Тематическая экскурсия в групповой мини-музей "Часы" на тему: "Путешествие в прошлое часов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД - экскурсия в групповой мини-музей "Часы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в групповом мини-музее "Часы" | 20.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Познакомить детей с действием солнечных, песочных и водяных часов. Научить детей ориентироваться в прошлом часов; развивать умение устанавливать связь между разнообразием часов и потребностью человека в них.
Цель:
Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с историей появления часов в жизни человека (познание).
Научить определять время с помощью часов.
Формировать представления о единицах измерения времени-секундах, минутах, часах (познание).
Развивающие:
Расширять кругозор детей через знакомство с разными видами часов и назначением часов (познание).
Развивать способности ребенка понимать ценность времени в жизни человека (социализация).
Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории (коммуникация).
Развивать поисковую деятельность, творческую активность (художественное творчество).
Воспитательные:
Воспитывать желание « беречь время» (социализация).
Приемы:
Игровой: включение в ход экскурсии сказочного персонажа.
Словесный: рассказ, беседа, знакомство с экспонатами.
Наглядный: показ экспонатов.
Виды детской деятельности: (познавательно-исследовательская, коммуникативная).
Средства ИКТ: показ презентации.
Предварительная работа: создание мини-музея «Часы», изготовление экспонатов, подбор стихотворений и загадок, раскрасок и книг.
Место проведения: групповая комната.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Ребята, мы пригласили вас к нам в гости, потому что Знайка прислал для вас письмо и посылку. Я сейчас прочитаю письмо. Ой, да здесь загадка написана. Когда мы с вами отгадаем, загадку, тогда увидим отгадку.
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим.
Дети отвечают.
- Правильно, это часы. Посмотрите. Знайка изобразил свои часы и прислал нам. Давайте прислушаемся к этим часам, они приглашают нас в путешествие. Сегодня мы поговорим о часах. Очень часто вам говорят: «Заканчивайте, осталось 5 минут» - и смотрят на часы. Или: «В десять часов идем на физкультурное занятие». А если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда завтракать, когда идти на работу?
Ответы детей.
Я вам напомню потешку, а вы постарайтесь догадаться, кто здесь выполняет роль часов:
Петя, Петя, петушок, -
Золотой гребешок,
Петя рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает!
Ответы детей.
- Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат: «Ку-ка-ре-ку!» Но можно ли по пению петуха определить точное время? Всегда и везде ли есть петух?
Ответы детей: (Точное время нельзя узнать по петушку. Петушок может заболеть. Он может закричать раньше времени.)
- Правильно, по пению петуха трудно определить точное время. А если петушок проспал, будит солнышко. Какие первые часы придумал человек?
Ответы детей.
Первые часы – это солнечные часы. Человек заметил, что тень от дерева падает утром в одну сторону, а вечером в другую. Вкопал он столб в землю, вокруг начертил круг, разделил его на части. Взошло солнце, и тень от столба двинулась по кругу.Встало солнце – все проснулись, за работу принялись. Над головой оказалось – обедать пора. А спряталось за синее море, за высокие горы, пришло время идти на покой. И человек подумал: нельзя ли сделать солнечные часы. Их очень легко сделать: начертить круг, палочку в середину поставить, отметить цифры и будет падатьтень. (Показывает картинку с изображением солнечных часов.) Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему?
Ответы детей.(Часы работают только в солнечную погоду. Их в дом не принесешь. Ночью и вечером они не работают.)
-Человек стал думать и придумал водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. Ее становилось все меньше и меньше. Но такие часы были неудобны – все время приходилось доливать воду. (Показывает опыт). Затем человек создал песочные часы.Их недостатком был сравнительно короткий интервал времени, который можно было измерить, не переворачивая прибора.
Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.
Есть часы без пружины. Это кварцевые часы. Внутри них находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок.
Но человек не остановился и изобрел часы без стрелок. В таких часах светятся только цифры. Они очень быстро меняются, только успевай их разглядеть. Эти часы электронные и работаютони на батарейках.
Есть еще карманные, наручные, настольные, настенные часы, часы-кулон и много других часов. Не забыли взрослые и о детях. Они придумали детские часы.
Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек.
Посмотрите, какие красивые часы находятся в нашем мини-музее!
Ребята, посмотрите, а в конверте для вас подарок от Знайки: раскраски с часами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления...
Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории Приангарья – русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи: Развивающие: Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...
Проект Тема: «Путешествие в удивительный мир часов»
Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественно...
Конспект образовательной деятельности Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга Тема: «Путешествие к гнезду сороки» (подготовительная группа).К конкурсу "Воспитатель года"-2021
Конспект образовательной деятельности с детьми.Прогулка-экскурсия с элементами образовательного геокешинга. Тема: "Путешествие к гонезду сороки"(подготовительная группа)...
Методическая разработка Досугового мероприятия на тему «Путешествие в профессии прошлого».
Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного с целью ознакомления с профессиями прошлого и настоящего; продолжать знакомить с разнообразной деятельностью взрослых; расширить представ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».
Цель: Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей....