Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НОД для детей старшей группы общеразвивающей направленности ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов » «Познавательное развитие»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Коновалова Елена Николаевна

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска

    муниципального образования Ейский район

    КОНСПЕКТ  НОД

    для детей старшей  группы общеразвивающей  направленности

    ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов »

    «Познавательное развитие»

    Программные задачи: познакомить детей с историей часов. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них. Развивать чувство времени , логическое мышление , воображение, любознательность, творчество. Закрепить  знания о песочных, механических, электронных часах. 

    Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, экспериментальная, творческая  деятельность, игровой прием. Слайд презентация : «Многообразие часов.»

    Материал к занятию: фонограмма «тиканье часов», модель часов , стрелки к часам (секундная, минутная, часовая), слайд-презентация : «Многообразие часов», макет солнечных часов, фонарик,2-3 свечи, песочные часы.

    Раздаточный материал: листы в  клетку ,ручки, 1\2 альбомного листа, фломастеры.

    Д. и. «Чем  похожи?» «Расставь по – порядку»,

    Предварительная работа :чтение сказки о потерянном времени, энциклопедии: Какие бывают часы?», Часы с боем »,Часы с кукушкой». Беседа на тему :Для чего человеку часы?» Рассматривание  разных видов часов.       

                             Ход занятия.

                                Воспитатель обращает внимание детей на тиканье часов(фонограмма).

    -Ребята, как вы ,думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? Все согласны с Ваней, что разговор наш пойдет о часах?

    - Скажите, для чего человеку нужны часы?     

    -Правильно, чтобы знать когда утро ,полдень ,вечер, когда мама придет с работы…

    -Какие бывают часы?

    -Ответы детей : механические , электронные.

    -Какие часы у вас дома?

    -Наручные , напольные, часы в телефоне, электронные.

    -Вы очень много знаете о часах.

    -А как вы думаете, всегда ли часы были  такими как сейчас?

    -Хотите, узнать какими они  были  раньше?

    -Предлагаю отправиться в страну часов.

    -Вы согласны?

    -Но , чтобы туда попасть нам необходимо найти и вернуть стрелки на часы ,которые украл злой волшебник.

    -Для этого мы должны выполнить три задания.

    -Вы готовы?

    -«Нет ног, а хожу,

    Рта нет , а скажу,

    Когда спать, когда вставать,

    Когда работу начинать.

    ( Часы)

    -Саша ,объясни пожалуйста, почему ты решил , что это часы?

    -Все согласны с Сашей?

    -А вот и  стрелка. Петя, помоги, пожалуйста прикрепить стрелку на циферблат часов.

    -Ребята, а как вы думаете ,как называется эта  стрелка?

    -Вы тоже думаете , что эта короткая стрелка-часовая?

    -А нас ждет второе испытание.

    Д.И. « Чем похожи?»(перед детьми предметные картинки: петух, будильник, механические часы, свеча, электронные часы, солнце и несколько лишних картинок).

    -Алена, объясни пожалуйста , чем похожи петух и будильник?...

    -А вот и еще одна стрелка!

    - Кто нам подскажет, как она называется?

    -Андрей прикрепи пожалуйста минутную стрелку к часам.

    -Ребята ,а какой стрелки еще не хватает на циферблате?

    -Чтобы вернуть секундную стрелку мы должны выполнить еще одно задание.

    --Ну вот мы с вами и в стране часов.

    Музыкальная физминутка под песню Тики-тики .

    Перед детьми слайд с различными часами.

    - Давайте вспомним, как необходимо вести себя , чтобы не потерять время зря?(дети садятся за столы.)

    Рассказ воспитателя.

    Давным – давно , когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек, люди определяли время по солнечным часам. Вот макет таких часов. С начало люди делали их на земле. Вместо циферблата- расчерченная площадка под открытым небом, вместо стерженька для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу , а на площадке ходит тень от колышка.(Воспитатель держит фонарик так , чтобы тень от колышка падала в разных направлениях). Ребята кто хочет выполнить роль солнца и посветиь фонариком.

    -Как вы думаете , удобны такие часы?

    -Вы тоже думаете, как и Маша ,что такими часами нельзя пользоваться в пасмурную погоду и еще их может смыть дождь.

    Воспитатель подходит к столу , на котором стоят свечи разной величины.

    -Это- тоже часы. Как вы думаете,  узнавали время по свечке?

    - Да, ребята вы правильно думаете, когда свечка сгорит ,прошел день.

    - Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам , столько прошло часов.

    -Удобны такие часы?

    Предположения детей(Нет ,нужно много свечек и на улице не узнаешь времени.

    -А назывались такие часы- огненными.

    -Тогда человек изобрел песочные часы. С ними вы уже знакомы.

    -Кто из вас может рассказать ,как работают такие часы?

    - Ребята , хотите узнать , что можно сделать за одну минуту?

    Дети выполняют задание на листах в клетку. В течение 1 минуты обводят клеточки.

    -Много вы смогли обвести клеточек? Вы устали? Видите, как мало можно сделать за одну минуту.

    -Как вы думаете , удобны такие часы?

    Предположения детей(такие часы надо часто переворачивать.)

    -Как вы думаете, где применяют такие часы?(в поликлинике)

    -Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом. Установил пружину, закрутил ее, чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико и передвигает его, второе колесико передвигает стрелки. (рассказ сопровождается показом слайдов.) Вот такие большие часы повесили на высокой башне. Каждый час эти часы били и люди знали, который час.

    -Почему же люди изобрели наручные часы?

    -Да, ребята, их можно везде с собой носить.

    -Кто нам подскажет о каких часах мы еще не рассказывали?

    Предположения детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель загадывает загадку про будильник.

    Подведение итога занятия.

    -Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    -Как назывались первые часы?

    -Перед вами лежат картинки, расставьте их по-порядку начиная ,с самых первых часов.

    -Давайте еще раз вспомним, как называются стрелки у часов.

    -Вам понравилось наше путешествие?

    -А, что понравилось больше всего?

    -Перед вами лежат листы и фломастеры нарисуйте какие часы вам понравились.

    Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

    г. Ейск, 2016 г

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Файл puteshestvie_v_proshloe_chasov.docx (17.7 КБ)17.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида № 34 города Ейска

    муниципального образования Ейский район

    КОНСПЕКТ  НОД

    для детей старшей  группы общеразвивающей  направленности

    ТЕМА: «Путешествие в прошлое часов »

    «Познавательное развитие»

    Программные задачи: познакомить детей с историей часов. Развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них. Развивать чувство времени , логическое мышление , воображение, любознательность, творчество. Закрепить  знания о песочных, механических, электронных часах.  

    Методы и приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, экспериментальная, творческая  деятельность, игровой прием. Слайд презентация : «Многообразие часов.»

    Материал к занятию: фонограмма «тиканье часов», модель часов , стрелки к часам (секундная, минутная, часовая), слайд-презентация : «Многообразие часов», макет солнечных часов, фонарик,2-3 свечи, песочные часы.

    Раздаточный материал: листы в  клетку ,ручки, 1\2 альбомного листа, фломастеры.

    Д. и. «Чем  похожи?» «Расставь по – порядку»,

    Предварительная работа :чтение сказки о потерянном времени, энциклопедии: Какие бывают часы?», Часы с боем »,Часы с кукушкой». Беседа на тему :Для чего человеку часы?» Рассматривание  разных видов часов.        

                             Ход занятия.

                            Воспитатель обращает внимание детей на тиканье часов(фонограмма).

    -Ребята, как вы ,думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить? Все согласны с Ваней, что разговор наш пойдет о часах?

    - Скажите, для чего человеку нужны часы?        

    -Правильно, чтобы знать когда утро ,полдень ,вечер, когда мама придет с работы…

    -Какие бывают часы?

    -Ответы детей : механические , электронные.

    -Какие часы у вас дома?

    -Наручные , напольные, часы в телефоне, электронные.

    -Вы очень много знаете о часах.

    -А как вы думаете, всегда ли часы были  такими как сейчас?

    -Хотите, узнать какими они  были  раньше?

    -Предлагаю отправиться в страну часов.

    -Вы согласны?

    -Но , чтобы туда попасть нам необходимо найти и вернуть стрелки на часы ,которые украл злой волшебник.

    -Для этого мы должны выполнить три задания.

    -Вы готовы?

    -«Нет ног, а хожу,

    Рта нет , а скажу,

    Когда спать, когда вставать,

    Когда работу начинать.

    ( Часы)

    -Саша ,объясни пожалуйста, почему ты решил , что это часы?

    -Все согласны с Сашей?

    -А вот и  стрелка. Петя, помоги, пожалуйста прикрепить стрелку на циферблат часов.

    -Ребята, а как вы думаете ,как называется эта  стрелка?

    -Вы тоже думаете , что эта короткая стрелка-часовая?

    -А нас ждет второе испытание.

    Д.И. « Чем похожи?»(перед детьми предметные картинки: петух, будильник, механические часы, свеча, электронные часы, солнце и несколько лишних картинок).

    -Алена, объясни пожалуйста , чем похожи петух и будильник?...

    -А вот и еще одна стрелка!

    - Кто нам подскажет, как она называется?

    -Андрей прикрепи пожалуйста минутную стрелку к часам.

    -Ребята ,а какой стрелки еще не хватает на циферблате?

    -Чтобы вернуть секундную стрелку мы должны выполнить еще одно задание.

    --Ну вот мы с вами и в стране часов.

    Музыкальная физминутка под песню Тики-тики .

    Перед детьми слайд с различными часами.

    - Давайте вспомним, как необходимо вести себя , чтобы не потерять время зря?(дети садятся за столы.)

    Рассказ воспитателя.

    Давным – давно , когда еще не было на свете ваших бабушек и дедушек, люди определяли время по солнечным часам. Вот макет таких часов. С начало люди делали их на земле. Вместо циферблата- расчерченная площадка под открытым небом, вместо стерженька для стрелок – колышек. Ходит солнце по небу , а на площадке ходит тень от колышка.(Воспитатель держит фонарик так , чтобы тень от колышка падала в разных направлениях). Ребята кто хочет выполнить роль солнца и посветиь фонариком.

    -Как вы думаете , удобны такие часы?

    -Вы тоже думаете, как и Маша ,что такими часами нельзя пользоваться в пасмурную погоду и еще их может смыть дождь.

    Воспитатель подходит к столу , на котором стоят свечи разной величины.

    -Это- тоже часы. Как вы думаете,  узнавали время по свечке?

    - Да, ребята вы правильно думаете, когда свечка сгорит ,прошел день.

    - Вот смотрите, на ней снизу доверху начерчены полоски. Сколько воска растает по полоскам , столько прошло часов.

    -Удобны такие часы?

    Предположения детей(Нет ,нужно много свечек и на улице не узнаешь времени.

    -А назывались такие часы- огненными.

    -Тогда человек изобрел песочные часы. С ними вы уже знакомы.

    -Кто из вас может рассказать ,как работают такие часы?

    - Ребята , хотите узнать , что можно сделать за одну минуту?

    Дети выполняют задание на листах в клетку. В течение 1 минуты обводят клеточки.

    -Много вы смогли обвести клеточек? Вы устали? Видите, как мало можно сделать за одну минуту.

    -Как вы думаете , удобны такие часы?

    Предположения детей(такие часы надо часто переворачивать.)

    -Как вы думаете, где применяют такие часы?(в поликлинике)

    -Прошло много времени, пока человек не придумал часы с механизмом. Установил пружину, закрутил ее, чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико и передвигает его, второе колесико передвигает стрелки. (рассказ сопровождается показом слайдов.) Вот такие большие часы повесили на высокой башне. Каждый час эти часы били и люди знали, который час.

    -Почему же люди изобрели наручные часы?

    -Да, ребята, их можно везде с собой носить.

    -Кто нам подскажет о каких часах мы еще не рассказывали?

    Предположения детей. Если дети затрудняются с ответом воспитатель загадывает загадку про будильник.

    Подведение итога занятия.

    -Ребята, что нового вы сегодня узнали?

    -Как назывались первые часы?

    -Перед вами лежат картинки, расставьте их по-порядку начиная ,с самых первых часов.

    -Давайте еще раз вспомним, как называются стрелки у часов.

    -Вам понравилось наше путешествие?

    -А, что понравилось больше всего?

    -Перед вами лежат листы и фломастеры нарисуйте какие часы вам понравились.

    Воспитатель: Елена Николаевна Коновалова

    г. Ейск, 2016 г


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    занятие на тему "Путешествие в прошлое часов" ( игровая ситуация)

    Програм.задачи:   познакомить с истортей часов, устанавливать причинно-следственные связи, активизировать словарный запас, воспитывать уважение к труду человека.         ...

    Конспект познавательного занятия в старшей группе "Путешествие в прошлое часов" (Познавательно-исследовательская деятельность)

    Данный материал может быть использован педагогами ДОУ при подготовке не только открытых занятий, но и плановых занятий. Составлено в соответствии с ФГОС ДО....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

    Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....

    Конспект НОД для детей старшего возраста. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»

    Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ ДЕНЕГ»Цель: дать детям представление о денежной единице; научить понимать назначение денег; вызвать интерес к прошлому предмета, развить воображение....

    Занятие по ФЭМП для детей старшей подготовительной группы.  Тема: «Путешествие в прошлое часов».

    Какие вы знаете часы?(Ответы детей)А хотите, я расскажу вам о солнечных часах?Далее следует рассказ воспитателя о солнечных часах. Показ разных видов солнечных часов в различных странах с ...

    Тема: Путешествие в прошлое часов

    Воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь предметов, механизмов....