Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"
план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

1).Организационный момент.

Дети, а вы любите сказки? Вот, слушайте.

Жила – была бабушка. И была у нее внучка Машенька. Как-то раз, решила старушка сварить грибной суп. (Из чего будет суп?) Вот только старенькая слишком была бабушка, чтобы идти в лес. И попросила она тогда Машеньку сходить набрать грибов в лес.

- (Машенька) Ребята, здравствуйте! Давайте пойдем в лес вместе, лес-то не простой, а  волшебный!

- (Дети) Хорошо!

(Звучит музыка)

- (Машенька) Вот мы и на полянке. Давайте вместе искать грибы.

Смотрите, я нашла гриб! Этот гриб растет под березой?

- (Дети) Это подберезовик

- (Машенька) Какого цвета шляпка у подберезовика?

- (Дети) Коричневая.

- (Машенька) Здорово! А ножка у гриба тонкая.

Как называется этот гриб?

- (Дети) Это подберезовик.

- (Машенька) Он съедобный?

- (Дети) Он съедобный.

Я знаю волшебный стишок. Он поможет нам найти гриб.

Этот гриб – любимый мой,

С ножкой тонкой и прямой,

Темной шляпкой он накрылся,

Под березкой схоронился.

(Положили гриб в корзинку)

Мы пошли в лесочек,

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький.

Он под деревом сидит

И на нас он все глядит.

- Давайте посмотрим, что это за бугорок под осинкой? Ой, гриб! Что это за гриб такой? ( это подосиновик). Какого цвета у него шляпка? (красная). Он съедобный? (Он съедобный) .

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я ………

(Положили гриб в корзинку)

- Смотрите, еще гриб! Маленький. Какого он цвета? (оранжевого). Я знаю стишок про этот гриб!

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Золотистые ……….

Как называется этот гриб? (это лисичка). Он съедобный? (Он съедобный)

(Положили гриб в корзинку)

Мы пошли в лесочек,

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький.

Он под деревом сидит

И на нас он все глядит.

- Смотрите, а какого цвета у этого гриба шляпка? (красного). У этих грибов бывают и зеленые и желтые шляпки. Значит какие они? (разноцветные). А как  называется этот гриб? (сыроежка)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это ………..

Он съедобный? (Он съедобный)

(Положили гриб в корзинку)

- Как же нам повезло! Мы нашли с вами самый главный гриб в лесу! Посмотрите, какой он красивый, крепкий! Царь грибов! Я знаю, как он называется! Это белый гриб!

Над грибами главный –

Гладенький и славный.

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

(Положили гриб в корзинку)

- Ах! Смотрите, какой красивый гриб! Какой он яркий! С красной нарядной шляпкой с белыми точками. И ножка у него с юбочкой. Интересно, он съедобный? (нет, не съедобный). Вот теперь я буду знать это.

 Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит!

- Тогда мы не будем его срывать, он же ядовитый для людей. Но этот гриб – лекарство для лося! Давайте оставим его здесь, а лось найдет его и будет лечиться.

(Дети под музыку идут дальше).

2). –Смотрите, ребята, белочка! Она тоже любит грибы. Давайте поможем ей сделать запасы грибов на зиму.

(Дети нанизывают грибочки на веревочки. Белочка благодарит ребят за помощь).

 (Дети под музыку идут дальше).

3). - Ой, ребята, кажется мы заблудились с вами. Что же нам надо покричать, чтобы на с услышали? (Ау-у).

Давайте разделимся. Мальчики будут кричать громко: «Ау-у!», а девочки будут тихо отвечать, как это слышится издалека в лесу: «Ау-у!»

В ходе игры команды меняются местами.

(Дети под музыку идут дальше).

4). - Смотрите, нас услышал ежик. Он тоже собрал грибы, только он не знает, съедобные ли они. Давайте поможем ему.

Картинки с грибами (подберезовик, лисичка, подосиновик, мухомор). Дети называют гриб, определяют съедобный ли он. Называют гриб, который лишний.

5). Ежик благодарит ребят и дарит им шишки (Пальчиковый массаж).

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

6). - Пока мы с вами играли, к нам в гости пришел еще один ежик! Давайте посмотрим, чем же эти два ежика отличаются?

(Дети под музыку идут дальше).

7). - Ребята, пока мы с вами шли из леса, наши грибы рассыпались! Давайте их соберем. (Это подберезовик, он съедобный).

(Разрезные картинки). Дети собирают картинку и называют гриб на ней.

Дети выходят из леса. Их встречает бабушка, благодарит за помощь и угощает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...