Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Кашина Елена Александровна

    Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

    Тему "Моя семья"

    Цель:  Формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и её членах.

    Задачи:

    Социализация:

    - Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

    -Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

    - Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

    Познание:

    - Продолжать учить детей правильно называть домашний адрес.

    Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

    - Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

    - Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

    Коммуникация:

    - Развивать навыки устной речи

    - Обогащать словарный запас детей

    - Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

    Здоровье:

    Формировать культурно-гигиенические навыки.

    - Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

    Словарная работа:

    - Семья, родственники, родные.

    Предварительная работа:

    - Сюжетно-ролевая игра «Семья»; рассказывание сказки «Три медведя». Рассматривание фотографий. Рассматривание картин, иллюстраций с изображением семьи. Заучивание стихов и пословиц.

     Художественно-продуктивная деятельность:

    «Подарок маме»

    Дидактическая игра:

    «Кто я?»

    Вечер досуга:

    «Отдыхаем всей семьей».

    Материал к занятию:

    Семейные фотографии детей; мягкая игрушка Мишутка; готовые форму в виде цветка, фломастеры.

    Ход занятия:

    Раздаётся стук в дверь.

            Воспитатель:

    «Кто -ток нам стучится». Появляется игрушка Мишутка.

            Воспитатель:

    «Мишутка, что случилось?»

            Мишутка (плачет):

    «Я не послушался маму с папу и убежал из леса в город один. А теперь не могу найти дорогу домой. Ребята, помогите мне».

            Воспитатель:

    «Мишутка, а как зовут твоих маму и папу?»

            Мишутка:

    «Не знаю».

            Воспитатель:

    «А где ты живёшь? Ты знаешь свой домашний адрес?»

            Мишутка:

    «Нет».

            Воспитатель:

    «Ребята, а вы знаете, как зовут ваших родителей, свой домашний адрес?»

            Воспитатель:

    «Садись, Мишутка, послушай детей».

             Воспитатель:

    • «С кем ты живёшь?»
    • «Как зовут твоих родителей?»
    • «Кто ещё живёт с тобой?»
    • «Назови свой домашний адрес»

    Словесная игра «Я и ТЫ. Кто мы?»

            

    Воспитатель:

    «Мишутка, наши ребята знают, как зовут их родителей и свой домашний адрес. А сейчас дети покажут тебе фотографии своих родителей». (на столе разложены семейные фотографии каждого ребёнка)

    Воспитатель предлагает детям пройти к столу.

            Воспитатель:

    «Ребята, кто изображён на фотографиях?»

    Ответы детей:

    Мама, папа, бабушка, дедушка.

            Воспитатель:

    «Конечно, это ваши самые близкие люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, сестрёнки, братишки».

            Воспитатель:

    «А как мы можем этих людей называть одним словом?»

            

    Ответы детей:

    Родня! Семья!

            Воспитатель:

    «Ребята, какая у вас семья?»

            Ответы детей:

    Весёлая, дружная, трудолюбимая!

    Воспитатель предлагаем детям и Мишутке отдохнуть.

    Проводится ролевая зарядка «Три медведя»

    Три медведя шли домой,

    Ходьба детей на месте

    Папа был большой - большой

    Поднимаются на носочки, руки вверх

    Мама с ним, поменьше ростом,

    Опускаются на всю стопу, руки на уровне груди

    А сынок – малютка просто,

    Очень маленький он был,

    Руки опускают вниз, приседают

    С погремушками ходил!

    Встают, «трясут погремушками»

    (руками, сжатыми в кулачки)

            Воспитатель:

    «Мишутка, ты умеешь ласково называть своих родителей?»

    Словесная игра «Назови ласково»

            Воспитатель:

    «А кто из вас знает стихи о семье, о своих родных?»

    Дети читают стихи.

    Воспитатель предлагает детям нарисовать свою улыбку для близких людей.

            Воспитатель:

    «Дети, о чём мы сегодня с вами говорили?»( о семье).

            Воспитатель:

    «Кто из вас может объяснить, что такое семья».

    Воспитатель делает выводы, отмечает активность детей.

            Воспитатель:

    «Мишутка, теперь ты понял, как важно знать свой адрес и имена родителей?»

            Мишутка:

    «Теперь я обязательно выучу свой домашний адрес и имена своих родителей, чтобы больше не потеряться. Спасибо вам большое!

    А это вам угощение.

    До свидание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

    Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР "Россия - Родина моя".

    Закрепление о обобщение знаний  детей о  своей Родине, о стране, в которой они проживают, о государственной символике....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

    Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...