Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе
    методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

    Щербакова Екатерина Михайловна

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию на тему "Золотая рыбка".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе

    Тема: «Золотая рыбка» .

    Цель:

    Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; дополнять изображение деталями.

    Учить детей составлять предложения на заданную тему: «Что бы ты попросил у золотой рыбки». Побуждать кратко рассказывать содержание мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    Активизировать словарь детей по темам: «Море», «Небо». Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина; объяснить значение слов «невод», «чешуя».

    Развивать связную речь, чувство рифмы, мелкую мускулатуру кистей рук.

    Воспитывать желание доброжелательно обсудить изображение.

    Оборудование:

    Запись шума морского прибоя, фоновой музыки.

    Иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина.

    Листы бумаги, тонированные голубым цветом.

    Палитра с разноцветной гуашью.

    Оборудование для рисования.

    Ход занятия:

    Предварительная работа:

    Наблюдение за рыбками в аквариуме.

    Просмотр мультфильма «Сказка о золотой рыбке».

    -Ребята, прислушайтесь! (Звучит шум морского прибоя). Что это за шум? Это море шумит. Как называется наше море? Черное море.

    Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пришли на берег моря. Над головой у нас голубое небо с облаками, под ногами золотистый песок, а впереди – море. Как красиво вокруг!

    -А сколько слов можно найти, если присмотреться и подумать. Ведь слова можно найти везде.

    Я слова найду везде –

    И на небе, и в воде,

    На полу, на потолке,

    На носу и на руке.

    Вы не слышали такого?

    Не беда! Сыграем в слово!

    Д/упр «Найди слова»

       -Найдите слова на небе. (Облака, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, голубое, солнце)

    Найдите слова в море. (Вода, волна, рыба, водоросли, шторм, краб, дельфин, медуза, корабль)

    В море живет много самых разных рыб. Есть рыбы съедобные для человека. Рыбаки их ловят, а мы покупаем, готовим и едим. Это хамса, сельдь, бычки, ставрида, камбала. Есть рыбы опасные. Они могут уколоть ядовитым шипом, как морской кот и морской дракон; и даже ударить током, как скат. Рыбаки их не ловят, ведь встреча с такими рыбами очень неприятна.

    У всех рыб есть хвост. Он служит им рулем. Еще у рыб есть плавники. Как вы думаете, для чего рыбам плавники? Само слово вам подскажет. Плавники нужны рыбам для того, чтобы плавать.

    Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Тело рыб покрыто пластинками - чешуей.

       -Ребята, послушайте забавное стихотворение про то, как рыбы любят улыбаться. И не просто слушайте, а подсказывайте мне словечки.

    Д/и «Подскажи словечко»

    Если это рыбка – у нее улыбка.

    Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).

    Если это рыба – у нее … (улыба).

    Если это рыбина – у нее … (улыбина).

    Если это рыбища – у нее … (улыбища).

    Не только в нашем море царевны морской – золотой рыбки, которая умеет говорить человеческим голосом и исполнять желания.

    О такой рыбке написал сказку Александр Сергеевич Пушкин.

    Эта сказка так и называется – «Сказка о золотой рыбке».

    Послушайте отрывок из этой сказки, в которой рассказывается о том, как старик забросил в море невод – такую большую рыбацкую сеть для ловли рыбы, и в этот невод попала золотая рыбка.

    Чтение отрывка из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина

    В третий раз закинул он невод, -

    Пришёл невод с одною рыбкой.

    С непростою рыбкой, - золотою.

    Как взмолится золотая рыбка!

    Голосом молвит человечьим:

    "Отпусти ты, старче, меня в море,

    Дорогой за себя дам откуп:

    Откуплюсь чем только пожелаешь".

    Удивился старик, испугался:

    Он рыбачил тридцать лет и три года

    И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

    Отпустил он рыбку золотую

    И сказал ей ласковое слово:

    "Бог с тобою, золотая рыбка!

    Твоего мне откупа не надо;

    Ступай себе в синее море,

    Гуляй там себе на просторе".

    -А что же было дальше? (Ответы детей).

    -А сейчас поиграем. Выходите на ковер.

    Динамическая пауза

    Море волнуется раз,

    Море волнуется два,

    Море волнуется три,

    Как рыбки плывут, покажи!

    (Ноги на ширине плеч, покачивание руками справа-налево, изображая волны)

    Рыбки плавали, ныряли

    В голубой морской воде.

    То сойдутся-разойдутся,

    То зароются в песке.

    (Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны, сближение-расхождение, приседание).

    Итог занятия:

    -Ребята, давайте пофантазируем. А что было бы, если бы нам золотая рыбка предложила исполнить наши желания? О чем бы вы попросили рыбку? Подумайте! Вот я бы попросила у рыбки, чтобы мой дедушка поскорее выздоровел и больше не болел, а вся моя семья отправилась в далекое интересное путешествие.

    -А каковы ваши желания?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

    Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

    Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

    Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». .

    КОНСПЕКТ открытого комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе .«День рождение Оли». ....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Золотая рыбка» .

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе....

    Конспект занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе Тема: «Золотая рыбка» .

    Формировать умение детей изображать образы рыбки крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения...

    Конспект итогового занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе "Весна пришла"

    Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие»«Социально – коммуникативное развит...