Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Лошкарева Ирина Анатольевна

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе:
    День Защитника Отечества.

    Воспитатель Лошкарева Ирина Анатольевна
    Цель: формировать представления детей об армии; продолжать развивать разговорную речь.
    Задачи:
    Образовательные задачи:
    - продолжать формировать представления детей о родах войск,
    об особенностях военной службы;
    Развивающие задачи:
    - развивать внимание, память, логическое мышление;
    - стимулировать речевую активность детей, моторику рук;
    - закреплять навыки коллективной работы.
    Воспитательные задачи:
    - воспитывать патриотические чувства.
    Используемый материал:
    картинки с изображением различных родов войск;
    иллюстрации, показывающие будни армии - тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.;
    картинки к игре «Третий лишний»;
    игрушки (танки, самолеты, пушки, корабль).
    Словарная работа:
    введение в активный словарь новых понятий и слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчик, моряк, артиллерист, пехотинец, ракетчик, подводник, военная техника.

    Ход НОД

    1.Организационный момент
    Звучит марш. Дети самостоятельно рассматривают иллюстрации на тему Армия; фотографии и картинки воинов. Каждый выбирает игрушку. Рассаживаются на стульчики.
    2.Введение в тему
    Воспитатель:
    Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. 23 февраля очень важный праздник, который отмечается в нашей стране. Называется он День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто такие Защитники Отечества? (ответы детей). Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран. Солдаты объединяются командирами в Армию. В каждой стране, у каждого народа есть своя армия. В нашей стране России тоже есть своя армия. Солдаты этой армии не раз защищали свой народ от нападений. Армия состоит из разных родов войск. Каждый мальчик, когда станет взрослым, станет воином, солдатом или генералом. Они смелые, храбрые. Посмотрите эти картинки (выставляются иллюстрации, с изображением различные рода войск.) Кто здесь изображён ? (ответы). Правильно, это все воины, солдаты разных родов войск. Воины умеют стрелять. Они прыгают с парашютом. Они летают на самолетах, плавают на военных кораблях.
    3. Основная часть.
    У вас в руках игрушки, это военная техника.
    Как называется игрушка (техника)? Кто ею управляет?
    Примерные ответы:
    - У меня танк, его водит танкист.
    - У меня самолет. В самолете летает летчик.
    - У меня пушка. Из пушки стреляет артиллерист.
    - У меня корабль. Кораблем управляет капитан.
    По ходу беседы дети рассматривают фотографии с изображением разных родов войск, военного парада, военной техники. Дети развернуто отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
    Воспитатель:
    - Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники.
    Вы правильно всех назвали — это различные рода войск.
    - Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (ответы).
    Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может
    защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
    Воспитатель:
    - Ребята, отгадайте загадки про армию:
    Летит птица – небылица (самолет).
    Ползет черепаха, стальная рубаха (танк).
    Крыльев нет, но эта птица – полетит и приземлится (ракета).

    Физкультминутка:
    Шар земной (показ руками)
    Мы обойдем (маршируем)
    Много там друзей найдем (руки в замок).
    Поплывем по океану (плывет лодочка из двух рук)
    Мы с отважным капитаном (штурвал).
    Мы объездим целый свет (велосипед руками).
    Но пока это секрет (пальчик у губ).

    Проводится игра «Третий лишний»
    Летчик, танкист, футболист.
    Самолет, танк, парашютист.
    Автомат, пистолет, танкист
    Капитан, артиллерист, корабль.

    Дидактическая игра «Узнай род войск».
    На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

    Разучивание стихотворения:
    Наша армия родная
    И отважна, и сильна.
    Никому не угрожает,
    Охраняет нас она.

    Воспитатель:
    - Ребята, как вы думаете, зачем нужна армия в мирное время? (ответы).
    Армия должна быть всегда боеготовна к отражению нападения врагов.
    Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы).
    Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. Для этого нужно тренироваться. Офицеры учат и тренируют солдат.
    Теперь посмотрите на эти картинки, они о том, как живут и тренируются солдаты.
    - Что изображено на этой картинке?
    (солдаты занимаются в спортивном зале: поднимают штангу, подтягиваются на турнике). Для чего это нужно? (чтобы быть сильными).
    - А здесь что делают солдаты? (солдаты учатся стрелять).
    Для чего это нужно? (чтобы быть меткими во время боя).
    - На этой картинке изображена полоса препятствий.
    Что делают солдаты? (бегут по бревну, перелезают через высокую стену, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Зачем они тренируются здесь? (нужно быть выносливыми во время боя и уметь преодолевать различные препятствия).

    4. Итог занятия.
    Воспитатель:
    - Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, о каком празднике мы сегодня с вами говорили ? (23 февраля, День Защитника Отечества).
    - Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам)
    -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (служить в армии, много тренироваться, быть смелым, сильным, быстрым, метким, бесстрашным).
    Дети меняются игрушками, рассматривают их, играют.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Дорога в школу»

    Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движение н...

    Конспект мероприятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе Тема: «Птицы», с самоанализом

    Форма проведения: Экологическая викторина.Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:1.     Образовательные: расширить и закрепить знания детей о птицах; вырабатывать...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и ее свойствами».

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитиюречи в подготовительной группе по теме: «Знакомство с бумагой и еесвойствами»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима».

    Конспект по занятия по ООМ и развитию речи для детей с задержкой психического развития....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тему "Моя семья"

    Способствует формированию у детей среднего дошкольного возраста представление о семье инравственных нормах...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе Тема: «Рассказывание сказки «Бычок чёрный бочок - белые копытца».

    Цель: содействие овладению умением слушать и понимать содержание литературного произведения, эмоционально воспринимать сюжет, сопереживать персонажам.  Задачи:Познакомить детей с содерж...