Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Аксёнова Наталья Борисовна

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено); информационно-указательных (место остановки автобуса, место остановки трамвая) знаков.

2. Развивать  монологическую (рассказ по картине) и диалогическую (ответы детей распространенными предложениями) речь детей, выразительность речи.

3. Воспитывать стремление соблюдения правил дорожного движения.

Активизация словаря: Проезжая часть, разделительная полоса, тротуар, пассажиры, пешеходы, подземный переход, зебра, общественный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа: Беседа о городе, наблюдения за транспортом. Рассматривание картины, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Оборудование занятия: Картина «Улица нашего города», картинки с изображением транспортных средств. Дидактическая игра «Собери светофор», дорожные знаки, аудио запись.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения.

– Скажите, как называется наш город? Правильно наш город называется Воронеж.
– Скажите, что есть в нашем городе? 
(Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины)

Воспитатель: Ребята,а что за здание вы видите?

Дети: Это школа.

Воспитатель: Правильно это школа. Скоро вы пойдёте в школу.Это будет ваш маршрут по которому вы будите ходить чаще всего- утром в школу,а вечером домой. И свой маршрут вы должны знать до мельчайших подробностей, так вам самостоятельно прийдётся переходить улицу.Итак, давайте представим наш  маршрут от дома до школы.(На фланелеграф выставляется схема маршрута) Посмотрите вот ваш дом, а вот школа. Путь длинный и долгий, нужно даже на городском транспорте добираться. И вот вы открыли дверь своего подъезда и вышли во двор. Что вы видите?

1-й ребенок: (показывает на картине) Я вижу улицу нашего города. Проезжая часть улицы разделена разделительной полосой. Сплошную разделительную полосу машины не пересекают, можно пересекать только прерывистую линию. В этих местах машины перестраиваются из одной части дороги в другую.

2-й ребёнок: Горит красный свет светофора- проезда нет. После красного света загорается жёлтый и все водители приготовятся продолжить путь. Транспортные средства тронутся на зелёный свет.

3-й ребенок: (показывает на картине) По тротуарам ходят люди-пешеходы. Переходить улицу можно по зебре или по подземному переходу. Перед подземным переходом висит знак, обозначающий подземный переход.

Воспитатель: И так, пройдя подземный переход, вы вышли на другую сторону улицы. И идёте по тротуару. Но что такое? Посмотрите что произошло на дороге.(Разбор ситуаций: что происходит и что из этого может получиться)Но вы то ребята знаете, что так себя вести нельзя.

Воспитатель: Как вы считаете, жители нашего города везде ходят пешком или у нас есть общественный транспорт?..

Дети: В нашем городе есть много общественного транспорта.

Воспитатель: Какой общественный транспорт ходит у нас в городе?

Дети: В нашем городе есть троллейбус, автобус, газель.

Воспитатель: Правильно. И нам с вами предстоит тоже в школу добираться на общественном транспорте. А на каком отгадайте сами.

Дом по улице идёт, На работу всех везёт, Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках.(Автобус)

Кого перевозит автобус?

Дети: Автобус перевозит людей- которых называют пассажирами.

Воспитатель: Где люди ожидают его прибытия?

Дети: Прибытия автобуса нужно ожидать на автобусной остановке.

Воспитатель: Ребята, а как же узнать, что именно здесь остановка? Покажите знак по которому можно найти остановку.(Дети показывают знак)

Воспитатель: Пока ждём автобус на остановке, давайте поиграем.

Ша-ша-ша-еду, шинами шурша;

Шу-шу-шу-я сегодня не спешу;

Ши-ши-ши-возле речки камыши;

Шо-шо-шо-до чего же хорошо.

Жа-жа-жа-едем мы до гаража;

Жи-жи-жи-проезжаем поле ржи;

Жу-жу-жу-подъезжаем к гаражу;

                                          Же-же-же-и машина в гараже.

Воспитатель: Вот подъехал автобус, он останавливается, открывается дверь и мы спешим к автобусу. Как нужно входить в автобус.

Дети: В автобус нужно входить в заднюю дверь, а выходить в переднюю.

Воспитатель: Правильно. Мы вошли в автобус и занимаем свободные места. А пока едем давайте выполним задание. Разгадаем с вами ребусы. (Ребусы о ПДД)

Ну вот мы и доехали до нужной нам остановки и нам пора выходить. Выходим на остановке. И что же за полоски мы видим на дороге?

Дети: Это пешеходный переход, его ещё называют зеброй. Здесь люди должны переходить дорогу.

Воспитатель: А вот на перекрёстке стоит наш старый знакомый. Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Мчался транспорт, торопился,

А потом остановился,

Приглушил слегка мотор,

Кто помог нам?(Светофор)

Воспитатель: Правильно, это светофор. А давайте  с вами про светофор скороговорку проговорим.

Дети: Загорелся светофор, мы проехали во двор.

Воспитатель: За чем нужно следить когда переходим улицу?

Дети: При переходе улицы нужно следить за сигналами светофора.

Воспитатель: Вот мы и перешли улицу. А вот и школа. Ваш путь может отличать от того который мы сейчас проделали. Но каким бы он ни был- надо хорошо и подробно знать свой маршрут. Никогда нельзя отступать от требований Правил дорожного движения. А сейчас попробуем наш маршрут воспроизвести на макете.

Вместе с детьми оформляем макет улицы.

Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дарите людям доброту»

Программное содержание:1. Углублять представление детей о доброте как ценном, неотъемлемом качестве человека.2. Учить применять полученные знания в практической деятельности.3. Совершенствовать к...


 

Комментарии

Андрианова Алевтина Леонидовна

Уважаемые родители, позаботьтесь о безопасности детей, приобретите светоотражатели для одежды!