Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

    Садеева Эльмира Минсалиховна

    Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: продемонстрировать родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком и льдом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie._neobychnye_priklyucheniya_utenka.docx19.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа родителей.

    Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме:

     «Необычные приключения утенка»

                                         

                                          Составили:

                                                                Макарова Наталья Александровна

                    воспитатель,

                                                                первая  квалификационная категория;                

                                                     Садеева Эльмира Минсалиховна

                           учитель-логопед

                                                 

    г. Нижнекамск, 2015 год

    Тема: «Необычные  приключения утенка»

    Цель: Продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом.

    Задачи:

    1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

    2.  Совершенствование навыков звукового анализа.

    3.  Совершенствование грамматического строя речи (употребление единственного и множественного числа существительного)

    4. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

    5.  Развитие артикуляционной,тонкой и общей моторики, речевого дыхания, координации речи с движением.

    6.  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности,самостоятельности

    Ход занятия:

    Вводная часть.

            Логопед:   - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы расскажем вам сказку, а  про кого вы сами догадайтесь

     Удивительный ребёнок

     Только вышел из пелёнок,

      Может плавать и нырять

      Как его родная мать.

    - Ребята, как вы думаете кто это?

              Дети: - Утёнок!

    - Правильно

     Педагог показывает игрушку -  Утёнка.

     Сказка называется «Путешествие утенка»». 

    Вы будете не только слушать сказку , но и выполнять различные эксперименты. И так, слушаем внимательно.

    Основная часть.

            Логопед:   - На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора.

            Логопед:  - Покажите, какой высокий, ровный забор на птичьем дворе.

    Артикуляционное упражнение «Заборчик»

    Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы

    видны.

            Логопед:   - Утёнок выглянул за забор и увидел горку. Какую горку он увидел? Давайте вместе покажем.

    Артикуляционное упражнение «Горка»

     Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка  упирается                за нижними зубами, спинка  сначала приподнимается до       соприкосновения с верхними резцами, затем опускается. Следить, чтобы кончик языка не отрывался от альвеол, губы и нижняя челюсть оставались неподвижными.

            Логопед:   - Молодцы! Утёнок скатился с горки и услышал как течёт вода. Как она течёт?

            Дети: С-С-С-С-С.

    Утёнок огляделся,  недалеко находился небольшой         пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок  увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

            Воспитатель:   - Давайте мы вырежем из цветной бумаги цветы.

    Опыт № 1

    Вырезать из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутить лепестки к центру. А затем опустить кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на  глазах лепестки цветов начнут распускаться. Почему? Вывод: это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. 

            Логопед:   - Утёнок полюбовался цветами  и пошёл дальше. Шёл и увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке. А рядом лежала большая рыба – СОМ.

             Логопед:  - Ребята, давайте сделаем звуковой анализ слова СОМ. Сколько звуков в этом слове?

             Дети: - В этом слове 3 звука.

            Логопед: - Нарисуйте 3 кружка под изображением сома.

     Дети выполняют задание.

            Логопед:   - Какой звук вы слышите первым? Расскажите о нём.

              Дети:   -Это звук «С». Он согласный твёрдый глухой.    

            Логопед:   - Каким цветом вы его обозначите?

             Дети: - Синим.

    Дети раскрашивают первый кружок синим карандашом.

            Логопед:   - Какой звук следует после него?

            Дети:  - Звук «О». Он гласный.

            Логопед:  - Каким цветом вы его раскрасите?

             Дети:  - Красным.

             Дети раскрашивают кружок красным карандашом.

            Логопед:  - И какой звук последний в этом слове?

             Дети: - Твёрдый согласный звук «М».

            Логопед:  - Каким цветом вы обозначите его?

            Дети: - Синим.

    Дети раскрашивают третий кружок синим карандашом.

    Воспитатель:   - Молодцы, ребята! Уберите карандаши и листочки и возьмите стакан с газированной водой.                                                                                                                                  Опыт № 2

      Взять стакан со свежей газированной водой или лимонадом, и бросить в нее виноградинку. Что происходит? Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

    Логопед:   - Молодцы! Но тут подул ветер. Как дует ветер?   Дети дуют.

    Логопед:   - А сейчас ветер сильно подул. Тихо дует ветер.

     Упражнение на развитие речевого дыхания повторяется 2-3 раза.

    Логопед:   - На небе появились тучи, и пошел дождь.

     Физминутка «Дождь»

    Вдруг закрыли небо тучи,                                   Поднимаются на носочки,

    Начал капать дождь колючий                               поднимают вверх руки.

    Долго дождик будет плакать,

    Разведёт повсюду слякоть.                                 Приседают держа руки на  поясе.

    Грязь и лужи на дороге,                                      Ходьба на месте, высоко

    Поднимайте выше ноги.                                      Поднимая колени.        

    Воспитатель:   - Молодцы! А сейчас посмотрите, что я буду делать.

    Опыт № 3

     Налить в литровую банку горячей воды. Банку закрыть крышкой с дырочками, сверху положить несколько кубиков льда. Что произойдет? Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя. 

    Логопед:   - Утенок испугался и спрятался под кустом. Прошло немного времени,  и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, кто же это?

    Опыт № 4

    Песок смочить водой, чтобы видно было отпечатки, сделать  отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать  отпечаток следа утенка, а потом курицы. 

    Логопед:   - По песку прошла курица, а когда их будет не одна, то как        скажем?

     Дидактическая игра "Один – много". (Логопед бросает мяч со словом, ребенок возвращает мяч, отвечая)

    Образец:

    курица – курицы, куры,
    петух – петухи,
    цыпленок – цыплята,
    гусь – гуси,
    гусыня – гусыни,
    гусенок – гусята,
    утка – утки,
    селезень – селезни,
    утенок – утята,
    индюк – индюки,
    индюшка – индюшки,
    индюшонок – индюшата,
    голубь – голуби,
    голубка – голубки,
    голубок – голубята.

    Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

    Заключительная часть.

    Воспитатель:    - Утенку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов:

    1. Почему же распускаются кувшинки?

    2. Почему плавают рыбки?

               3. Почему идет дождь?

    4. Почему остались следы на песке?

    Логопед:   - Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо занимались!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта по теме "Лесная школа"

    Сенсорная комната-это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познаёт окружающий мир. Вашему вниманию предоставлен конспект интегрирован...

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

    Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

    Методическая разработка «Инсценирование диалоговых миниатюр как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста со сложной структурой дефекта»

    Проблема развития связной речи является одной из актуальных в коррекционной педагогике, поскольку речь, являясь средством общения и мышления, возникает и развивается в процессе общения.Чтобы сформиров...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

    В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....