко хочет с вами поиграть в игру

9. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо поиграли, солнышку очень понравилось играть с вами, и оно  хочет остаться у нас в группе. Оставим его? /Ответы детей/

III. Итог. Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел в гости?/ответы детей/

-Что мы  делали? /рисовали солнышко  и лучики/

- Какого цвета солнышко? /жёлтого/

- Сколько лучиков у солнышка? / много/

-В какую игру играли?/Ответы детей/

Воспитатель: Молодцы. Вы сегодня постарались, хорошо играли и рисовали, за это солнышко вам дарит угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Конспект итогового НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада,

Конспект итогового   НОД по формированию элементарных математических  представлений  во второй младшей группе детского сада,тема: «Путешествие хлебушка»Подготовила и провела НОД во...

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...

Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...