Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Алиева Севиль Исмайловна

Задачи:

Образовательные:

-  систематизировать и обобщить знания детей о посуде;

-активизировать словарь по теме: «Посуда»;

-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;

-тренировать детей  в подборе нужного по смыслу слова;

Развивающие:

-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;

 -формировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать общую и мелкую моторику , координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать умение следовать определенным правилам , слушать педагога и выполнять его рекомендации;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;

-воспитывать умение видеть и слышать не только себя ,но и окружающих.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №2 «КАЛИНКА»

141612, Московская область, г. Клин, ул. К.Маркса, д.96 «А», тел.8(49624) 2-02-16

Конспект открытого занятия по развитию речи

с детьми дошкольного возраста 4-5 лет

по теме: «Поможем Федоре».

Воспитатель: Алиева С.И.

12 декабря 2018г.

Конспект занятия по развитию речи

для целой группы детей 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать и обобщить знания детей о посуде;

-активизировать словарь по теме: «Посуда»

-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую картинку по образцу;

-тренировать детей  в подборе нужного по смыслу слова,
учить правильно согласовывать существительные и глаголы ;

-учить составлять описательные рассказы о посуде используя мнемотаблицу.

Развивающие: 

-развивать коммуникативные качества, умения использовать в беседе накопленные знания;

 -формировать эмоциональную отзывчивость;

-развивать общую и мелкую моторику , координацию речи с движением.

Воспитательные:

-воспитывать умение следовать определенным правилам , слушать педагога и выполнять его рекомендации;

-воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности. инициативности;

-воспитывать умение видеть и слышать не только себя ,но и окружающих.

Оборудование : кукла Федора ( из капрона ), мнемотаблица «Расскажи про посуду» ,разрезные картинки на магнитах, мяч.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, составление описательных рассказов детьми по опорным схемам, отгадывание загадок, сюжетно – ролевые игры «Магазин посуды», «Кафе»; рисование, аппликация  по теме «Посуда».

Ход занятия

Организационный момент.

Дети совместно с воспитателем заходят в музыкальный зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите , к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: встаньте в круг, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра!  (ребята . а теперь все внимание на меня)

Основная часть

( сидит Федора )

Воспитатель: ребята, мы пришли в гости к бабушке Федоре ,а кто такая Федора , из какой сказки ? правильно . У нее беда приключилась, бабушка ужасная грязнуля: посуду не мыла, пыль не протирала и небрежно относилась к своей посуде . Вот вся посуда и сбежала в лес. Ах ты несчастная Федора!(Федора плачет)

-Ребята, а какая посуда убежала от Федоры  и почему? (вопросы к детям)

Ответы детей: 

Воспитатель: Да, у Бабушки Федоры, посуды почти не осталось. А как можно помочь ей? Давайте поможем Федоре собрать посуду.

Дидактическая игра «Собери картинку» (6-8 частей на магнитах)

Объяснение: дети на столе лежат разрезанные картинки с изображением знакомого предмета посуды. Вам нужно сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

(Дети из деталей собирают изображение: кастрюли, чайника, сковороды, чашки)

Воспитатель: ребята, вы все справились с заданием, а теперь скажите, что у вас получилось? Катя у тебя что получилось? (Ответы детей.) Обобщение

Воспитатель: Молодцы, как много у нас посуды. А давайте объясним бабушке Федоре, для чего нужна посуда?

Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Бабушка Федора, ты совершенно ничего не знаешь о посуде, а еще не умеешь с ней правильно обращаться, вот и покинула она тебя. А наши ребята много знают про посуду, и мы тебе сейчас все расскажем с помощью схем . Ты, Федора, посиди, да на деток погляди, а мы постараемся помочь.

На экране мнемотаблица

Воспитатель: с помощью схемы мы расскажем о посуде , глядя на ее окошки. Ребята, давайте вспомним, о чем мы должны рассказать. Сначала мы расскажем о том, какого цвета посуда, затем – какой она величины, потом узнаем, из чего она сделана, и из каких частей состоит, и в конце мы расскажем, что можно в этой посуде готовить и для чего использовать . Дети рассказывают по схеме.

Воспитатель спрашивает 4 – х детей ( показ образца) 

Дети, что это такое? (Показывает кастрюлю.) А кастрюля какая, что вы можете о ней рассказать? (рассказ по мнемотаблице)

Воспитатель: А ты Федора, посиди и послушай, мы тебе проговорим чистоговорку.-

-ребята, повторяйте за мной чистоговорку, можно произносить не торопясь, четко произносить все слова и звуки

АЙ – АЙ – АЙ - пьем на кухне чай

ДА – ДА – ДА - на плите сковорода

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – чашки не разбили

ОЖКИ – ОЖКИ – ОЖКИ - маленькие ложки

РЮЛЯ – РЮЛЯ – РЮЛЯ - новая кастрюля

РЕЛКА – РЕЛКА – РЕЛКА – глубокая тарелка.

Воспитатель: Бабушка Федора, вот сколько нового ты узнала о посуде . а сейчас мы тебе ее изобразим , выходите ребята

Физминутка.

Вот большой стеклянный чайник (одну руку поставили на пояс, другую изогнута, как носик )

Очень важный, как начальник. (повороты туловища влево-вправо)

Вот фарфоровые чашки, ( присели .одну руку поставили на пояс)

Очень хрупкие бедняжки

Вот фарфоровые блюдца (кружатся , «рисуя» руками круг)

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (потянулись, руки сомкнуть над головой )

Голова на тонкой ножке

Вот пластмассовый поднос (руки вперед)

Он посуду нам принес (сделать большой круг).

Воспитатель: сделайте большой круг, поиграем

Игра с мячом: «Договори предложение »

Воспитатель :(объяснение) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч, я начинаю предложение. а вы ребята должны дополнить его новыми словами , чтобы получилось законченное предложение например: « чай нальем в - чашки», - продолжают дети.

Чай нальем в     .(ответы детей)…. 

Сахар насыпаем в…

Кашу сварим в…

Молоко нальем в…

Котлеты пожарим в…

Конфеты к чаю положим в ….

Суп нальем в …

Хлеб положим в

Воспитатель: ребята присаживайтесь

Воспитатель: дети вы подробно и интересно рассказали о посуде. Ребята, а чем закончилась история с Федорой?

Ответы детей Федора исправилась. Она научилась ухаживать за посудой: мыть, чистить, вытирать, расставлять, убирать

Воспитатель: кушать из грязной посуды вредно для здоровья. Чтобы поставить микробам преграду , вымыть посуду . конечно-же надо .

Итог занятия

Воспитатель: ребята, Вы молодцы, как мы помогли Бабушке Федоре ?

- что мы сделали? 

- собрали битую посуду ;

-составили интересный рассказ о посуде;

-изобразили посуду (физкультминутка).

Федора благодарит нас за помощь и обещает :

-Уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ритмике с детьми дошкольного возраста

Конспект открытого занятия для родителей, цель которого показать методику работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по ритмике...

Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии

Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...

Конспект занятия по развитию речи с детьми дошкольного возраста 4-5 лет «Поможем Федоре».

Задачи:Образовательные:-  систематизировать и обобщить знания детей о посуде;-активизировать словарь по теме: «Посуда»;-совершенствовать навыки собирать из нескольких частей целую кар...

Конспект занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста в старшей группе «Лесная семья»

Занятие  по рисованию в старшей группе общеразвивающей  направленности, тема «Лесная семья».Занятие по рисованию разработано на основе задач комплексной программы «От ...