КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Знакомство детей с некоторыми дорожными знаками и историей их появления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комитет образования

Администрации Балаковского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад комбинированного вида № 5 « Умка»

г.Балаково Саратовской области

413840, Саратовская область, г. Балаково, ул.Трнавская ,5а, тел.33-45-89

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: « Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

                             Подготовили и провели:

                         учитель-дефектолог Нечаева Анастасия Юрьевна

                            учитель –логопед Булюкина Елена Александровна

 Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

Тема: «Путешествие Емели из прошлого в настоящее дорожных знаков»

Цель образовательной деятельности: Обобщить знания детей  об истории появления правил и дорожных знаков, правилах дорожного движения. 

Приоритетная область: « Познание» и « Безопасность»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Социализация», «Здоровье»,  «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:
Образовательные: 

  • Закрепить знания об истории  появления дорожных знаков и правил дорожного движения;
  • Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора;
  • Совершенствовать умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

Развивающие:

  • Развивать умение различать виды дорожных знаков (предупреждающие, предписывающие, указательные и запрещающие);
  • Развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной деятельности;
  • Коррекционные: 
  •  Совершенствовать  умения сравнивать, выделять главное, существенное;
  • Развивать умение группировать предметы;
  • Развивать мелкую и общую моторику;
  • Совершенствовать слуховое восприятие;
  • Расширять активный словарь;
  • Развивать  память, внимательность, наблюдательность, логическое мышление;

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения детей  на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

«Коммуникация»  Активизировать словарный запас, способствовать легкому вступлению детей в контакт со взрослыми и друг с другом. Воспитывать умение слушать взрослого и своих сверстников. Побуждение детей задавать вопросы, к активному участию в беседе.

«Социализация»  Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, формировать навыки делового сотрудничества.

«Чтение художественной литературы»  Формировать умения решать поставленную задачу, основанную на анализе и синтезе признаков, посредством отгадывания загадок. Обогащать знания об окружающей действительности.

«Здоровье» Способствовать формированию разнообразных эмоциональных реакций путем взаимодействия на сенсорные процессы .

«Музыка»  развивать эмоциональную сферу детей, создавать веселое приподнятое настроение.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность                        Формы и методы организации совместной

                                                              Деятельности

1.Двигательная                                    Соотнесение речи с движениями

2. Игровая                                            Игровые ситуации и упражнения,  

                                                              дидактические   правила

3. Коммуникативная                           Беседы, вопросы

4. Чтение                                              Загадывание загадок

5. Музыкальная                                   Музыкальное сопровождение

Словарная работа: дорожные знаки и правила дорожного движения

Предварительная работа:  просмотр  короткометражных мультипликационных фильмов о правилах дорожного движения и  дорожных знаках; беседа о истории появления дорожных знаках, отгадывание загадок по правилам дорожного движения, чтение художественной литературы.

 с родителями – наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков.

Ожидаемые результаты.

- умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,

- проявление эмоциональной отзывчивости,

- развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,

- активизация мыслительной деятельности детей.

Оборудование и материалы: проектор, компьютер, фонограммы песен о правилах дорожного движения,  мультимедийная презентация  ; дорожные знаки, воздушные шары  по цветам светофора, пешеходная дорога, скамья (наземный переход), 2 стула   с натянутой между ними  веревкой (подземный переход) ; разрезные картинки « Дорожные знаки», модели светофоров; костюм Емели, макет печи; медали для награждения.

Развернутый конспект совместной деятельности

I.Организационный момент: 

Дети входят в  зал, украшенный шарами 3-цветов и дорожными знаками   под песню о правилах дорожного движения.

Психогимнастика .  Ведущий и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Ведущий: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Ведущий:  Рассаживайтесь по удобней, 
Места занимайте скорей. 
На наше мероприятие 
Я пригласила гостей! 

II.   Основная часть

2. Презентация « Путешествие Емели из деревни   город»

 Показ слайдов  с 1 по 8. Ведущий комментирует каждый слайд.

Слайд 1. Жил-был Емеля .Однажды он ехал на печи и наткнулся на чудо-камень. А на камне том надписи волшебные : направо пойдешь - в лес попадешь, налево пойдешь-печь потеряешь, а прямо пойдешь- в город попадешь. И решил Емеля в город поехать , себя показать  ,да на людей посмотреть.

Слайд 2. Вот приехал в город он. Как  интересно устроено все, сколько рисунков висит вдоль дорог.

Слайд 3. Здесь видно ходят лишь те, кто не молод.

Слайд 4. Здесь кто-то мопед продает.

Слайд 5. Там впереди сад  за забором.

Слайд 6.Здесь можно бегать и даже играть.

Слайд7. А для чего этот знак нарисован-

Здесь самолетики можно пускать?

Слайд 8. Как хорошо тут столбик моргает,

Вот он зеленый, вот красный опять.

Может он улицу днем освещает?

Надо у городских будет узнать..

3. Выезд Емели :

         По- щучьему, велению,
             По-моему, хотению
                Печка, стой! Трррр!

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Приехал я , услышав ваши веселые голоса. А дороги- то у вас какие-  ровные, прямые. Так много машин разнообразных ездит на дорогах туда-сюда, да еще на каждом перекрестке стоят  столбы 3-глазые или   дяденьки с палками и свистками, спрашивают  права и говорят,  что я правила какие-то нарушил ?
Ведущий:  Столбы 3-глазые - это светофоры, а дяденьки со свистками – это инспекторы дорожного движения. И те и другие нужны , чтобы не было аварий и соблюдались правила дорожного движения. Права свои показал?
Емеля: А зачем мне права? Я ложусь на печь, говорю волшебные слова и езжу везде и всюду.

Вот пока к вам сюда  ехал, по сторонам смотрел, и заметил на дорогах какие-то картинки интересные висели. Я их сфотографировал. Ну, где она, а-а, вот вам моя флешка, на ней все фотографии. Давайте посмотрим. Не знаете,  ли что это?

Показываются слайды с 9 по 12 ( различных  знаков   дорожного движения), ведущий сопровождает их пояснительным  рассказом. 

Ведущий: Так это же  дорожные знаки. Сегодня мы с вами поговорим об дорожных знаках и истории их появления.

Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, указательные и предписывающие.

 Слайд 9. Знаки, которые изображены в кругах с красной каёмкой – запрещающие. Они обеспечивают безопасность на дорогах.

                                Красный круг обозначает

                                Обязательно запрет.

                                Он гласит: «Нельзя так ехать»

                                Или «Тут дороги нет».

Выставляются предупреждающие знаки. 

 Слайд 10. Знаки треугольной формы с красной каймой – это предупреждающие знаки. Они предупреждают нас об опасности.

Выставляются указательные знаки.

                                А ещё бывают знаки –

                                Взяты в синенький квадрат.

                                Как и где проехать можно,

                                Эти знаки говорят.

 Слайд 11. Эти знаки – указательные,  они указывают, где больница, остановка или стоянка такси.

                                 Синенький прямоугольник

                                Вам покажет, где найти

                                Остановку и заправку –

                                Всё, что нужно вам в пути.

        

 Слайд 12. Знаки, расположенные в синем кружке – предписывающие. Они указывают безопасные места движения.

Запомнили ребята?

Ответы детей: Да.

 Ведущий: Детям предлагается ответить на следующие  вопросы:

– Скажите, где устанавливаются дорожные знаки? (Вдоль дорог.)

– Кому необходимы дорожные знаки? (Водителю, пешеходу.)

– Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы не произошла  авария на дороге.)

Рассказ Емели сопровождается показом слайдов с 13 по14.

Емеля:  А вспомнил, щука мне как-то рассказывала: «  Что люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни (слайд 13), особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев, а позже  стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы  (слайд 14). На них высекали расстояние от данного столба до главной площади города или селения. Можно сказать, что это были первые дорожные знаки».

Ведущий: А ты, знаешь Емеля, да и ребятам это будет полезно, что  серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Ведь сначала, чтобы не произошла авария,  перед автомобилем ходил специальный человек, который предупреждал  о движении автомобиля (слайд 15). И сто с лишним лет назад, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными, люди договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы - понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

Ведущий: Ребята, вы внимательно слушали нас? Сейчас проверим,  для этого поиграем в игру.

Динамическая пауза « Переход»

Выставлены знаки ( подземный, надземный  и пешеходный переходы) , рядом  с ними имитация данных переходов. Дети должны под веселую музыку пройти по скамье, под натянутой веревкой и пешеходному переходу.

 Ведущий: Ребята, молодцы все справились . Занимаем свои места  и продолжаем ..

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья»        

  Ведущий: Я вам описываю ситуацию, если можно так поступить - вы говорите следующие слова: «Это я, это я, это все мои друзья», если нельзя – то молчите.

Кто, ребята, знает, скажет,

Подтвердит для ясности,

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто на скользкую дорогу

Выбегает в непогоду?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Эй, подруженьки, подружки,

Есть глаза у вас и ушки,

По дороге вы идёте, говорите и поёте.

Кто различает очень ясно

Свет зелёный, жёлтый, красный?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

На проезжей части, дети,

Кто играет в игры эти?

Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

(«Это я, это я, это все мои друзья»).

Емеля: Ой, как все сложно, но интересно. Может еще,   чему меня научите?

Ведущий: Научим-научим, а ребята нам  помогут.

Дидактическая игра «Собери знаки»


На столах  располагаются в хаотическом порядке  разрезанные дорожные знаки ( «пешеходный переход»,  «осторожно дети», « больница», « остановка») размером листа формата А4. Вызываются дети, которые собирают знаки  и поясняют, что они обозначают»

Емеля: Ну, со знаками все понятно!  А что это за столб трехглазый, все подмигивает - да подмигивает, может съесть меня хочет?

 Ведущий: Да, ты что Емеля, это светофор, один из главных помощников на дороге. Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он показывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам. Первые светофоры выглядели немного по- другому  (слайд 16). Ребята, вспомните, где ставят светофоры?

Ответы детей: на перекрестках

Емеля: Вспомнил теперь, и про светофоры мне бабушка рассказывала. Оказывается, регулировать движение с помощью него начали давно где-то 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

Ведущий: Ребята, давайте проверим, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора и в каком порядке они располагаются.

Дидактическая  игра « Найди правильный светофор»

Показываются модели светофоров с различным сочетанием  правильных и неправильных сигналов. Дети должны, если изображение верное-то хлопнуть в ладоши, если неверное- то топнуть.

III  Заключительная часть. Рефлексия

Емеля: Ой, как здорово - я столько всего нового узнал, теперь  без опаски могу передвигаться по улицам города, только права теперь  на печку надо будет получить. Ребята,  а вы узнали для себя что-то новое?  

Ответы детей:  да.  

Ведущий : Если  вам понравилось, протяните руки вперед, а если нет - спрячьте за спину. Ребята,  вы молодцы! Все справились с заданиями, поэтому вам вручаются медали « Грамотный пешеход» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, ф...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина – Россия» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по социальному миру на тему: «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо социальному миру на тему: «Мир вокруг нас»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию на тему: «Спасем речку»для детей старшего дошкольного возраста...