Главные вкладки

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

    Садеева Эльмира Минсалиховна

    Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.frukty.docx17.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное специальное  (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Нижнекамская «коррекционная» общеобразовательная школа-интернат VI вида «Надежда», город Нижнекамск.

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта.

                                 

                           

                                                       

                                                         Провела:  учитель-логопед

                                                       Садеева Эльмира Минсалиховна

    г. Нижнекамск, 2014 г

    Тема: «Овощи. Фрукты».

    Цель: обобщение знаний по темам  «Овощи», «Фрукты».

    Задачи: 1). Учить детей обращаться друг к другу по имени, предлагая выполнить действие.

    2). Продолжать учить использовать в общении простые слова и выражения «дай», «возьми», развивать умение выделять качество предметов ( форма, цвет, величина).

    3). Учить пользоваться в речи обобщающими словами – «овощи», «фрукты».

    4). Формировать у детей предпосылки к общению.

    5). Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, мышление, память, воображение.

    6). Развивать мелкую моторику.

    7). Воспитывать умение слушать взрослого, умение реагировать на своё имя.

    Оборудование: муляжи фруктов, овощей, корзина. Игрушки – грузовая машина, кукла,  конверт, разрезные картинки (яблоки), волшебный мешочек, угощение для детей.

    Ход занятия:

    I). Вводная часть.

    Логопед: - Ребята, проходите.

    (Остановились около доски)

    Логопед: - Мы с вами пришли в магазин. Что продают в нашем магазине?

    Дети: - Фрукты, овощи.

    Логопед: - Правильно! Покупайте, что вам нравится. Андрей, что ты купишь?

    Ребёнок: - Дайте яблоко. Спасибо!

    Логопед: - Возьми, пожалуйста, Андрей. Манзура что купит?

    Ребёнок: - Дайте капусту. Спасибо!

    Логопед: - Возьми, пожалуйста.

    Дети покупают по одному овощу и фрукту.

    - По сколько овощей и фруктов вы купили?

    Дети: - По одному. Одно яблоко, одна капуста и т.д.

    Логопед: - Вот сколько овощей и фруктов вы купили! Давайте положим их в корзину. В корзине сколько овощей?

    Дети: - Много.

    Логопед: - Сколько фруктов?

    Дети: - Много.

    Логопед: - Молодцы! Сядем на свои места.

    Дети рассаживаются по местам.

    Логопед: - А сейчас, давайте скажем себе, как хорошо мы будем заниматься.

    Психогимнастика. Дети гладят себя по голове, проговаривают: «Я сегодня хороший, хорошо буду заниматься. Буду стараться. Я сегодня  молодец!»

    Логопед: - Молодцы!

    II). Основная часть.

    В кабинет въезжает грузовая машина с муляжами овощей и фруктов.

    Логопед: - Ребята, посмотрите, к нам приехала грузовая машина. Что она привезла?

    Дети: - Овощи и фрукты.

    Логопед: - Пока машина везла овощи и фрукты они перепутались. Надо их правильно собрать. Андрей и Даша будут собирать овощи, а Манзура и Рамзия фрукты.

    Дети перебирают овощи и фрукты.

    Логопед: - Андрей, что ты собираешь?

    Ребёнок: - Овощи.

    Логопед: - Рамзия, что ты собираешь?

    Ребёнок: - Фрукты.

    Логопед: - Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

              Апельсин-апельсинчик.

              Яблоко-яблочко.

              Лимон-…

              Огурец-…

               Помидор-…

               Морковь-…

    Логопед: - Молодцы, ребята! Все хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём. Поиграем в игру.

    Речевая подвижная игра:

    «Хлоп-хлоп-хлоп» (хлопки руками);

    «Стук-стук-стук» (удары кулаками по столу);

    «Шлёп-шлёп-шлёп» (удары ладонями по столу);

    «Топ-топ-топ» (ногами левой-правой-левой).

    Логопед: - А сейчас, дети, будьте внимательны! Я буду называть слова, а вы скажете какое слово лишнее.

    Игра «Что лишнее?»

    Банан, яблоко, груша, морковь.

    Картофель, капуста, подберёзовик, огурец.

    Апельсин, мандарин, фрукт, ананас.

    Кабачок, берёза, тыква, морковь.

    Логопед: - Молодцы, ребята!

    Раздаётся стук.

    Логопед: - Кто к нам стучится? Это кукла Катя к нам в гости пришла. Давайте с ней поздороваемся.

    Дети: - Здравствуй, Катя!

    Логопед: - Ребята, нам Катя принесла конверт. Угадайте, что в этом конверте.

                   Загадка:    Круглое, румяное, я расту на ветке;
                                    Любят меня взрослые и маленькие детки.
                                                                        Ответ (Яблоко).

    Логопед: - Правильно! Это яблоко! А в конверте яблоки разрезанные на части. Давайте поможем Кате собрать яблоко из частей.

    Каждый ребёнок собирает своё яблоко разделённое на 3-4 части.

    Логопед: - У Даши яблоко какого цвета? У Рамзии яблоко какого цвета? И т. д.

    Логопед: - Вот ,Катя , мы собрали тебе яблоки.

    Катя: - Спасибо, ребята!

    Логопед: - А сейчас Катя посидит и поучится солить капусту.

                     Упражнение для пальчиков «Засолка капусты».

    Мы капусту рубим,      Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.

    Мы морковку трём,     Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе  

                                          и от себя.            

    Мы капусту солим,      Движение пальцев, имитирующих посыпание соли.

    Мы капусту жмём.       Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.

    Логопед: - Молодцы! Много-много капусты засолили! А сейчас, ребята, ваши овощи и фрукты, которые вы купили в магазине сложим в этот волшебный мешочек.

                      Дети складывают овощи и фрукты в мешочек.

                      Игра «Чудесный мешочек».

    Логопед: - Андрей, засунь руку в мешочек. Расскажи нам, что ты взял. Это овощь или фрукт? Какой формы? И т.д.

    Каждый ребёнок описывает то, что находит.

    III). Заключительная часть.

    Логопед: - Молодцы, ребята! Сегодня все очень хорошо занимались! Давайте, похвалим себя. Я сегодня молодец, я хорошо занимался! Я умница! А у Кати ещё остались гостинцы для вас. Это печенье-угощение. Скажем : «Спасибо, Катя!». Возьмите корзинку, угощайтесь и угостите  детей в группе. Молодцы! Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме «Одежда».

    Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель занятия - уточнение и расширение словаря по теме ...

    Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта по теме: «Необычные приключения утенка»

    Школа  родителей. Конспект интегрированного занятия в игровой комнате по развитию познавательной деятельности и развитию речи у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Цель: про...

    Развитие социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта посредством игровых упражнений и пальчиковых игр

    В статье представлен опыт работы воспитателя на группе кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями социально-коммуникативного развития....

    План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

    Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

    Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

    Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок»....

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Ласковый котик».

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Ласковый котик»....