Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Газизова Гульназ Рифовна

    Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    занятия по ознакомлению

    с окружающим миром и развитию речи

    в подготовительной группе

    на тему: «Зимушка-зима»

    (для детей с ЗПР)

    Учитель-логопед:

    Газизова Г. Р.

    Цель:

    Образовательная: продолжать наблюдения за дальнейшим уменьшением продолжительности дня, морозами, снегопадом, замерзанием водоемов; уточнить представления детей о зимних забавах; учит детей описывать и устанавливать простейшие причинно-следственные связи; учить анализировать и делать выводы; упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, однокоренных слов; учить составлять рассказ-описание о зиме.

    Коррекционная: развивать внимание, память, ассоциативное мышление, мелкую моторику.

    Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбное отношение друг к другу.

    Оборудование: картинки («Солнце»; оконное стекло с морозными узорами; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; символ ветра и снега – 3 дугообразные линии со стрелочками на концах, снежинки), альбомные листы, цветные карандаши.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.  Игра «Повтори, не ошибись»: декабрь – январь – февраль; январь – декабрь – февраль; февраль – январь – декабрь; декабрь – февраль – январь.
    2. Сюрпризный момент – появление куклы-художника.
    3. Беседа с детьми – введение в тему занятия:

    - Какие слова мы повторяли? (Это названия месяцев.)

    - Месяцы какого времени года вы называли? (Зимы.)

    - Как сказать по-другому? (Это названия зимних месяцев.)

    - Сколько месяцев длится зима? (Три.)

    - Назовите зимние месяцы по порядку.

    -Назовите последний зимний месяц.

    - Назовите месяц, который наступает перед февралем.

    - Что еще можно сказать про январь? (В январе наступает Новый год.)

    - Назовите месяц, который наступает перед январем.

    - Что можно сказать про декабрь? (В декабре заканчивается год.)

    4. Пальчиковая гимнастика.

    В гости к пальчику большому прибежали прямо к дому:

    Указательный и средний, безымянный и последний.

    Вот мизинчик – малышок, постучался на порог.

    Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!

    5. Работа с демонстрационным материалом. Игра «Назови признаки зимы».

    6. Словарная работа: образование однокоренных слов от слова «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник, снеговик); «мороз» (морозный, морозит, морозильник, заморозит, разморозит)

    Значение и образование слова «снегопад»: снег падает.

    7. Физкультминутка «Зимняя прогулка». Имитация движений: ходьба на лыжах, катание на коньках, игра в снежки.

    8. Работа с раздаточным материалом – нарисовать признаки зимы.

    Каждому ребенку предлагается альбомный лист, разделенный на 6 частей и цветные карандаши, опираясь на предложения, дети должны нарисовать картинку-опору в соответствующем прямоугольнике.

    - Зимой солнце светит, но не греет.

    - День короткий, а ночь длинная.

    - Часто бывает снегопад и сильный ветер.

    - Дети лепят снеговика.

    - Дети катаются на лыжах и коньках.

    - Дети играют в снежки, строят снежную крепость.

    9. Составление рассказа-описания «Зимушка-зима» (с опорой на картинки).

    10. Итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....

    План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (старшая группа) по теме: "Профессии"

    Интегрировнное занятие в старшей группе с здержкой психического развития по ознакомлению с окружаюим миром и развитию речи....

    Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

    МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...