Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кашина Елена Александровна

Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

Тему "Моя семья"

Цель:  Формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и её членах.

Задачи:

Социализация:

- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Продолжать учить детей правильно называть домашний адрес.

Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

- Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

- Обогащать словарный запас детей

- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

Формировать культурно-гигиенические навыки.

- Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Словарная работа:

- Семья, родственники, родные.

Предварительная работа:

- Сюжетно-ролевая игра «Семья»; рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание фотографий. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением семьи. Заучивание стихов и пословиц.

 Художественно-продуктивная деятельность:

«Подарок маме»

Дидактическая игра:

«Кто я?»

Вечер досуга:

«Отдыхаем всей семьей».

Материал к занятию:

Семейные фотографии детей; мягкая игрушка Мишутка; готовые форму в виде цветка, фломастеры.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

        Воспитатель:

«Кто -ток нам стучится». Появляется игрушка Мишутка.

        Воспитатель:

«Мишутка, что случилось?»

        Мишутка (плачет):

«Я не послушался маму с папу и убежал из леса в город один. А теперь не могу найти дорогу домой. Ребята, помогите мне».

        Воспитатель:

«Мишутка, а как зовут твоих маму и папу?»

        Мишутка:

«Не знаю».

        Воспитатель:

«А где ты живёшь? Ты знаешь свой домашний адрес?»

        Мишутка:

«Нет».

        Воспитатель:

«Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей, свой домашний адрес?»

        Воспитатель:

«Садись, Мишутка, послушай детей».

         Воспитатель:

  • «С кем ты живёшь?»
  • «Как зовут твоих родителей?»
  • «Кто ещё живёт с тобой?»
  • «Назови свой домашний адрес»

Словесная игра «Я и ТЫ. Кто мы?»

        

Воспитатель:

«Мишутка, наши ребята знают, как зовут их родителей и свой домашний адрес. А сейчас дети покажут тебе фотографии своих родителей». (на столе разложены семейные фотографии каждого ребёнка)

Воспитатель предлагает детям пройти к столу.

        Воспитатель:

«Ребята, кто изображён на фотографиях?»

Ответы детей:

Мама, папа, бабушка, дедушка.

        Воспитатель:

«Конечно, это ваши самые близкие люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки, братишки».

        Воспитатель:

«А как мы можем этих людей называть одним словом?»

        

Ответы детей:

Родня! Семья!

        Воспитатель:

«Ребята, какая у вас семья?»

        Ответы детей:

Весёлая, дружная, трудолюбимая!

Воспитатель предлагаем детям и Мишутке отдохнуть.

Проводится ролевая зарядка «Три медведя»

Три медведя шли домой,

Ходьба детей на месте

Папа был большой - большой

Поднимаются на носочки, руки вверх

Мама с ним, поменьше ростом,

Опускаются на всю стопу, руки на уровне груди

А сынок – малютка просто,

Очень маленький он был,

Руки опускают вниз, приседают

С погремушками ходил!

Встают, «трясут погремушками»

(руками, сжатыми в кулачки)

        Воспитатель:

«Мишутка, ты умеешь ласково называть своих родителей?»

Словесная игра «Назови ласково»

        Воспитатель:

«А кто из вас знает стихи о семье, о своих родных?»

Дети читают стихи.

Воспитатель предлагает детям нарисовать свою улыбку для близких людей.

        Воспитатель:

«Дети, о чём мы сегодня с вами говорили?»( о семье).

        Воспитатель:

«Кто из вас может объяснить, что такое семья».

Воспитатель делает выводы, отмечает активность детей.

        Воспитатель:

«Мишутка, теперь ты понял, как важно знать свой адрес и имена родителей?»

        Мишутка:

«Теперь я обязательно выучу свой домашний адрес и имена своих родителей, чтобы больше не потеряться. Спасибо вам большое!

А это вам угощение.

До свидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...