Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna_-krasna.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной обучающей образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Весна- красна».

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Материальное обеспечение: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, мелодия «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем говорить о замечательном времени года. О каком - вы догадайтесь сами. Подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

Воспитатель: Назовите все весенние месяцы. А какой сейчас месяц?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним приметы весны, а помогут нам в этом картинки. Начинать предложение нужно со слова «Весной…».

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему тает снег, лед, бегут ручьи?

Дети: Снег тает, потому что солнышко стало сильнее пригревать.

Воспитатель: Наступит ли весна, если солнце не будет светить и пригревать?

Дети: Нет, солнце - главный помощник весны.

Воспитатель: Что-то загрустило наше солнышко.

Воспитатель: - Давайте придумаем красивые слова к солнышку и будем расправлять его лучики.

Дидактическая игра «Подбери слово»

Воспитатель: Солнце, какое? (ласковое, желтое, теплое, яркое, лучистое, золотое, красивое, доброе, светлое).

Воспитатель: - Есть такая пословица: «При матушке добро, а при солнышке тепло». Какое красивое солнышко получилось, оно улыбается нам, а мы улыбнемся ему.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадки:

Я весною прилетаю,

Новый домик обживаю.

Буду сторожем в саду,

Мошек всех переловлю! (скворец) .

Воспитатель: Как люди готовятся к встрече скворцов?

Дети: Делают скворечники и развешивают их на деревьях.

Воспитатель: Какие еще птицы возвращаются весной? (ответы детей)

Воспитатель: Как назвать их одним словом?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Чем заняты птицы весной? Почему они такие оживленные?

Дети: Птицы строят гнёзда.

Воспитатель: Для чего им гнезда?

Дети: Чтобы выводить птенцов.

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны!

Дидактическая игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,

Аисты, кукушки и даже совы - сплюшки!

Лебеди и утки и спасибо шутке!

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним правила поведения в природе (ответы детей).

 Воспитатель: Если вы гуляете в лесу с родителями и случайно найдете гнездо, сразу же тихонько отойдите от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех пор, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.

Воспитатель: А сейчас ещё одна загадка:

Из-под снега на пригорке показался стебель тонкий.

Чей же это стебелёк зимний холод превозмог? (Подснежник)

Воспитатель: Скажите, ребята, как одним словом назвать травянистые растения, цветущие весной?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются.

Воспитатель: Назовите, какие еще первоцветы вы знаете.

Дети: Мать-и-мачеха, ландыш, незабудка.

Воспитатель: Ребята, а что происходит у зверей весной?

Дети: У зверей рождаются детеныши.

Воспитатель: А как зовут этих детёнышей мы узнаем из игры.

Игра «Назовите детенышей».

- Кто детеныш у волчицы? (Волчонок) У ежихи? (Ежонок) У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У бобрихи? У мышки?

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.                Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна:                Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.            Вращения головой.

Наклонился взад-вперед,            Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки.                Наклоны правой рукой

И трухлявые пеньки.                        Коснуться левой ступни,

В них съедобные личинки -            потом наоборот.

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышко уселся.                Дети садятся.

Воспитатель: А сейчас мы с вами проведём небольшую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать.

Викторина.

  1.  Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (ива или верба)
  2. А какие деревья ранней весной остаются зелёными? (ель и сосна)
  3. Где лежит прошлогодний снег? (на земле, под новым снегом)
  4. Где быстрее тает снег-в поле или в лесу?
  5. Почему вокруг деревьев весной образуются воронки?
  6. Где гнездятся скворцы, если нет скворечников (под крышами домов, в дуплах птиц)
  7. Для чего скворцы садятся на животных весной (коров, лошадей)? (чтобы нащипать шерсти для гнезда)
  8. Почему птицы летят за тракторами и садятся на вспаханную землю? (после пахоты ищут червячков)

Воспитатель:  Молодцы ребята! О чем мы сегодня говорили на занятии? (о весне, о приметах весны, отгадывали загадки и т.д.)

- Что было легко, а что трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Все работы хороши, выбирай на вкус!"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ, ВЫБИРАЙ НА ВКУС»   ...