Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Садеева Эльмира Минсалиховна

    Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме "Одежда".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odezhda.docx16.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект  коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

    Тема: «Одежда».

    Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Одежда».

    Задачи: 1). Расширение и конкретизация  представлений об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

    2). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «одежда».

    3). Развитие фонематического слуха, артикуляционной,  тонкой и общей моторики, зрительного внимания.

    4). Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии.

    5). Воспитывать бережное отношение к своей одежде.

    Оборудование: зеркало; кукла; корзинка; дидактическая игра «Магазин одежды»; флажки красного и синего цвета; разрезные картинки (4 части); иллюстрации «Времена года»; кукольная одежда (летняя и зимняя); раздаточные картинки по темам «Обувь» и «Одежда»; угощение.

    Ход занятия:

    I). Вводная часть.

    Логопед: - Алина, посмотри, у нас сегодня гости. Они хотят посмотреть как мы с тобой занимаемся. Поздоровайся с гостями.

    Ребёнок: - Здравствуйте!

    Ребёнок с логопедом садится перед зеркалом.

    Логопед: - Алина, вспомним, какие части тела мы знаем!

    «Весёлая зарядка для пальчиков».

    Есть на пальцах наших ногти,

    На руках - запястья, локти.

    Темя, шея, плечи, грудь

    И животик не забудь.

    Есть колени. Есть спина,

    Но она всего одна.

    Есть у нас на голове

    Уха два и мочки две.

    Брови, скулы и виски,

    И глаза, что так близки.

    Щёки, нос и две ноздри,

    Губы, зубы – посмотри!

    Подбородок под губой,

    Вот что знаем мы с тобой!

    Ребёнок по ходу стихотворения показывает все части тела.

    Затем поворачивается к зеркалу.

    Логопед: - Алина, сейчас мы с тобой поиграем с ротиком, язычком. Открыли ротик, закрыли. Широко стараемся открыть ротик. Закрыли.

    Повторяется 3-4 раза.

    Логопед: - Молодец! Упражнение «Весёлый язычок». Высунь язычок. Спрячь. Ротик открываем. Ещё раз высунь язычок, спрячь!

    Повторяется 3-4 раза.

    Логопед: - Хорошо! Алина, вспомним, как поёт девочка.

    Пропеваем звук «А-а-а».

    Логопед: - Громко поёт девочка! А сейчас тихо .Опять громко поёт, тихо!

    Повторяется 3-4 раза.

    II). Основная часть.

    Логопед: - Алина, ты сегодня так красиво пела. Твою песню услышала кукла Катя и пришла к нам в гости. Поздоровайся с Катей.

    Алина: - Здравствуй!

    Логопед: - Катя, посмотри какая Алина сегодня нарядная, какое у неё красивое платье! Алина, какого оно цвета? Синего? Красного?

    Девочка отвечает.

    Логопед: - Алина, покажи, где рукав у твоего платья? Воротник? Пуговицы?

    Алина показывает.

    Логопед: - Алина, а у Кати есть воротник на кофточке?

    Алина: - Нет.

    Логопед: - Правильно, молодец! Алина, посмотри, что это стоит на столе?

    На столе стоит корзинка с заданиями.

    Логопед: - Интересно, что это за корзинка?

    Логопед заглядывает в корзинку.

    Логопед: - Поняла!!! Эту корзинку принесла кукла Катя. Она не смогла выполнить задания и просит тебя, Алина, помочь ей. Поможем?

    Алина: - Да!

    Логопед: - Давай посмотрим, что здесь. Картинки какие-т о?!

    Логопед раскладывает картинки на столе.

    Логопед: - Алина, покажи, где кофта, свитер, сапоги и т.д.

    Девочка показывает, затем логопед показывает большую иллюстрацию «Магазин одежды».

    Логопед: - Алина, посмотри внимательно на эту картину. Это магазин. Положи сюда те картинки, которые должны быть именно в этом магазине.

    Девочка раскладывает.

    Логопед: - Алина! Как одним словом можно назвать то, что ты разложила? Одежда? Обувь? Посуда?  Какой это магазин?

    Алина: - Одежда. Значит это магазин одежды.

    Логопед: - На столе какие картинки остались? Обувь? Мебель?

    Алина: - Обувь.

    Логопед: - Молодец, Алина! Кукла Катя сейчас  различает одежду и обувь. И не перепутает больше картинки. Одно задание мы выполнили.  Давай, посмотрим, что ещё есть в корзинке.

    Логопед заглядывает в корзинку. Достаёт флажки.

    Логопед : - Флажки! Что будем с ними делать? А-а-а, Алина, давай поиграем в игру «Разноцветные флажки»! Покажи, где синий флажок, а где красный? И т.д.

    Девочка показывает.

    Логопед: - Сейчас я буду произносить звуки, а ты будешь внимательно слушать и покажешь красный флажок, если услышишь звук (а), и синий флажок, если услышишь звук (у). Слушай: А, У, И, О, У, А, Ы, У, О, А.

    Логопед медленно и отчётливо произносит звуки, а Алина услышав звук показывает соответствующий флажок.

    Логопед: - Молодец, Алина! Кате очень нравится,  как ты занимаешься. Интересно, что ещё есть в корзинке?

    Логопед заглядывает в корзинку, достаёт разрезные картинки.

    Логопед: - Кто-то картинку разрезал, Интересно, что нарисовано на этой картинке. Алина, давай попробуем сложить  картинку.

    Алина складывает разрезанную на 4 части картинку. При необходимости логопед помогает.

    Логопед: - Алина, что у нас получилось? Это кофта? Юбка? Куртка?

    Алина: - Это кофта.

    Логопед: - Это одежда или обувь?

    Алина: - Это одежда.

    Логопед: - Молодец, Алина! А сейчас мы с тобой немножко отдохнём, а Катя посмотрит.

    Пальчиковая гимнастика.

    Логопед: - Упражнение «Утёнок». Приготовили ручки.

    Ты, утёнок, не пищи!

    Лучше маму поищи.         (Сжимать кулачки и разжимать пальцы рук)

    4-5 раз.

    Логопед: - Молодец! Следующее упражнение «Фонарики».

    - Включили фонарики! Выключили!

    Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно, сопровождая движения соответствующими фразами. 4-5 раз.

    Логопед раскладывает на столе картинки по временам года.

    Логопед: - Молодец, Алина! Немножко отдохнули. Алина, посмотри  на картинки на столе и  покажи, какое сейчас время года.

    Алина показывает.

    Логопед: - Алина, до зимы какое время года было? Алина, зимой холодно или жарко?

    Алина: - Холодно.

    Логопед: - Зимой холодно и люди одевают тёплую одежду. Алина, кукле Кате пора уходить, давай поможем ей одеться.

    Логопед из корзинки выкладывает кукольную одежду.

    Логопед: - Ой, какой беспорядок! Алина, у тебя в шкафу тоже такой беспорядок?
    Алина: - Нет!

    Логопед: - Твоя одежда аккуратно сложена?

    Алина: - Да.

    Логопед: - Давай в этом беспорядке поищем тёплую одежду.

    Логопед показывает летнюю одежду.

    Логопед: - Это подходит?

    Алина: - Нет!

    Логопед: - А эта? Тогда , Алина, ты ищи теплую одежду и подавай мне. Я буду одевать Катю.

    Алина находит тёплую одежду и подаёт логопеду. Логопед одевает куклу.

    Логопед: - Вот мы и одели Катю! Катя в этой одежде на улице не замёрзнет?

    Алина: - Нет.

    III). Заключительная часть.

    Логопед: - Алина, Кате пора уходить. Давай, мы вместе вспомним, о чём мы сегодня говорили на занятии. Покажи.

    На столе картинки «одежда», «обувь».

    Логопед: А ещё что делали?

    С помощью логопеда вспоминают, чем занимались на занятии.

    Логопед: - Молодец, Алина! А сейчас похвалим себя! Я сегодня молодец, я хорошо занималась! Я умница!

    Логопед: - Алина, Катя говорит тебе  спасибо! за твою помощь и хочет угостить тебя!

    Логопед даёт угощение Алине.

    Логопед: - Спасибо, Катя! До свидания!

    Логопед уносит куклу.

    Логопед: - Тебе, Алина, спасибо! Ты молодец! Умница! Хорошо сегодня занималась!

    Логопед провожает Алину.

                                 

                           

                                                       

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи у детей с ЗПР среднего дошкольного возраста "В лес за грибами"

    познакомить детей с грибами (подберезовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, белый гриб, мухомор), учить различать съедобные и ядовитые грибы, познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибо...

    Конспект интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики на тему «Осень»

    Конспект итогового интегрированного логопедического занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с элементами коррекции фонематического восприятия, дыхательной (голосовой) гимнастики...

    Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

    Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей 5-6 лет с задержкой психического развития "Фрукты"

    Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (для детей 5-6 лет с ЗПР)...

    Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для старшего дошкольного возраста на тему: «Ледоход! Красота и опасность»

    Расширять представления у детей о характерных признаках весны, о природном явлении – ледоход....

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"

    Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...