Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Н.Кристина

     Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста 4-6 лет « Волшебный сундучок».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тaмбoвcкaя oблacть Мичуринский район

    Борщевской филиал

    муниципaльнoго бюджeтнoго дoшкoльнoго oбрaзoвaтeльнoго учрeждeния Новоникольского детского сада

    Конспект занятия по развитию речи            для детей дошкольного возраста 4-6 лет

    Bocпитaтeль: Нечаева К.Э.

    Мичуринский район, 2020 г.

    Тема: « Волшебный сундучок».

    Цель: способствовать речевому развитию детей дошкольного возраста (4-6 лет).

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за;  учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
      Развивающие задачи:
    • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
      Воспитательные задачи:
    • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

    Оборудование: письмо, сундук, ключи,  карточки с заданиями, бабочка и цветок.

    Предварительная работа: просмотр мультфильма  «Домовёнок  Кузя», словесные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

    Ход ООД

    1. Вводная часть.

    Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

    Воспитатель обнаруживают конверт.

    Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Детский сад, Детям группы «Сказка».

    Воспитатель: - Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме (воспитатель открывает конверт и читает).

    Пишет вам Домовёнок Кузя! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислал для вас подарок в сундучке. Но сундучок волшебный, с пятью замками. К каждому замку есть свой ключ. Чтобы получить ключи, нужно выполнить 5 заданий. За каждое правильное выполнение вы будете получать волшебные ключи, с помощью которых в конце путешествия вы сможете открыть сундучок.

    Воспитатель: - Ну что, попробуем выполнить задания и открыть сундук?

    2. Основная часть.
    Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

    Задание 1 «Волшебный предмет»

    Воспитатель: - Ребята, а вы знали, что Домовёнок Кузя является очень бережливым представителем своего рода. Он постоянно делает запасы на чёрный день. Даже сказки для своей маленькой хозяйки, девочки Наташи, находятся у него в особенном месте. Тогда скажите, пожалуйста, как называется этот волшебный предмет для хранения сказок? (сундук)

    Воспитатель: - Молодцы! Вы получили первый ключ. Пойдемте дальше.

    Задание 2 «Веселая бабочка»

    Воспитатель: - Ну вот, мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?

    Воспитатель: - Посмотрите, куда бабочка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? (дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
    Воспитатель: - А вот и второй ключ, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.

    Задание 3 « Доскажи словечко»

    Воспитатель: - А задание такое: поиграть  в игру « Доскажи словечко». Домовёнок Кузя очень любит стихи. Однажды он начал вспоминать их, но… забыл слова. Давайте поможем Кузе!                    

    • Над лугами, над водой

    Хлынул дождик проливной,

    А потом повисло

    В небе коромысло.  

    • Ребятишек радует

    Цветная … (радуга).

    • Утром дед спросил у внучки:

    Почему не моешь… (ручки)

    • Солнце светит очень ярко,

     Бегемоту очень … (жарко).

    • У себя в саду Андрейка

    Поливал цветы из… (лейки)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите ключик.

     - А давайте немного отдохнём, полетаем на самолете и попробуем спрыгнуть с парашютом?

    Физкультминутка

    Вот мотор включился (Вращательные движения руками перед собой)

    Пропеллер закрутился, Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

    К облакам поднялись (Поочередное поднимание колен)

     И шасси убрались. Вот лес – мы тут (Покачивание руками, разведенными в стороны)

    Приготовим парашют. Толчок, прыжок (Прыжок вверх, руки в стороны)

     Летим, дружок. Парашюты все раскрылись (Приседание, руки в стороны)

      Дети мягко приземлились.

    Задание 4 «Какое что бывает»

    Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

    Зелёным – огурец, листья, краска…

    Широким – река, дорога, лента…

    Вкусным – варенье, торт, сок…

    Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

    Высоким – дом, башня, температура…

    Круглым – солнце, апельсин, мяч…

    Пластмассовым – кубик, ведро, совок…

    Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите ключик. Идем дальше.

    Задание 5  «Игра со звуками»

    Воспитатель:  - Ну вот мы дошли до заключительного задания. Я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика(з-з-з), песенку жука(ж-ж-ж), песенку ветра(ш-ш-ш), песенка насоса (с-с-с).

    - Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

    • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;
    • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;
    • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
    • Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

    Воспитатель:  - Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания и собрали пять ключей, давайте откроем сундук. Сундучок открывается.

    3. Заключительная часть « Волшебный сундучок».

    Воспитатель: -  Ребята, все ключи подошли!  У нас получилось отрыть  « Волшебный сундучок». Ой, смотрите, что отправил вам в подарок Домовёнок Кузя (воспитатель показывает сундучок с угощением и диск со сборником мультфильмов Домовёнок Кузя).

    4. Рефлексия (3 минуты) 

    Воспитатель: - Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии?

    - Что нового вы узнали?

    - Какие задания для вас показались трудными?

    - Какие задания вам понравилось выполнять?



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста "Репка"

    Закрепление знания детьми русской народной сказки «Репка». Продолжени обучения малышей культуре общения. Побуждение к принятию участия в рассказывании сказки, договаривании отдельных слов, фраз....

    "Рекомендации воспитателям к проведению занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста"

    В статье даны конкретные, четкие рекомендации для воспитателей по проведению занятий по развитию речи с детьми  с проблемами речевого развития  в дошкольных группах....

    Конспект занятия по развитию речи для среднего дошкольного возраста. на тему: «Путешествие в страну сказок.»

    занятие способствует формированию интереса к сказкам, расширяет представления детей о сказках (вспомнить названия. содержания, героев знакомых сказок), развивает связную речь, память....

    План-конспект подгруппового занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста группа “Особый ребенок”.

    Занятие для детей дошкольного возраста ,группы ''Особый ребенок", по развитию речи, на тему: "Фрукты"....

    Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ

    Конспекты занятий по развитию речи для детей дошкольного возраста с ОВЗ...

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Ласковый котик».

    Конспект занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста (4-5 лет) «Ласковый котик»....