Главные вкладки

    Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Чипуляева Юлия Александровна

    Интеграция образовательных областей:

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Физическое развитие»

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Образовательные задачи:

    1.     Систематизировать знания детей о весне.

    2.     Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период

    3.     Развивать умение отгадывать загадки.

    4.     Формировать способность детей к диалогической речи.

    5.     Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.

    6.     Расширять словарный запас прилагательных.

    7.     Упражнять детей в употреблении предлогов.

    8.     Упражнять в согласовании слов в предложении.

    9.     Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные.

    10.                       Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).

    11.                       Учить рисовать колючки ежикам нетрадиционным способом (вилочкой).

    Развивающие задачи:

    1.     Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

    2.      Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

    3.     Формировать эмоциональную отзывчивость.

    4.     Развивать логическое мышление.

    5.     Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

    Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида № 43 «Алёнушка» с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития  воспитанников» города Невинномысска.

    КОНСПЕКТ

    Итогового занятия  по развитию речи и рисованию во второй младшей группе №9 «Весна пришла».

            

                                                                                           Подготовила:

    Чипуляева Ю.А.

    Воспитатель МБДОУ №43

    г. Невинномысска

    12.04.2017г.

    Конспект итогового занятия  по развитию речи и рисованию во второй младшей  группе «Весна пришла».

    Интеграция образовательных областей: 

    «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

    «Художественно-эстетическое развитие»

    «Физическое развитие»

    «Социально – коммуникативное развитие»

    Образовательные задачи:

    1. Систематизировать знания детей о весне.
    2. Закрепить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период
    3. Развивать умение отгадывать загадки.
    4. Формировать способность детей к диалогической речи.
    5. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
    6. Расширять словарный запас прилагательных.
    7. Упражнять детей в употреблении предлогов.
    8. Упражнять в согласовании слов в предложении.
    9. Употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные.
    10. Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).
    11. Учить рисовать колючки ежикам нетрадиционным способом (вилочкой).

    Развивающие задачи:

    1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
    2.  Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
    3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
    4. Развивать логическое мышление.
    5. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

    Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

    Виды детской деятельности:

    Игровая, познавательная, музыкально-художественная, продуктивная.

    Оборудование: картинки с изображением птиц, животных, первоцветов, деревьев,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, картинки с изображением ежей, трафареты ежей без колючек, краски черного цвета, салфетки.

    Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

    Образовательные технологии: мнемотехника, здоровьесберегающая (физкультминутка), словотворчество, нетрадиционная техника рисования.

    Ход НОД:

    Организационный момент:

    Здравствуй, друг(Установление эмоционального контакта.)

    Подойди ко мне, дружок.

    Соберемся все в кружок.

    Мы за руки все возьмемся.

    И друг другу улыбнемся.

    Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

     Здравствуй, весь наш дружный круг!

    Воспитатель: 

    Ребята, у меня для вас, есть загадка.

    Тает снежок, ожил лужок,

    День прибывает, когда это бывает?

    Дети: Весной.

    Воспитатель: Правильно это бывает весной. Ребята, к нам в гости пришел белый мишка. Знаете где он живет?

    Дети: На севере.

    Воспитатель: Правильно, на севере. Он никогда не видел весны. Расскажем ему о ней.

    Игра «Весенние слова»

    Давайте придумаем красивые слова о весне и соберем их в шкатулку.

    Дети: Добрая, зеленая, веселая, громкая, красивая, радостная,  и т. д.

    Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный телевизор, но в нем нет изображения. Давайте  назовем приметы весны и создадим изображение.

    Игра «Составь предложение» (мнемотаблицы). Каждое предложение должно начинаться со слова «весной»

    Дети: Весной тает снег. Весной появляются ручейки. Весной набухают почки, Весной появляется зелёная травка. Весной солнышко греет теплее. Весной прилетают птицы. Весной люди надевают легкую одежду. Весной на деревьях появляются зелёные листочки. Весной появляются первые цветы и т. д.

     Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает. Весной в лесу очень интересно. Предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес.

    Воспитатель: Ребята, а на чем можно поехать в лес?

    Дети: На машине, на самолете, на поезде, на лошадке.

    Воспитатель: Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

    Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики. Поехали. Расскажите, как нужно себя вести в лесу? (не шуметь, не рвать цветы, не ломать ветки)

    Воспитатель: А вот наша первая остановка. Это лесная полянка. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.

    Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Спокойный вдох и выдох  А – ах

    А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

    Дети: Подснежники.

    Прорастает сквозь снежок

    К солнечным лучам цветок

    Маленький и нежный

    Беленький подснежник

    Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

    Дети:

    Одуванчик, мать-и-мачеха, ландыш.

    Уронило солнце

    Лучик золотой

    Вырос одуванчик

    Первый, молодой.

    У него чудесный

    Золотистый цвет

    Он большого солнца

    Маленький портрет

    Воспитатель: А что еще растет в лесу?

    Дети: Деревья.

    Воспитатель: Сколько в лесу деревьев? (Много).  Какие деревья вы знаете?

    Воспитатель: Как называется вот это дерево?

    Дети. Береза.

    Воспитатель: Какие изменения произошли с деревьями?

    Дети: На деревьях появились почки и листочки. Они стали зелеными, красивыми.

    Физкультминутка «Весна».

    Весна, весна! Пришла весна!

    Тепло на крыльях принесла.

    И вот на самом солнцепеке

    С поднятой гордо головой

    Расцвел подснежник голубой.

    Он весь пушистый, серебристый.

    На солнце маленький стоит.

    Посланец он весны надежный.

    Он не боится холодов.

    За ним придут цветы другие,

    Он первенец среди цветов.

    Воспитатель: Следующая остановка «Животные весной». Каких диких животных вы знаете?

    Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц, ежик…

    Воспитатель: А почему они называются дикими?

    Что с животными происходит весной?

    Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

    Воспитатель: Какие звери меняют шубку весной? (заяц, белка)

    Шубка у зайца зимой была какая?

    Дети: Белая.

    Воспитатель: А весной?

    Дети: Серая.

    Воспитатель: А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?

    Дети: Медведь, еж.

    Воспитатель: Давайте, поиграем  в игру «Назови животных ласково».

    Ребята, я буду вам называть зверя, а вы будете говорить, как вы назовёте их ласково.

    Белка — Белочка, Медведь — Медведушка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка, Ёж – Ёжик, Волк – волчок, Барсук – Барсучок,

    Воспитатель: А вот еще одна игра «Кто, где сидит?» (Белка на елке, Заяц под елкой, Волк  за елкой, Белка на дереве, Волк под деревом, Медведь перед деревом, Лиса в норе)

    Молодцы, ребята.

    Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию «Птицы весной». А с птицами, что весной происходит?

    Дети: Они возвращаются из теплых краев.

    Воспитатель: А каких вы знаете перелетных птиц?

    Дети: Ласточка, скворец, грач, соловей.

    Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

    Дети: Строят гнёзда.

    Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с вами поиграем в «птичек»

    Летели птички

    Все невелички

    Летели, летели

    Взяли присели

    Потом опять полетели

    И на стульчики прилетели (присаживаются).

    Воспитатель: На доске домик сложенный из геометрических фигур. Кто живет в этом домике?

    Дети: Птички. Скворцы.

    Воспитатель: Как он называется?

    Дети: Скворечник.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

    Дети: Треугольник, квадрат, круг.

    Воспитатель: Ребята, скворцов прилетело очень  много. А домиков для них нет. Как мы можем помочь птицам?

    Конструктивно – модельная деятельность:

    Игра «Строим скворечник»

    Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад, а мишке домой – на север. Садимся в поезд.

    Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел ежик, он принес с собой картинку. Кто изображен на картинке?

    Дети. Еж.

    Воспитатель. Какой еж?

    Дети. Колючий, маленький.

    Воспитатель. Что ест еж?

    Дети. Траву, ягоды, молоко, мышей.

    Воспитатель. А кого ежик боится?

    Дети. Лису.

    Воспитатель. А что делает ежик, когда ему страшно?

    Дети. Он сворачивается в клубочек.

    Пальчиковая гимнастика.

    Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

    Ежик топал по дорожке

    И грибочки нес в лукошке.

    Чтоб грибочки сосчитать,

    Нужно пальцы загибать.  

     

    Ежик, ежик колкий,

    Покажи иголки. Вот они.

    Вот они. Вот они. 

     

    Ежик, ежик колкий,

    Спрячь свои иголки.

    Раз – и нет иголок.

    Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. Дети загибают по очереди пальцы, сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

    Пальцы двух рук сплетены в замок.

    Движения кистями вправо-влево. Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

    Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. Пальцы складываются в замок.

    Воспитатель достает листы бумаги с изображением ежей без иголок.

    Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько ежиков пришло к нам. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете?

    Дети. У ежиков нет колючек.

    Воспитатель. Конечно. Эти ежики пришли к вам за помощью. За ними гонится лиса. Без иголок ежи беззащитны. Она их может съесть. Как же мы сможем помочь ежам?

    Дети. Надо нарисовать им колючки.

    Воспитатель. Но у нас нет кисточек. Давайте нарисуем им колючки пластмассовыми вилочками, нужно аккуратно опустить вилку в гуашь черного  цвета и нарисовать прямые колючие иголки на спинке у ежа. Попробуйте и вы.

    Дети самостоятельно рисуют колючки.

    Воспитатель. Ну, вот мы справились с работой. Теперь все ежи колючие и им не страшна лиса.

    Появляется лиса.

    Лиса. Как вкусно пахнет ежиками. Сейчас я их съем. (Дотрагивается лапой до ежей и кричит). Ой, как больно. Какие они колючие. Мне их не съесть. Надо скорее убегать.

    Лиса убегает. Ежики благодарят детей за помощь.

    Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что понравилось? Что запомнилось?)  Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе «Петушок и его семья»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию в I младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию на тему "Золотая рыбка"....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

    Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

    Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)

    Конспект итогового занятия НООД по нетрадиционной технике рисования "Зайчик"(вторая младшая группа)...

    Конспект итогового занятия по развитию речи «Чудесный мешочек» в первой младшей группе

    Цель: воспитание у детей отзывчивости, сочувствия к сказочным персонажам формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).Задачи:Образовательные: развитие речи ка...