Главные вкладки

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Чайка Яна Петровна

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_tehnologiya_integrirovannogo_obucheniya.docx18.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима»

    с использованием педагогической технологии - интегрированное обучение.

    Цели: 

    1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции. 2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.

     3. Развивать общую и тонкую моторику рук.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    5.Развивать навыки общения детей со сверстниками.

    6. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения.

    7.Формировать доброжелательность, самостоятельность, инициативность и ответственность.

    Задачи:

    1. Закрепить знания о зиме.

    2. Обогащать словарь детей.

    3. Развивать фантазию, художественный вкус.

    Интеграция образовательных   областей: «Познание» (окружающий мир), ФЭМП, «Коммуникация», «Художественное творчество» (нетрадиционное рисование), «Труд», «Физическая культура», «Художественная литература»,  «Безопасность», «Здоровье».

    Предварительная работа:

    1. Беседы о зиме.2. Чтение сказок.3. Проведение игр-драматизаций.4. Рассматривание картин, иллюстраций зимнего пейзажа.

    Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в гости к Зимушке – зиме. А, чтобы к ней попасть мы должны выполнить некоторые задания. Вы готовы их выполнять?

    Путь наш не близкий, поэтому до первой станции мы поедем на поезде.

    ( дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Музыка кончается.. Вот мы и приехали.

    Воспитатель: -Посмотрите, у нашей станции нет названия, давайте немного позже мы придумаем ей название.

    - Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки) .  А какие звуки бывают? ( гласные и согласные). Назовите гласные звуки.  А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится? , а  М,А?  А теперь   соединим слоги и какое получим слово? (зима)

    Воспитатель: -Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы.

     Вот сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите  и отвечайте.

     -Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)

     - Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)

     - Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)

     - Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер)

    Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?

    (Дети рассказывают стихи о зиме:)

    Воспитатель читает стихи о зиме.

    Зимушка-зима (Татьяна Бокова)

    В ледяной карете мчится зимушка-зима

    Ветер крыльями стучится в сонные дома.

    Расцветают скверы, парки снежной белизной.

    И мороз возводит арки над тропой лесной.

    Зима  (Суриков Иван)

    Белый снег, пушистый в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле побелело,

    Точно пеленою все его одело.

    Темный лес что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно…

    Божьи дни коротки, солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы - и зима настала.

     Чудная картина (Афанасий Фет)

    Чудная картина,

    Как ты мне родна:

    Белая равнина,

    Полная луна,

    Свет небес высоких,

    И блестящий снег,

    И саней далёких

    Одинокий бег.

    Воспитатель: -А пословицы о зиме, какие знаете?

    Мороз не велик, да стоять не велит.

    Два друга – мороз, да вьюга.

    Зимой солнце светит, да не греет.

    Больше снега, больше хлеба.

    Береги нос в большой мороз

    Январю батюшке – морозы, февралю – метели.

     - Хорошо описали зиму, молодцы.

    - Как вы думаете, как можно назвать нашу станцию, которая осталась без названия? О каком времени года идёт речь?

    -Кто желает написать название?

    -А ещё хочу поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

    Тихо, тихо как во сне падает на землю………………………………………… снег

    С неба все скользят пушинки серебристые………………………………снежинки

    Все бегут в перегонки все хотят играть в ………………………………….снежки

    Словно в белый пуховик нарядился……………………………………… снеговик

    Рядом снежная фигурка  это девочка…………………………………..снегурка

     На снегу – то, посмотри – с красной грудкой…………………………….. снегири

    - Какие слова вы добавляли ?  (Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, -

    -Ребята, скажите, а снегирь какая птица? (Зимующая).

    -Выберите зимующих птиц,  покажите  и назовите  их.

    А теперь отпустим наших птичек на дерево клевать зёрнышки.

    -Теперь проверим, умети ли вы решать задачки - загадки?

     -Слушайте внимательно.

    Посчитай -  ка поскорее,

    Сколько же всего друзей:

    Шесть весёлых снегирей,

    Дятел и ворона,

    Прилетела к ним ещё сорока – белобока. (9)

    -А каких зверей наших лесов можно встретить зимой? (Ответы детей)

    -А теперь ещё одна загадка.

    Раз к зайчонку на обед

    Прискакал дружок-сосед.

    На пенёк зайчата сели

    И по пять морковок съели.

    Кто считать, ребята, ловок?

    Сколько съедено морковок? (10)

    -Как вы узнали, что получилось 10? (Ответы детей)

    -Молодцы ребята, вы  очень умные ребята, как быстро и хорошо справились с заданиями. Но нам  пора  дальше  отправляться.

    Наше путешествие продолжается. До следующей станции мы сможем добраться только  на лыжах. ( Дети имитируют ходьбу на лыжах).

    -Приехали: станция «Составлялкино»

    -Давайте поиграем  в  игру «Составь предложение»

    -Послушайте слова и составьте из них предложение.

    1.Падает , земля, на, снег. Сколько в предложении слов? Давайте посчитаем.

    2.Медведь, зима, спит, в, берлога. Сколько в этом предложении слов?

    3. Лиса, рыжая, по, лес, бегает.

    Разминка

    Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.

    Снег, снег, белый снег засыпает он нас всех.

    Не боимся мы пороши

    Ловим снег - холопок в ладоши.

    Руки в стороны по швам.

    Хватит снега нам и вам.

    Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение Н.Елкиной  «Звездочка-малютка»

     - Послушайте внимательно стихотворение и скажите, что это за звездочка -  малютка.

    Легкая, узорная звездочка - малютка

    Ты лети мне на руку

    Посиди минутку.

    Покружилась звездочка

    В воздухе немножко.

    Села и растаяла

    На моей ладошке.

    -Что же это за звездочка? (это снежинка)

     - Почему вы так думаете? (снежинка похожа на звездочку)

     - Как автор описывает снежинку? (легкая, узорная)

     - Почему снежинки  растаяли у вас на руках?        (Ответы детей)

    - Что вы почувствовали, когда она  растаяла? (стало грустно)

     - А можете вы показать как вам грустно? ( дети мимикой изображают грусть, печаль)

    Воспитатель: -И последняя станция «Отдыхалкино»

    Релаксация

    -Ребята, мы с вами путешествовали и немного устали, давайте отдохнем.

    Реснички опускаются,

    Глазки закрываются,

    Мы спокойно отдохнём,

    Встанем и опять пойдём!

    -Ребята, скажите  какое у вас настроение после нашего путешествия? (Хорошее).

    -Положите на ладошки немного настроение   и давайте поделимся нашим настроением с гостями (Дети дуют на ладошки).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

    Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

    Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

    конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

    Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Профессии»

    Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, соз...

    Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"

    Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....