План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клепикова Светлана Ивановна

Занятие для обобщения знаний детей по признакам весны и с задачами по речевому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

План-конспект  интегрированной непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи на тему: «Весна» для старшего дошкольного возраста.

Составила: воспитатель Клепикова С.И.

                                                 2021 г.

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о  характерных признаках весны.

Задачи:                                       

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  уточнить словарь по теме; совершенствовать умение составлять рассказ по картине.

 - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, мышление, воображение.

-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Оборудование: аудиозапись: метель, звук ручейка, голоса птиц. Видеозапись: «Зима», «Весна». Презентация «Животные», нитеполотно, картинки с птицами, сад. фигура «Еж», дерево, цветы, лента-ручеек, картинки «солнышки», «снежинки», корзина с подснежниками.

Ход занятия.

Организационный момент:

 Мы все за руки возьмемся

 И друг другу улыбнёмся

 Справа друг и слева друг,

 Улыбнемся всем вокруг!

 -Замечательно! От ваших улыбок в зале стало светлее.

Ход занятия;

Звук метели

-Ребята, я ничего не пойму, что это за звук?

Дети:

-Метель.

   -  Но тут что-то не так, ведь зима уже закончилась.

(На экране появляется зима)

-Здравствуйте, ребята! Вы наверное ждете весну? Но вы ее не дождетесь, не очень-то мне хочется от вас уходить. Но может быть если вы вспомните все приметы весны, я уступлю ей место, но боюсь, что вы не справитесь.

-Ребята, что же делать?

Ответы детей.

-Ребята, обратите внимание, перед нами картина давайте и на ней  отразим все признаки весны и посмотрим, что у нас получится.

-А что же прежде всего должно произойти, чтобы мы почувствовали наступление весны?

Дети:

-Солнышко должно теплее греть.

-Но, чтобы солнышко появилось,  вы должны  его найти. Посмотрите пожалуйста, вы ничего не видите. Может хоть частички солнышка.

Дети находят частичку солнца.

1.Звук ручейка.

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песенке,

 Узнаете меня (ручеек)

 А когда это бывает?

Дети: весной

-Какие времена года вы еще знаете? Сколько их?

-В каждом времени года сколько месяцев?

-А в неделе сколько дней.

-А части суток можете назвать. Какое сейчас время суток? (Утро)

Солнышко уже вышло?

-Вот мы и получили кусочек солнышка. Разместим на полотне. Ну что, идем дальше.

2.Задание.

Вот мы нашли полянку. здесь еще не растаял снег. Давайте посмотрим, что под ним.

-Ребята, тут цветы, можете назвать их. А все ли они весенние? Какие мы разместим на нашей картине?

Размешаем часть солнышка и весенние цветы на картине.

-Как вы думаете, мы уже собрали солнышко?

-А весенняя картина получилась?(ответы детей)

-Ну тогда идем дальше.

3.Задание.

Полянка . На ней дерево с птицами.

-Ребята, посмотрите здесь птицы. Может быть они вам знакомы? А каких не было с нами зимой? А почему они улетали? А птицу можете узнать по голосу?

-Молодцы, и с этой задачей справились, давайте разместим на картине часть солнышко и птиц.

-У нас уже получилось целое солнышко?

Дети:

-Нет.

-Тогда идем дальше.

Дети находят еще часть солнышка.

4.Задание.

-Ребята, посмотрите, кто в сугробе прячется.

Дети:

 -Ежик.

-А что происходит с ним весной?

Дети:

-Просыпается.

- Назовите еще животных, которые зимой спят, а весной- просыпаются.

А с остальными животными изменения происходят весной?

Игра назови детенышей (на экране картинки).

Волк- волчица- волчата

Заяц-зайчиха-зайчата

Медведь-медведица- медвежата

Еж-ежиха-ежата

Тигр- тигрица- тигрята

Лось- лосиха-лосята

Бобр-бобриха-бобрята

-Всех животных мы разместить на картине не сможем, поместим только ежика. Крепят ежика на полотно и частичку солнышка .(Или по выбору детей) 

Физминутка. 
(Поочерёдно выбрасываем

руки вверх)

Солнышко, солнышко

(Покачиваем туловище со сцепленными

над головой руками)

Золотое донышко!

(2 раза прыжки на двух ногах)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

(Бег на месте)

Побежал в саду ручей,

(Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей,

(медленно приседаем)

И сугробы тают, тают,

(Ладошки разводим в стороны

в форме цветка)

И цветочки вырастают!

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (весенняя картина)

А давайте составим рассказ по этой картине, а помогут вам подсказки картинки.

Появляется весна на экране.

-Спасибо ребята, что собрали все приметыи этим помогли мне прогнать зиму и для вас у меня есть подарок – подснежники, но они не простые , в них сюрприз для вас, а что там вы увидите сами, до свидания друзья!

Ребята, а чем мы с вами сегодня занимались?

У меня есть для вас есть картинки снежинки и солнышки. Давайте определимся, если кто-то из вас хочет остаться с зимой берет снежинку,с весной солнышко.

Дети делают свой выбор.

-Почему вы решили сделать такой выбор?

Давайте попрощаемся со всеми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...