Главные вкладки

    Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Лапкина Светлана Александровна

    НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл НОД в групповом мини-музее "Часы"20.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

     Познакомить детей с действием солнечных, песочных и водяных часов. Научить детей ориентироваться в прошлом часов; развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.

    Цель:

    Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.

    Задачи:

    Образовательные:

    Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека (познание).

    Научить определять время с  помощью часов.

    Формировать представления о единицах измерения времени-секундах, минутах, часах (познание).

    Развивающие:

    Расширять кругозор детей  через знакомство с разными видами часов и назначением часов (познание).

    Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека (социализация).

    Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (коммуникация).

    Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество).

    Воспитательные:

    Воспитывать желание « беречь время» (социализация).

    Приемы:

    Игровой: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.

    Словесный: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.

    Наглядный: показ экспонатов.

            Виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная).

    Средства ИКТ: показ презентации.

    Предварительная работа: создание мини-музея «Часы», изготовление экспонатов, подбор стихотворений и загадок, раскрасок и книг.

    Место проведения: групповая комната.

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Ребята, мы пригласили вас к нам в гости, потому что Знайка прислал для вас письмо и посылку. Я сейчас прочитаю письмо. Ой, да здесь загадка написана. Когда мы с вами  отгадаем, загадку, тогда увидим отгадку.

    Мы день не спим,

    Мы ночь не спим,

    И день и ночь

    Стучим, стучим.

    Дети отвечают.

    - Правильно, это часы. Посмотрите. Знайка изобразил свои часы и прислал нам. Давайте прислушаемся к этим часам, они приглашают нас в путешествие. Сегодня мы поговорим о часах. Очень часто вам говорят: «Заканчивайте, осталось 5 минут» - и смотрят на часы. Или: «В десять часов идем на физкультурное занятие». А если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда завтракать, когда идти на работу?

    Ответы детей.

     Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:

    Петя, Петя, петушок, -

    Золотой гребешок,

    Петя рано встает,

    Голосисто поет,

    Деткам спать не дает!

    Ответы детей.

    - Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда и везде ли есть петух?

    Ответы детей: (Точное время нельзя узнать по петушку. Петушок может заболеть. Он может закричать раньше времени.)

    - Правильно, по пению петуха трудно определить точное время. А если петушок проспал, будит солнышко. Какие первые часы придумал человек?

    Ответы детей.

    Первые часы – это солнечные часы. Человек заметил, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую.  Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу.Встало солнце – все проснулись, за работу принялись.   Над головой оказалось – обедать пора.  А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И человек подумал: нельзя ли сделать солнечные часы. Их очень легко сделать: начертить круг, палочку в середину поставить, отметить цифры и  будет падатьтень. (Показывает картинку с изображением солнечных часов.) Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?

    Ответы детей.(Часы работают только в солнечную погоду. Их в дом не принесешь.  Ночью и вечером они не работают.)

    -Человек стал думать и придумал водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Но такие часы были неудобны – все время приходилось доливать воду. (Показывает опыт). Затем человек создал песочные часы.Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора.

    Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом.  Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико.  Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

    Есть часы без пружины. Это кварцевые часы. Внутри них находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.

    Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работаютони на батарейках.

    Есть еще карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы-кулон и много других часов. Не забыли взрослые и о детях. Они придумали детские часы.

    Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.

    Посмотрите, какие красивые часы находятся в нашем мини-музее!

    Ребята, посмотрите, а в конверте для вас подарок от Знайки: раскраски с часами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

    Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

    Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

    Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

    Беседа в подготовительной группе на тему : "Путешествие в прошлое и настоящее нашей Родины-России".

    Конспект занятия - беседы, посвященной развитию представления детей о понятии "Родина".Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной форме воспитатель знакомит детей с родным краем посредство...

    Конспект открытого комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие в прошлое: История создания книги»

    Конспект предназначен для воспитателей ДОУ к Году культуры и литературы в России. Целью открытого НОД является знакомство детей с историей создания книги, ее развитием, а также воспитание интереса к м...

    Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе на тему «Путешествие в прошлое одежды».

    Задачи: Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; п...

    Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (познание предметного мира) в старшей группе на тему "Путешествие в прошлое жилища"

    Материал будет полезен воспитателям ДОУ для проведения открытых просмотров, методических объединений. Конспект ООД составлен по программе "Детство" с учетом ФГОС....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое часов»

    Цель. Закрепление знаний о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека....